Суббота, 18.11.2017, 04:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » Стихами... » Стихи в тему » Шпаргалка для творца (учусь писать стихи и прозу)
Шпаргалка для творца
LitaДата: Среда, 12.11.2014, 08:38 | Сообщение # 31
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Терцина - форма стихосложения, при которой произведение состоит из строф в три стиха, обычно пяти или шестистопного ямба, при чем средняя строка каждой предшествующей строфы рифмует с двумя крайними стихами строфы последующей, а средняя строка последней строфы - с одним добавочным стихом, заканчивающим произведение.


Ты зеркало. А я лишь отраженье
Твоих молитв и помыслов твоих,
Души нетерпеливое движенье...

Но что же будет снова? Сказка? Стих?
Не будет одного - словам запрета,
Себе не в силах ты оставить их

А если сможешь - как сумеешь это
Перенести, в молчанье боль топя?
Ведь даже боль твоя - источник Света...



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 12.11.2014, 08:39 | Сообщение # 32
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
ДОЛЬНИК — иначе паузник — вид тонического стиха, в единицах к-рого совпадает только число ударных слогов, безударные же слоги являются величиной переменной и могут даже совсем отсутствовать, напр.:
«Дней бык пег,
Медленна лет арба,
Наш бог бег,
Сердце наш барабан». (Маяковский).
Общая формула X Ú X Ú X Ú и т. д. ( Ú — ударные слоги, X — безударные; величина X — переменна; X = 0, 1, 2, 3...). В зависимости от числа ударений в строке различают двухударный Д., трехударный, четырехударный и т. д. Такой вид стихахарактерен для яз. с тоническим стихосложением и очень часто встречается в английской, русской, немецкой поэзии. Можно различать целый ряд модификаций Д., в зависимости от числа ударений в строке (некоторые модификации Д. не сохраняют равного числа ударений, напр. многие стихи Маяковского),
от степени варьирования числа безударных слогов между ударными и т. д.
В русской поэзии дольник является очень старой стиховой формой (напр. уже у Сумарокова показан отчетливый пример дольника — «Хоры ко превратному свету»). По своей структуре он несомненно восходит к народному стиху, который —за вычетом музыкальной его стороны —подходит под приведенную формулу Д.[именно от народного стиха аргументировал и теоретически («Опыто русском стихосложении», 1812) и практически («Реки», перев. из Конфуция и др.) Востоков, отстаивавший введение в русскую поэзию дольника]. В известном смысле близки к Д. и трехсложные размеры (см.) силлабо-тонического стихосложения, в к-рых схемное число безударных между ударными в ряде случаев не соблюдалось, благодаря чему они представляли собой образование, близкое к Д. (напр. русский гекзаметр). В русской поэзии Д.культивировали символисты, затем футуристы. Особенным распространением он пользуется в современной поэзии ( см. не совсем удачные главы о Д. во «Введении в метрику» В. М. Жирмунского , стр. XXX, 184 и следующие).


Разум наш темен в начале. Что же?
На то и даны Интернет-просторы
Учить и учиться, идущему путь поможет,
Путник осилит путь, долник напишет споро...



Всегда рядом.
 
Форум » Стихами... » Стихи в тему » Шпаргалка для творца (учусь писать стихи и прозу)
Страница 3 из 3«123
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2017
Бесплатный хостинг uCoz