За поляной, за дубравой есть старинный хвойный лес. Ели с соснами в лесу том вырастают до небес. Будто острым частоколом скрыта им от наших глаз Тайна древняя как слово, сказка чудная подчас.
Так получилось, что в последнее время приходится просматривать большое количество фэнтези. Что бы занять себя на работе, для всяческих дел на творческих сайтах, что бы найти вдохновения, и порадоваться хорошему тексту. Честно говоря, творчество Иры опять пробудило влечение к чтению. В поисках радости и вдохновения советы друзей, информеры с СИ и рекомендации с сайтов, - это спасение. Но вот заметил.
Чем больше читаю, тем меньше доволен прочитанным. Многое, что раньше бы смог прочитать, теперь кажется плоским, банальным, нечитабельным, неинтересным. Думаю, что это нормально, - развиваю свой опыт отличать банальное от хорошего чтения. Есть и другая тенденция. Теперь я стал графоманить не абы что, а подстраиваясь под те направления, что меня вдохновляют. Прочитал одну хорошую книгу, - написал очень средний рассказ, но зато хоть с какой-то искрою. Погрелся от этой искры, и сам дальше задумался, - стало немножко понятнее, что хочу получить в чтении, и в своём, и в чужом творчестве. Тут небольшая выборка из прочитанного за последние месяцы, что меня хорошо вдохновило и поразило.
Такие разнородные по стилю и содержанию произведения, но попытаюсь понять общее, что в них меня привлекает. Творчество перечисленных авторов всегда поддерживает и вдохновляет, даже когда сам думаю, что пишу плохо и у меня ничего не получится. Пусть это будет эссе, и выражение моей благодарности авторам, и попыткой разобраться в вдохновляющей литературе. А я бы хотел научиться, как оставлять своим текстом те ощущения, что получил от замечательных авторов.
Нестандартное произведение про поиск себя, словесную магию, и волшебную Академию. Про путешествия по мирам, и про действительно оригинальные вещи. Необычный слог и стиль, мир, яркие и глубокие размышления. Сильная, философская вещь, оставляющая после себя многоплановое впечатление.
Ириша у нас известная сказочница, и я должен сказать ей спасибо. Ириш, благодаря тебе я снова начал читать, причём на этот раз не штампованное, а настоящее, хорошее фэнтези. Начал с небольших многочисленных текстов-рассказов. Но "Отпусти без печали" сыграл почти самую большую в том роль. Это просто нечто, я буду рад дочитать ОБП в виде завершённого произведения.
Философская история про дракона, который может знать Истину, и отправляется в очень важное путешествие.
Наверно, для меня это квинтэссенция философских текстов у Иры. Есть и другие тексты, в чём-то более глубокие, и более мудрые. Однако, "Осень дракона" одна из чувственных и эмоциональных из них. И ещё самая новая притча, из сильно воздействующих и зацепивших.
Дракон, фэнтези и принцесса это избитый приём в фэнтези. В статьях и обзорах нам говорят, что текстов с такими героями тысячи. Однако, у Литы тут удалось ввести в стандартное трио философию, которую ни у кого больше не видел. Разве что, у Желязны есть философская зарисовка про Дракона и Деву. Однако, там лишь не на много претендующая зарисовка, а у Ирины за счёт проработки объёма получается завершённое и глубокое, цельное, зрелое произведение.
Когда рождается ребенок, невозможно предугадать, кем он станет. Не каждый воспитанник способен оправдать надежды своего наставника. Но не слишком ли это - задумывая черного зубастого демона, получить вместо него пушистую златохвостую богиню? Грозный творец монстров, всего минуту назад восторженно представлявший, какой ужас будет наводить его новое создание на многочисленных врагов, поглаживал подбородок и со злобой думал о том, что, похоже, все будет не так просто, как хотелось бы...
В этом произведении автор старательно делает вид, что его мир не имеет отношения к Наруто. Переделаны названия стран, вместо чакры здесь ци, и воины-драконы вместо хокаге. Ага, а прототип ГЗ в книге змеиный отшельник из первых сезонов, которого на этот раз было решено назвать по-другому. Но самое главное, это текст про ребёнка, и сама книга оставляет те же волшебные и тёплые впечатления, как и первый сезон анимэ-сериала.
Кстати, хочу вам заметить, что у такого подхода с заменой понятий из Наруто на авторские термины есть свои плюсы. Из-за не такого высокого порога вхождения Связующую Нить можно рекомендовать людям, не знакомым с фэндомом Наруто. Вообщем, если вы не собираетесь заморачиваться с очередным фанфиком-боевиком с упором на малопонятные термины, и хомячеством с чакрой, Связующую Нить вполне можно читать как отдельное фэнтези-приключение.
Стиль мог бы быть и лучше, местами он плавает. Однако, в моих глазах всё это искупается ощущением сказочности. Получается смесь доброй сказки-фэнтези, с странствующим по миру лисёнком, с уже привычным по Самиздату боевиком-приключением по Наруто.
Однако, этот текст нельзя назвать стандартным Наруто-фанфиком. Обыденные и добрые приключения девочки-лисёнка, не связанные с войною шиноби, атмосфера доброй и тёплой сказки, выгодно отличают текст автора от остального фанфикшена. Ну и как приключение с самураями-ниндзями текст тоже не плох. Так же получается сохранить интригу, добавочную философию и драматизм как в хороших арках Наруто. Однако, я прочитал этот текст в первую очередь ради таких моментов:
Вмиг пустырь, сцена и присутствовавшие здесь зрители превратились в почти незримых призраков. Вокруг раскинулся большой луг, залитый солнечным светом. В такт музыке девочка-лисичка несколько минут резвилась среди луговых просторов, не подозревая об опасности. Почуяв что-то, Кицунэ остановилась и начала озираться. Музыка плавно сменилась, предупреждая зрителей. Такео внимательно следил за залом, чтобы не напугать кого-либо из детей слишком сильно. Они были привычны к чрезвычайно реалистичным иллюзорным картинам, что показывал им мастер гендзюцу, но мало ли... Земля задрожала от топота конских копыт. Две армии самураев, в боевом построении, появились на горизонте и начали стремительно сближаться, стремясь сойтись в битве. Огромные боевые кони, закованные в броню от копыт до ушей, сокрушили лесопосадки справа и слева от испуганно упавшей на землю девочки и продолжили свой стремительный галоп. Не оставалось сомнения в том, что лисенка сейчас раздавят в безумном столкновении двух враждующих армий, но вдруг, откуда ни возьмись, окутанный пламенем, над девочкой возник гигантский старый лис, с сединой на морде и пятью длинными хвостами. Защищая ребенка, громадный зверь взмахнул хвостами и ударил сначала направо, затем налево, сшибая ряды атакующих. Ряды самураев смешались. Армии, видя перед собой грозное страшилище, начали отступать. Самурай в коричнево-красных доспехах, командовавший одной из армий, размахивал мечом, приказывая своим солдатам продолжить атаку, но с кицунэ, да еще пятихвостым, связываться у людей желания не было. Бой был остановлен, и армии замерли в растерянности. Взбешенный самурай издал громкий свирепый рев и вдруг соскочил с лошади, на глазах изумленных зрителей превращаясь в громадную серо-рыжую лису с девятью хвостами. Ринувшись вперед, он бросился на старика. Девятихвостый и пятихвостый сошлись в жарком поединке. Пламя взметнулось до небес, от топота лап содрогалась земля. Битва лис больше напоминала огненный танец, но вдруг серо-рыжий отбросил прочь пятихвостого старика. Разинув пасть, чудовище бросилось к сжавшейся на земле юной кицунэ, и в тот же миг, заслонив ребенка собой, перед чудовищем встал грозный самурай, командовавший второй армией, едва не начавшей битву на этом поле. Лис оглянулся и увидел, что находится в окружении множества воинов. Солдаты его собственной армии тоже подняли оружие против монстра-обманщика, притворявшегося человеком. Оглушительно расхохотавшись, лис подскочил вверх и вдруг исчез, растаяв серым туманом. Самураи медленно опустили мечи и копья. Битва была завершена. Там, где упал пятихвостый лис, на земле теперь лежал раненый старик-человек, в крестьянском сером кимоно. С отчаянным криком девочка-лисичка подбежала к нему и обняла, но старик, прошептав ей несколько добрых слов напутствия, исчез, растаяв туманом, как и девятихвостое чудовище. - Вернись на священную гору, к храму Инари но Ками. Кицунэ-чан, я буду ждать тебя там, - тихо прозвучали последние слова старика. Самураи, обступив девочку со всех сторон, смотрели на то, как плачет ребенок волшебных лисиц. - Нельзя оставить ее здесь. Богиня Инари может рассердиться на нас за то, что мы не помогли одной из ее слуг. - Не только поэтому, - воин, вставший на пути девятихвостого, склонил колени, протянул руку и коснулся плеча Кицунэ, обещая помочь ей. - Не плачь, маленькая. Я буду с тобой. Затем последовал рассказ о путешествии лисенка и самурая через страну зеленых полей и рек, так похожую на мирную и благодатную страну Водопадов. Волшебные существа встречались им буквально на каждом шагу, девочка-лисичка словно притягивала к себе внимание разных забавных чудищ. Дети с интересом смотрели на красочные видения, на забавных зверей и духов. Юные зрители от души потешались над глупой двухвостой кошкой, пытавшейся из вредности состроить разные пакости кицунэ и самураю, но неизбежно терпящей поражение из-за собственных ошибок или невнимательности. - Бакенэко? - смеялись дети. - Бакенэко! Священная гора, окутанная облаками, предстала перед путешественниками, и они начали восхождение по каменным ступеням к храму на вершине, но девятихвостый дикий лис встал у них на пути, довольный, что враг-человек и детеныш мебу сами пришли к нему в лапы. Лис был грозен и самоуверен, но меч в руках самурая и магия девочки-лисички вступили в борьбу со злом. Пламя разливалось вокруг реками, грохотал гром и вспышки молний озаряли небо. Казалось, девятихвостый необорим, но благодаря близости святой земли сил воина-человека и магии маленького лисенка оказалось достаточно, чтобы жуткий демон-лис получил сокрушительный удар. Бакенэко, выползшая из кустов, понюхала лужу серо-черной грязи, что осталась от чудовища, и презрительно фыркнула: - Неудачник! Самурай и лисенок поднялись к храму, скрытому среди облаков, и навстречу им вышел сначала пятихвостый дед-лис, украшенный наложенными на боевые раны бинтами, а затем и прекрасная дева с лисьими чертами в облике. Богиня риса и хлеба Инари-но-ками приблизилась к склонившемуся перед ней самураю, и окружившие их волшебные существа с восхищением смотрели на великолепную корону с символами пяти стихий, поднесенную в дар человеку, не оставившему в беде ребенка лис. Сами того не подозревая, Кицунэ и Такео подарили в то утро миру быстро обретшую популярность легенду о том, как был коронован первый император единого человечества. Легенду, разумеется, выдуманную, но оттого не менее красивую и добрую. Очень нужную людям, истерзанным бесконечными битвами Эпохи Войн.
А во вторую ради интереса к судьбе, становлению и внутреннему развитию героини. Сам текст и сюжет во многом наивные. Но даже эта наивность вполне согласуется с атмосферою детской книги и сказочности.
Несовершеннолетний демон Аззи вообразил себя новым Франкенштейном: собрав по кусочкам Прекрасного принца и Спящую Красавицу и выписав со склада Волшебный замок, Стеклянную гору и Заколдованный лес, он решил разыграть сказку. Но безалаберность и непосредственность Аззи привели к тому, что Принц отказался влюбляться. Аззи был вынужден сам исполнять желания капризной девчонки, и только помощь высших сил спасла его замысел.
Это действительно классная вещь. Для меня главное фэнтези про сражения ангелов с демонами. Присутствует неплохой юмор, общая динамичность, разнообразие приключенческой линии. А так же сказочность и волшебность, свойственная всем текстам о Той Стороне, невидимой изнанке нашего мира, где обитают разные волшебные твари, а так средневековым красочным мифам. Здесь запросто на одной дороге демон может столкнутьс с архангелом, а потом они могут отправиться в гости к дракону. Особому порученцу Преисподней Аази всегда есть чем заняться, и, в отличии от многих сильномогучих МС-персонажей современного фэнтези, Аази всегда точно знает, чего он хочет добиться, а не просто сливать на свидетелей всю свою крутость.
"Ценность человеческой души несоизмерима, и в борьбе за нее в смертном бою сошлись ангелы и демоны… Это стали называть Второй войной на Небесах. Та, что теперь называют Первой, произошла вскоре после рождения человечества. Тогда Небесный Отец, сотворив мир и населив его, бесследно исчез неведомо куда, оставив всех в неведении и тревоге. И тогда один из ангелов, испытывая горечь от разлуки, поднял восстание, за что был низвергнут в Ад. Часть ангелов примкнула к нему и стала демонами, и первыми научилась убивать. Те, кто остался верным Небесному Отцу, были бы уничтожены, если бы одна из серафим не пожертвовала собой. Ее любили все, и ее смерть остановила Войну. Ангелы остались в Раю. Демоны ушли в Ад, но через много тысячелетий они снова попытались взять реванш. Но они не учли, что ангелы оказались более чем готовы к этому…"
Ещё одно ангельско-демоническое произведение. И, одновременно, стильный боевик с демонами. Ожесточённые схватки, воители Тьмы и Света, мистические приключения. Мне очень понравилось, ещё один взгляд на ангелов с демонами, на их вечную битву и противостояние в Чистилище никогда не будет лишним.
Единственная крупная претензия к тексту, - хотелось бы найти больший объём, и однажды найти продолжение.
Если у вас все настолько грустно, что вы готовы влюбиться в менестреля-полуэльфа из компьютерной игры, определенно, в жизни стоит что-то поменять: послать занудного бойфренда, найти работу по вкусу или просто умереть - это уж как повезет. Только если вас угораздит после смерти попасть в ту самую игру, не ждите, что менестрель окажется принцем на белом коне и станет слагать баллады в вашу честь. Разве вы не слышали поговорку: "Встретил полуэльфа - жди неприятностей"? И поверьте, необходимость спасать мир - это самая тривиальная из них.
Довольно сильное фэнтези. Есть приключения, интересные герои. Мощная часть с киберпанком и виртуальной игрой, неожиданные повороты сюжета, вменяемый мир, и секреты, которые раскрывают нам свои тайны не сразу, и о которых не сразу получается догадаться.
Симпатичный язык текста, романтичное фэнтези, местами размышления и переход на внутренний мир героини. Сюжет, за которым интересно следить, и персонажи, к которым привязываешься, и за судьбу которых действительно переживаешь.
Тяжко провинился молоденький – и, по чести, не лучший – ученик школы, где десятилетиями, веками передаются из поколения в поколение высокие секреты боевых искусств. И не исправить наказанием своенравного мальчишку, словно судьбой предназначенного для нарушения ненарушаемого Закона.Однако – плох тот учитель, что не найдет пути к ученику. Пусть даже и велика опасность решения – сделать УЧИТЕЛЕМ УЧЕНИКА. Заставить его познать, КАКОВ он, жребий ведущего за собой младших, зависимых. Жребий того, кому предстоит схватиться с Врагом – порожденным Тьмою Оршаном, Богом Демоном, пожирающим людские души.ТОГДА юный “сэнсей поневоле”, быть может, и ответит на странный вопрос мудрого Спящего патриарха. На вопрос, ответ на коий найдется лишь в последнем бою сил Добра и Зла…
Говорят, в первую очередь боевые искусства обучают верному образу мыслей. Всяким вещам, как нужно использовать силу, что возможности сильного это ответственность, как стать непобедимым, поборов только свой страх. А уж как махать руками и ногами в бою, - обучают в последнюю очередь. Это удивительная добрая книга, с мудростью и восточной философией. Про нелёгкое обучение боевых монахов, и про нелёгкие выборы. Про отношение к жизни. В конце концов, это умное фэнтези, со своими магами, королями, и монстрами. И, одновременно это восточные приключения про боевые искусства. Удачная стилизация, и атмосферность. В таких Патриархов, Мастеров и воспитанников легко можно поверить. Соблюдён внутренний баланс между внешней силой и внутренней. Главный герой по своему эффективен в бою, по своему мудр и харизматичен. Младший Патриарх становится сильнее не только путём тренировок, но и путём внутренного саморазвития, и самопознания. Такая подача учит нас самому главному, каким-то подходам, остающимся эффективным что в мире магов и демонов, что в нашем мире. Вообщем, Парадокс Младшего Патриарха замечательный, умный и глубокий образец восточного фэнтези.
Пытаюсь понять, что в этих текстах может быть общее. Что я хочу воспринять, и передать уже в собственных произведениях. В конце концов, хорошие книги обучают ценить хорошие вещи. Пришёл к выводу, что это вера и сказочность. Сказочность, - это особенная атмосфера, ожидание чуда, которое в мире волшебного текста остаётся естественным. А вера в ту сказку, чудо и персонажей заставляет ожить произведение. Так получается построенный на волшебстве мир, в котором чудеса происходят и развиваются, потому что они существуют по нормальным для мира из текста законам. Я пока не совсем понимаю, как добиться того от своих текстов. Однако же, эти критерии позволяют отбирать для себя замечательные книги для чтения, и браковать неудавшиеся задумки и произведения. Я уже я ясно стал понимать, что хочу получить чтения. А я хочу получить Веру, Сказку и Чудо.
Хочется верить мне, что персонаж Лита всё же сумеет отыскать себя. Сумеет ответить себе на все вопросы, обрести новое, и отпустить без печали плохое. Хочется верить, что Дракон благополучно завершит своё путешествие. И сумеет отыскать для себя именно ту, свою особую Истину. Я хочу верить, что рождённый в лабораториях монстр-идеальный убийца, сможет стать человеком. И обрести своё счастье, и защитить всех, для кого дорог. Я хочу верить, что не так страшен чёрт, как его малюют, и сверхестественна адова сила может быть на стороне слабого человечества. Я хочу верить, что по другим мирам можно странствовать не напрасно, и где-то на Дороге Миров для нас есть такой мир, где нас будут ждать даже и из последнего путешествия. Я хочу верить, что ничего не начинается из пустоты, и ничего не завершается для мира бесследно. И хочу верить, что Патриарх может стать непобедимым, не победив ни в одной битве.
В конце концов, если в истории хороший герой побеждает врагов, и все-все неприятности и лишения, мы доверяем этой истории не потому, что хотим обмануться детскою сказкой. А потому, что верить в хорошее для нас будет естественным. Черновики Ротгара
Сообщение отредактировал Ротгар_Вьяшьсу - Суббота, 04.10.2014, 10:44
Lita, Спасибо, Ириш. Всё пытаюсь понять, почему в одни книги удаётся вживаться и принимать героев своими. Может, из-за реализации, может, из-за актуальности собственных мыслей к озвученным темам. Не дорос, или дорос.
Сейчас вот пришлося сравнение, что "Убить Некроманта" у Далина, - фэнтези Код Гиасс с некромантами.
8). Вспомнил ещё одну хорошую книгу. С Самиздата "Демон из Аль-Джебели". Короткая повествушка, или большая рассказка. В наличии ориентальное фэнтези, красивости в стиле, и философия.
В реальности Аль-Джебель был важным в восточной истории городом. Сейчас это курорт. Потому пока трудно найти ссылку на автора, самиздат в поисковике перебивают впечатления туристов. Как найду, выставлю ссылку, может, вместе с большей подробной рецензией. Но этот текст очень советую. Если кому-нибудь надо, в личке могу выставить файлик. Черновики Ротгара
Сообщение отредактировал Ротгар_Вьяшьсу - Воскресенье, 05.10.2014, 06:08