Четверг, 28.03.2024, 18:29
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • »
Форум » Архаика » Ветхое » Жанна (игра Триллве и Литы)
Жанна
LitaДата: Среда, 18.06.2014, 16:13 | Сообщение # 1
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Есть вопросы:
1) с чего начать?
2) писать ли именно про Жанну или только о ней, но с другими персонажами и в другом мире?
Наверняка есть еще варианты, которых мое воображение не предусмотрело.
Или сразу и без договоренности:

- Жаннна! Жааааааана!
Городок услышал. Городок встрепенулся. Несколько совершенно разных Жанн оторвались от своих дел и подняли головы. Голос женщины был слишком громким и требовательным, чтобы не поспешить откликнуться, как бы тебя ни звали - и даже если звали не тебя. И слышали его все, кроме той единственной, к кому обращалась кричавшая. Правда, у нее были серьезные причины не слышать то, что звучало снаружи - Жанна слушала приходящее изнутри, и оно звучало для нее громче всего остального, даже громче чем стук ее собственного взволнованного сердца.



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Среда, 18.06.2014, 20:16 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 15
Репутация: 64
Статус: Offline
Цитата Lita ()
Есть вопросы

Ответов пока нет. sad
Может быть, именно историческая фантазия? Фэнтезюх и так навалом. А в общем, можно и то, и другое, и без хлеба. ;)

Этот дуб стоял за окраиной, на холме, и был виден отовсюду. Он казался выше даже церковной колокольни -- остроконечной, с шатровой крышей, позеленевшей от старости. Добрый старик священник все надеялся перекрыть ее когда-нибудь, после войны. Вот только конец войны откладывался и откладывался. Иногда так бывает -- завяжется с какой-нибудь мелочи, а потом все идет и идет... И даже разобраться трудно уже, кто первый затеял и с чего началось... Но мы же не о войне, мы о дубе. Он был великолепен, и возле него всегда жили феи. Если выбраться из дома лунной ночью, то можно было увидеть их танцы на поляне. Некоторые подружки болтали, что видели. Сами, собственными глазами. Хотя сомнение берет, что им удалось ускользнуть из дома ночью. И взрослые на двор-то по ночам выглядывали не особенно. Потому что война. Потому что страшно. И потому что грешно смотреть на танцы фей. А вдруг как увлекут, закружат в хороводе, утянут танцем осенних листьев, и глядь -- ты уже без души. Но все равно: ой как хочется посмотреть на них, хоть одним глазком. Сбросить деревянные башмаки и легче ветра полететь по лужайке, высеребренной луной... Смутно, странно, красиво.
 
LitaДата: Четверг, 19.06.2014, 13:32 | Сообщение # 3
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline


Красивого вообще очень много. А мир сложнее, чем все говорят. Про некоторые вещи никто никогда и не говорит. И спрашивать не стоит, даже у отца Гийома. Но он очень добрый. Читает ей разные святые книги. Только там радости не больше, чем в жизни. А может так правильно. Радость должна приходить изнутри?
- Расскажи что-нибудь!
Они всегда просят рассказать и Жанна рассказывает. Особенно часто просит об этом Маргарита. Жалко, что ее не видно. Но наверное, она рыжая и конопатая, немного похожа подружку Жанны, Мари. Правда, наверное так нельзя думать. Нельзя сравнивать человека со святой.
А Екатерина черненькая и часто ворчит. Грустная, любит помолчать - но так, что все без слов понятно. Они очень хорошо дополняют друг друга - и жизнь Жанны...
Ох, матушка зовет... Начинается новый день.



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Четверг, 19.06.2014, 14:35 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 15
Репутация: 64
Статус: Offline


Деревянные туфли похожи на ореховые скорлупки. Они гладкие снаружи и изнутри и в них так легко поскользнуться. Но когда доишь корову, лучше все-таки в туфлях шлепать по соломе и навозу. А вот бежать к колодцу -- босиком. И два деревянных ведра телепаются в руках, а вверху солнце льется через листву, и мир выходит праздничный и зеленый. И такие радужные круги перед глазами. А у колодца можно задержаться и поболтать с подружками. Обо всем-обо всем. А назад уже не попрыгаешь. Ведра тяжеленные, ледяная вода сочится сквозь занозистые бока и капает на ноги. Тут невольно взвизгнешь.
 
LitaДата: Четверг, 19.06.2014, 17:14 | Сообщение # 5
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline


- Жаннет!
Только один человек зовет ее так.
- Чего тебе, Жюстен?
- Замуж за меня пойдешь?
- Некогда мне замуж, работы много!
Смеется. Раньше дрался, а теперь ухаживает. Лучше б дрался...
- Вот выйдешь за меня и буду во всем помогать.
Подхватывает ведро, половину расплескав. Смотрит так, что не отвернешься не ответив.
- А без замужа значит и помочь нельзя?
Опять улыбается, уже немного победительно, ведь она приняла его помощь - кто знает, не примет ли и его самого? В конце концов все выходят замуж. И на свете могут сосуществовать разные вещи - и феи и Бог, только правда и люди - не очень. И если сказать, что Жюстен ей не нравится... что ей вообще никто пока не нравится - что будет?
- Ну я же помогаю...
И не хочется чтобы знал. Потому что можно отдать ему и второе ведро и все-таки скинуть туфли и идти босиком. Потому что ведра очень тяжелые и он помогает не только в этой работе...



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Пятница, 20.06.2014, 03:09 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 15
Репутация: 64
Статус: Offline


А правду она рассказала подружке, тоже Жаннет. Кудрявой и рыженькой. Вот она западала на Жюстена. И бурчала на Жанну, мол, если парень не нравится, то и голову ему крутить нечего. И почему так всегда: которая нос воротит -- к той с дорогой душой. А которая...
Жанна едва не ляпнула, что не нужно парням на шею вешаться. Но вовремя укусила себя за язык. Жаннет же не виновата, что вот такая: добрая, ласковая и уступчивая. И мать у нее такая же была, давала любому, кто дарил подарки и сладенького. Не в порядке у нее было с головой, после того, как забредший в деревню дезертир ее изнасиловал. Женщину этим не попрекали: дело обычное. Половина детей в деревнях если не от англичан, так от беглых из войска мужиков.
-- Я не пойду замуж, Жаннет.
-- А куда пойдешь, в монастырь?
Жанна подняла глаза к небу.
-- Нет, и вообще, я знаю, какой у меня будет жених.
-- Ну? Какой?
-- Видела Михаила Архангела в алтаре?
Брякнула, и сердце у самой захолонуло.
Той ночью ей приснился архангел.


Сообщение отредактировал Триллве - Пятница, 20.06.2014, 03:11
 
LitaДата: Суббота, 21.06.2014, 16:35 | Сообщение # 7
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Как отличить ангела от человека? Мир меняется, когда он приходит. И все становится другим. Ясным. Но так ясно видеть - ощущать страну, раздираемую войной, ощущать острую нужду в действии, которое ты должна сделать, чтобы помочь Франции, ощущать как шевелится в тебе твоя собственная вера, вырастая словно ребенок во чреве - потому что только отчаянно веря можно сделать то, о чем тебе говорит архангел - это больно. Но ты знаешь, что он делит с тобой эту боль.
"Жанна, ты должна спасти Францию"
Где-то еще живет надежда, хотя англичане и бургундцы старательно вытравливают ее - и ходит от человека к человеку, шлепая деревянными башмаками, кутаясь в рванье - "Женщина погубила Францию, девица ее спасет". Надежда это еще не вера. Война - это уже война. Почти сто лет страшного, невыносимого "уже"... Но архангел Михаил показал ей, как может быть. И проснувшись, Жанна помнила это и вглядывалась вглубь себя, надеясь, что оно не исчезнет.



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Воскресенье, 22.06.2014, 13:41 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 15
Репутация: 64
Статус: Offline
Когда через Домреми проходили странники, отец приглашал их к себе в дом и расспрашивал о новостях. Вечером у них собиралось пол деревни. Говорили о дофине Карле, который все никак не становился королем, говорили о бастарде Дюнуа (? а вот забыла его фамилию начисто!), который был куда решительней, чем сам король. Могли посплетничать о королеве и об Агнессе Сорель: "Завел бы ты, милый, любку, я б тебе волосья повырывала!" "Вот делать мне больше нечего, и сил нет. Это им там наверху заняться нечего". Но больше всего шла речь об осаде Орлеана. Потерять Орлеан -- потерять французское королевство. Это было понятно всем. И хоть пока город держался, англичане делали все, чтобы его взять.
Жанна сидела в уголке и слушала, впитывая, намертво запоминая всякую мелочь. И однажды поделилась мыслями с братом.
 
LitaДата: Воскресенье, 22.06.2014, 15:36 | Сообщение # 9
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline


- Иисусе, Жанна, да ты о чем? - возмутился и, кажется испугался, Пьер, - ты хочешь спасти Францию? Ты, девушка? Мы всей деревней еле отбили угнанный скот у наемников... И это даже не солдаты были, а так, вооруженная шваль. А ты собралась на войну! Ты, набожная, которая падает на колени, слыша как звонят колокола, туда где кровь, смерть и грязь... Да ее и здесь хватает, сестренка!
- Но я должна, - сказала она. И от этих слов словно разлился по комнате какой-то свет. Она все это время, показавшееся таким долгим (реально-то пять лет, да?) словно пыталась отодвинуть его от себя. Потому что все-таки - страшно... Потому что не бояться можно, только когда ты не одна, когда рядом родные, знакомые, друзья и подруги, когда ты в месте, которое знаешь и любишь с детства, и в котором знают и любят тебя. И потому что Архангел Михаил не может быть с тобой постоянно, чтобы отменить страх и его придется преодолевать самой.
- Жанна, забудь! Отец тебя не отпустит... Никто тебя не отпустит... И никто не станет слушать, понимаешь? Куда ты пойдешь?
И это последнее - так, словно Пьер уже знал: она - пойдет.



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Воскресенье, 22.06.2014, 22:26 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 15
Репутация: 64
Статус: Offline


-- Я пойду к дофину, -- Жанна решительно отбросила со лба волосы. -- Я скажу ему, что надо снять осаду с Орлеана. И короноваться в Реймсе. И тогда все будет правильно.
Она глубоко вздохнула.
-- Да, не отпустят. Но мы уедем тайком.
-- И тебе не стыдно? -- еще раз воззвал к ее совести Пьер.
Девушка опустила глаза.
-- Стыдно. Очень. Мы найдем грамотного и напишем с дороги. Папа с мамой поймут.
-- Ну уж нет! Никуда я не поеду. И тебя не отпущу, -- уперся брат. -- Да ты знаешь, что с девушкой может статься на дороге? И как же твой жених?
-- Потому и хочу, чтобы ты поехал со мной, братец, -- Жанна ухватила Пьера за руку и заглянула в глаза. -- А еще я вот что придумала: я переоденусь в твое платье. Оно мне как раз в пору, ушить придется самую капельку.
-- Много у меня платья, -- бурчал Пьер. -- Старье, в котором только в хлев выйти, и праздничное. В котором я хожу на мессы.
-- Ну ты же не жадина. Мы должны ехать, Пьер. Ты согласен?
По глазам видно было, что уговорила.
 
LitaДата: Понедельник, 23.06.2014, 06:12 | Сообщение # 11
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline


...И с этого момента все изменилось. Сразу. Жанна еще была здесь, но уже - там. Отступать было некуда и Голос подбадривал ее, девушка слушала его и порой слышала только его. Хоть приходилось слушать и брата, руководившего какими-никакими, но сборами в дорогу, в тайне от всех. Майский день начинается рано. В один из первых дней месяца Жанна и Птер покинули дом почти налегке, ухитрившись пробраться через весь Домреми так, чтобы их не заметили еще раньше, чем солнце, просыпающиеся селяне. Вышли на дорогу...
Мужской костюм был непривычен, но Жанна не жаловалась. Пьер ворчал, потом замолчал. В первый раз они остановились только к ночи, уйдя на большое расстояние от родного села. Спать на земле оказалось холодно, даже завернувшись в пусть тонкое, но шерстное одело. Но зато утром не пришлось уже топать пешком - двое попросились в телегу зажиточному крестьянину, едущему в родне в крепость Вокулер и он охотно взял "парней". Жанна понимала, что сразу к дофину не попадет и нужно начинать с малого. Архангел больше не говорил ей "ты должна", она сама чувствовала это, как и поддержку Господа, взвалившего на ее хрупкие плечи такую тяжелую миссию.
...Было все. И тяжелый путь, и дезертиры, от которых пришлось прятаться, и неизвестной принадлежности солдатский отряд - Жанна говорила с их командиром, говорила как никогда, убеждая, что она и брат не беглые преступники, не мародеры, на которых они были похожи меньше всего, не сбежавшие "добровольцы"... Их не тронули, отпустили с миром.
- Не знаю, Бог ли говорил твоими устами, или его противник, - Пьер перекрестился. Отряд давно скрылся из виду и можно было перевести дух. - Но похоже ты кого угодно можешь заговорить.
Жанна не стала спорить.
- Надо верить, - сказала она. И поправила: - Я верю.



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Понедельник, 23.06.2014, 13:02 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 15
Репутация: 64
Статус: Offline

Рыцаря оказалось уговорить ненамного сложнее. Только добраться до него через наглую сытую челядь было труднее не в пример. Но когда Господь в чем-то заинтересован, он указывает пути. И потому и комендант крепости оказался сговорчивым, и отряд сопровождения показался просто огромным. А цепляться к большому отряду себе дороже. Потому дальше дорога проходила гладко и в резиденцию дофина они добрались без приключений.
А вот дальше было весело. Мышке слезы, кошке пляс, или как там говорят?
У сплетен длинные ноги. И весть о том, что явилась Дева, которая собирается спасти Францию, обогнала Жанну, Пьера и их отряд.
В унылой свите принца Карла наступило дурное оживление.
Кто-то верил, кто-то не верил, кто-то сомневался, а кто-то внаглую хохотал.


Сообщение отредактировал Триллве - Понедельник, 23.06.2014, 13:03
 
LitaДата: Понедельник, 23.06.2014, 20:14 | Сообщение # 13
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline


А кто-то предложил проверку... Так что когда девушка вошла... невзрачная крестьяночка в мужском платье, почему-то ничуть не смущенная блеском двора, впрочем, давно потускневшим, ей указали на сидящего на троне королевского шута.
Жанна на миг растерялась. Надо было преклонить колени перед дофином - а она знала, что это не он. Знать это было так же естественно как и верить. И она просто отвернулась от трона, вызвав шепотки в толпе придворных, скользнула взглядом по таким разным людям - и нашла одного. К нему и подошла, стала на колени:
- Благородный дофин, - голос не дрогнул, но им уже говорила не только девочка из Домреми, - меня зовут Девой Жанной. Я послана к вам Богом помочь вам и вашему королевству. Господь говорит вам через меня, что вы будете помазаны и венчаны в Реймсе и будете наместником Царя Небесного, который есть Король Франции.
- Но это... - начал дофин, кажется растерянный больше нее, поставленный в неловкое положение неудачной шуткой. И замолчал.
- Разрешите поговорить с вами наедине, - попросила Жанна.



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Понедельник, 23.06.2014, 20:36 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 15
Репутация: 64
Статус: Offline

Ла Тремуй был возмущен. Какая-то крестьянка, неграмотная дура не сочла его дофином. А ведь он, дородный, в одежде из золотой парчи, сошел бы и за короля. Кстати, и мог бы претендовать на трон. Карл всегда казался ему недомерком, ни на что негодным мальчишкой. Вот только теща его была истинной королевой и все интриги семейства Тремуев разбивала на раз. Вельможная стерва.
У толстяка дрожали брыли и колотились руки. Его удар мог хватить от унижения при такой-то комплекции, но -- месть то блюдо, которое подают холодным. И вельможа не позволит девчонке занять место у королевского трона. И даже в постели Карла. Впрочем, там давно царит хорошенькая, кудрявая Агнесса Сорель. Кажется, всех это устраивает: и дофина, и его супругу, и тещу. Девица умная, сообразительная, вот только слишком своевольная. Впрочем, подарки помогали уламывать и не таких. А сам Карл и беден, и жаден.
Толстяк поскрипел зубами. Не то чтобы ему хотелось расставаться с собственными деньгами ради профурсетки, но об опасности Жанны ей стоит намекнуть и залучить девицу в союзники.
 
LitaДата: Вторник, 24.06.2014, 09:12 | Сообщение # 15
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline

По крайней мере, пока она могла быть полезна в союзниках. И неизвестно, как повернется дело и когда и в каком качестве девчонка может стать интересна англичанам, с которыми у него тайные и весьма выгодные отношения. Дофин, этот слизняк, предоставляющий другим принимать решения - точно не тот, человек, который может что-то изменить или помешать ему, Ла Тремую.
Правда есть те, кто могут. Он вспомнил Артура де Ришмона, опального коннетабля, бывшего союзника в деле с королевским министром де Жиаком. От тех, с кем когда-то совершишь нечто столь... запоминающееся, следует избавляться как можно скорее. Этот, даже опальный, был опасен. А вот Рено Шартрский - тот мог стать союзником.
Что-то долго дофин беседует с девкой...
Когда он снова вышел к свите, лицо его не понравилось ла Тремую. Совсем не понравилось. Странно было видеть его не таким как обычно... Горящий взор необычайно шел дофину. Интересно, это надолго?



Всегда рядом.
 
Форум » Архаика » Ветхое » Жанна (игра Триллве и Литы)
  • Страница 1 из 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • »
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz