Суббота, 27.04.2024, 06:20
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Стихами... » Стихи в тему » Шпаргалка для творца (учусь писать стихи и прозу)
Шпаргалка для творца
LitaДата: Воскресенье, 19.01.2014, 11:08 | Сообщение # 16
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
шпора по стихотворным размерам))

Ана́пест (греч. ἀνάπαιστος — отражённый назад, обратный дактилю; менее распространено ударение анапе́ст, соответствующее нем. Anapä́st) — трёхсложный стихотворный размер.
В античной квантитативной метрике — метр, стопа которого состоит из двух кратких и одного долгого слога.
В новоевропейской силлабо-тонической метрике анапестом именуется метр, стопа которого состоит из двух безударных и одного ударного слога.

Пример из Александра Блока (трёхстопный анапест):

О, весна́ без конца́ и без кра́ю —
Без конца́ и без кра́ю мечта́!
Узнаю́ тебя, жи́знь! Принима́ю!
И приве́тствую зво́ном щита́!

Амфибра́хий (греч. ἀμφίβραχυς — с обеих сторон краткий) — стихотворный размер (метр), образуемый трёхсложными стопами с сильным местом (ударением) на втором слоге.

Не ве́тер бушу́ет над бо́ром,
Не с го́р побежа́ли ручьи́ -
Моро́з-воево́да дозо́ром
Обхо́дит владе́нья свои́.
(Н. А. Некрасов)

Да́ктиль (греч. δάκτυλος «палец») — трёхдольный размер античной метрики из одного долгого и двух следующих за ним кратких слогов; в силлабо-тоническом стихосложении ей соответствует стопа из одного ударного слога и двух безударных за ним.

Примеры:

Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники
М. Ю. Лермонтов

Вы́рыта даќтилем я́ма глубо́кая
Мнемоническая фраза для запоминания размера.



Всегда рядом.
 
ИННАДата: Среда, 22.01.2014, 17:06 | Сообщение # 17
Ищущая
Группа: Верные
Сообщений: 683
Награды: 21
Репутация: 76
Статус: Offline
Лучше поздно, чем никогда)))
Поскольку тут уже всё исследовали на тему монорима, я не буду повторяться. Просто покажу свой вариант. И правда вышло нечто вроде ... такой медитативно-трансовой самоусыплялочки))
Рабочее название "Переход" ;)

Погашен свет.
Уютный плед
Укрыл от бед.
Мой мир согрет.
Как лунный след,
Во сне сонет.
Сквозь толщу лет
Звучит квинтет.
Простой секрет -
Внутри ответ.
Сомнений нет,
Придет рассвет.
22.01.2014


Стихи - касанье вечности душой
 
LitaДата: Четверг, 23.01.2014, 16:16 | Сообщение # 18
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Наташа, мне очень нравится. классно вышло. grant

И мне сегодня тоже захотелось помоноримить.

Медленно, медленно солнце садится...
Свет отражается в окнах и в лицах.
Взглянешь чуть искоса - мир изменится.
Что настоящее тут, что лишь снится?
Прямо посмотришь - другая страница,
Жизнь - это книга, что длится и длится.
Томик солидный, но вдруг... истощится...
День на закате, и в двери стучится
Ночь, помогая Луной вдохновиться,
Словно водой ее светом напиться,
Выспаться, может... Понять, приучиться
К правде: "Пройдет все. Все повторится"



Всегда рядом.
 
ЯльДата: Суббота, 01.02.2014, 17:52 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Верные
Сообщений: 138
Награды: 7
Репутация: 52
Статус: Offline
ИННА, Lita, flower

И я тогда моноримну. :)

Выпью чашу до дна
Алой страсти вина.
Жаркой ночью, без сна,
Буду я не одна.

Выпью чашу до дна
Злобной желчи вина.
Не нужна мне война -
Стой один у окна.

Выпью чашу до дна
Черной боли вина.
Не свети мне, луна,
Я от горя хмельна.

Выпью чашу до дна
Нежной грусти вина.
Оглушит тишина…
Мне надежда нужна.

Выпью чашу до дна
Света-счастья вина.
Проживу все сполна,
Коль душа мне дана.

Наливайте вина,
Где любовь и весна.
Пейте их до пьяна!
А беда? Не страшна
 
LitaДата: Среда, 12.02.2014, 06:58 | Сообщение # 20
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Ира, настоящее заклинание) em-yes
Итак, лимерик...

Вася Пупкин из города Гродно
Совесть жаждал продать всенародно.
Но народ не польстился,
Кто смеялся, кто злился:
Совесть - это же нынче не модно. :D

Опять все свалила на Васю Пупкина...



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 04.04.2014, 09:00 | Сообщение # 21
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Попробую написать "классику" :)

Чудак по фамилии Кошкин
Вчера прокричал из окошка:
"Весна наступает!"
Откуда всё знает
Чудак по фамилии Кошкин?



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 04.04.2014, 09:19 | Сообщение # 22
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
И под занавес:

В театре на улице Шишки
Играли актеры... в картишки
На роли в спектакле...
Забавно, не так ли?
Быть в центре всем хочется слишком.

Вывод - лимерик это не мое) Слишком уж он тяготеет к юмору, а юморить мне хочется редко. Но могу - и юмор, и лимерик. :)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 04.04.2014, 09:28 | Сообщение # 23
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Следующая твердая форма стиха:

Газель (араб. “воспевать (женщину)”) – одна из наиболее распространенных стихотворных форм в персидской и тюркской лирике (ее популярность можно сравнить с популярностью сонета в поэзии европейской), жанр, в котором зафиксировано культурное своеобразие народов мусульманского мира.
Сформировалась газель в X – XI вв. в творчестве персидских стихотворцев, а в тюркской поэзии впервые появилась в XIV в. у азербайджанского поэта Имадеддина Насими.
Объем газели – как правило, 6-9 бейтов.
Структура
Первый бейт имеет название матла (араб. “зачин”), в нем полустишия-мисра рифмуются между собой (аа).
В последующих бейтах рифмуются вторые полустишия-мисра (первое полустишие свободно от рифмы).
Схема рифмовки такова:
аа – ба – ва – га – да
Вот, для примера, газель Навои, окрашенная в цвета светофора :)

* * *
Украсишь ты свой наряд красным, желтым, зеленым,
И пламенем я объят - красным, желтым, зеленым.

В пустыне моей любви кострами горячих вздохов
Самумов вихрится ряд - красным, желтым, зеленым.

Цветник твоей красоты в душе моей отразился,
И блесткам цветов я рад - красным, желтым, зеленым.

Рубиновое вино, литое золото чаши,
Зеленая гроздь горят красным, желтым, зеленым.

Где бедность - там пестрота, и каждый нищий сумеет
Украсить бедный халат красным, желтым, зеленым.

Не требуй же, Навои, диван разукрашивать ярко:
Ведь сами стихи пестрят красным, желтым, зеленым.

(здесь и далее перевод С. Иванова)
Часто в газели присутствует и редиф (араб. “идущий вослед”) – слово или группа слов, располагающиеся после рифмы (в вышеприведенной газели редиф – это слова “красным, желтым, зеленым”).
А вот газель Машраба, в которой дополнительным средством звуковой организации стиха служит внутренняя рифма, образующая прихотливую мелодическую линию (вообще, в восточной поэзии инструментовке - и, в целом, форме - уделялось особое внимание: стихи обрабатывались филигранно, игра созвучий создавала изящную фонетическую ткань (конечно, эти нюансы нелегко передать в переводе)).

* * *
Соловей садов вселенной, песнь пою в мирском саду я,
Для любимой, несравненной страстно свой напев веду я.

Чаровница неземная! Даже ночью, сна не зная,
Как Хафиз, томлюсь, стеная, и рыдаю, как в бреду я.

Опьяняясь хмелем страстно, млею, как Меджнун несчастный,
За Лейли моей прекрасной - за тобой, томясь, бреду я.

Опален твоей красою, сердцем я горю, душою -
Весь дотла сожжен тобою, про свою пою беду я.

Жду свершения обета, день и ночь мне нет ответа,
Ты сказала: "Жди рассвета!" - вот теперь рассвета жду я.

Слов всесведущий ценитель, всех правдивых наставитель,
Мерных строчек повелитель, со стихом, Машраб, в ладу я!

Обратите внимание: в последнем бейте наличествует имя автора. Это и есть характерный признак финального бейта, или макта (араб. “пресечение”): в нем упоминается литературное имя автора – тахаллус. Тахаллус – это ничто иное, как ник, - он и переводится с арабского – “прозвище” (как и у некоторых сетевых авторов, у тюркских поэтов иногда было по несколько ников – например, поэтесса Надира была известна также как Камила и Макнуна, Дильшод – как Барно и т.д.).
Неплохой опыт копирайта, не правда ли? Имя поэта “вписано” в стихотворение, как подпись художника – в композицию картины.
Так что газель компактно вобрала в себя и авторскую подпись, и название – своеобразным заголовком служит первый бейт, матла – он как бы задает тему, интонацию, настрой всему стихотворению.

источник



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 04.04.2014, 10:13 | Сообщение # 24
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Мечтательная пора - Весна, голубое с белым.
В ладонях улиц лежит Весна, голубое с белым.

Радуйся! Новый день - это подарок новый
Чуткой душе твоей - Весна, голубое с белым.

Пей ее, пей взахлеб всю Красоту и негу,
Верь в нее как в себя - в Веснy, голубое с белым.

В сердце возьми цвета, и прорасти цветами -
Яблоня в небесах, Весна, голубое с белым.

C птицами пой с утра, вечером - c тишиною,
C той, где сверчки и в траве... Весна, голубое с белым.

И даже когда пройдет, кончится время это,
Сменит летний уклад Весну, голубое с белым,

Будет душа полна только ее цветами
И будут стихи Души- Весна Голубое с белым...

:D Как-то так. Лита - душа, имя вписано. :)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 04.04.2014, 13:34 | Сообщение # 25
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Осень, золото сомненья: победит ли дух усталость?
Горький ветер, стих горчащий - это ль все что мне досталось?

Дождь со вкусом оправданья: все, что есть, уже случалось.
Новый день, а долг все тот же. Это ль все, что мне досталось?

Долг быть сильным или слабым. То ли милость, то ли малость…
Но труднее быть собою. Это ль все, что мне досталось?

Сотни истин, листьев сотни - обнаженный мир так жалок…
Выбор прост - идти ли дальше. Это ль все, что мне досталось?

Осень, мёд мой и отрава, тихо в сердце ты прокралась,
Разлилась в крови и строчках… Это ль все, что мне досталось?

Сил не хватит отказаться - я давно себе призналась,
Что любовь сильнее боли. Это ль все, что мне досталось?

Ты ли мне порою снишься, иль тебе я примечталась?
Осень, ты душа сомненья сомненья - это ль все, что мне досталось?

Без внутренней рифмы, вот филонщица... Но "душу" снова вписала. :D
Писать газели очень понравилось. Обязательно напишу настоящую, а не тренировочную, и с рифмой.
:)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Понедельник, 28.04.2014, 10:06 | Сообщение # 26
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Мчимся дальше.
Онегинская строфа.

Все суета. Прости. Не ново.
Нарушен строй и взломан лед -
И кем-то сказанное слово
Тревоге сердце обречет.
Случилось? Нет? Еще случится?
Ты ждешь... а миг как вечность длится,
Душа на крик и нервы в хлам...
Но жизнь - она и здесь и там,
Сегодня, завтра, между ними,
В застывшем, черством ''может быть''.
И надо этот день дожить,
Чтоб новое пришло - с другими.
Не дать себе поверить в Рок.
... И все изменится. В свой срок.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 27.06.2014, 07:02 | Сообщение # 27
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Туюг.

Туюг, лирический жанр в классических тюрко-язычных литературах. Восходит к древним формам тюркской народной лирики. Позднее подвергся влиянию арабо-персидского квантитативного (количественного) стихосложения. Четверостишие, написанное одним из размеров аруза с системой рифм ааба, реже абвб, в исключительных случаях — аааа, иногда с игрой слов в рифме (теджнис).

Стихи идут за сказки и за были...
Ах, только бы и нас в них не забыли!
Писали бы, не важно - правду, ложь,
Что мы здесь, в мире рифм и джаза - были...



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 12.11.2014, 08:34 | Сообщение # 28
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Метр стиха
Этот термин появился еще в античные времена. Античное стихосложение значительно отличалось от современного, в частности тем, что в современной поэзии стихотворное звучание достигается последовательным чередованием ударных и безударных слогов, в то время, как античные стихотворцы добивались поэтического звучания, растягивая одни слоги и быстро произнося другие. Однако и в современной, и в античной поэзии стихотворения имеют определенный повторяющийся ритм. Сочетание ударных и безударных слогов в современном стихосложении (или протяжных и коротких слогов в античном) и называется метром.

Стопа
Поэзию от прозы отличает упорядоченное, ритмичное звучание, которое достигается путем многократного повтора выбранной последовательности ударных и безударных слогов. Один цикл такого повтора называется стопой. Обычно в одной строке стихотворения повторяется не более 6 стоп. Часть стопы, на которую приходится ударение, называется тесисом, слабые, безударные слоги в стопе принято обозначать как арсисы. Это деление, как и сам термин «стопа» пришло из античности, и используется в стихосложении до сих пор.

Стихотворный размер

Стихотворный размер — определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги в современных стихотворениях (или длинные и короткие по звучанию слоги для античного стихосложения). Этот порядок задает звучание и ритм стиха. Определенное чередование ударных и безударных слогов может повторяться в строке несколько раз, и это также отражается при обозначении размера. Например, 3-стопный ямб или 4 стопный хорей, где ямб и хорей — способы чередования сильных и слабых слогов, а количество стоп указывает на число повторов этого чередования в одной строке.


Источник: Пиши стихи правильно



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 12.11.2014, 08:34 | Сообщение # 29
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Тоническое и силлабическое стихосложение

Стихосложение в его акцентных речевых формах всегда соответствовало трём основным группам или системам стихосложения: силлабической, силлабо-тонической и тонической. Какой основой определялись и на чём базировались различия в этих группах? Конечно же, ритмической основой и соразмерностью, а также повторением ритмических слогов с определённым их расположением внутри строки, что усиливалось интонационным прочтением стиха.

Силлабический стих - это дошедший до нас отзвук переосмысленных средневековыми поэтами исторических, даже былинных речитативов и религиозного стиха. До начала XVII века песня и былина являются базисом и главной системой стихосложения. Распространение образования из-за монастырских стен в более широкие народные слои было тем самым толчком к переосмыслению народного стиха в его книжные «записные» варианты. Именно силлабический стих с его размерностью в каждой строке и рифмой, зачастую подогнанной под созвучие, стал необходимой системой записи стиха средневековыми авторами. Силлабическим стихом (многие называют его «польским заимствованием») написаны «вирши» С.Полоцкого, Д.Ростоцкого, раннего В.Тредиаковского, А.Кантемира и Ф.Прокоповича.

Главное в силлабическом стихосложении - это чёткий порядок и количество слогов в стихе. Наиболее «удобными» для силлабического стихосложения являются языки, ударение в которых постоянно. Это группа романских языков, некоторых тюркских, а также большинства славянских: польского, чешского, русского. Количество слогов в русском силлабическом стихе варьировалось от восьмисложного стиха до тринадцатисложного. Авторство термина «силлабический стих» принадлежит самому крупному поэту второй половины семнадцатого века Симеону Полоцкому. Монах, учёный, царский стольник, Симеон Полоцкий был автором большинства дошедших до наших дней «виршей»:

Монаху подобает в келии седети,
Во посте молитися, нищету терпети,
Искушения врагов силно побеждати
И похоти плотския труды умерщвляти…
…Не толико миряне чреву работают,
Елико то монаси поят, насыщают.
Постное избравши житие водити,
На то устремишася, дабы ясти, пити...

Из примера понятно, что главное правило силлабического стиха - равное количество слогов - даже невзирая на привычные ударения, применяется неукоснительно. Для сочетаний применяется разноударная рифма, то есть само ударение смещается: ве-лит – сте-лит, са-ма – ма-ма. Если не оперировать смещением ударения, то стихотворение постепенно арифмуется, превращаясь в белый стих и далее в прозу.

Название силлабических стихов «вирши», которое происходит от латинского слова versus, с течением лет приобретало все более негативную окраску, став синонимом стихов бездарных, рождённых графоманами и неучами. По-моему, это несправедливо. Каждое время рождает своих поэтов и свои литературные и стихотворные формы. Если силлабическое стихосложение было отменено литературной реформой Тредиаковского–Ломоносова в литературоведении, то своё место в истории литературы силлабический стих уже получил и, кто знает, может быть, его ещё ожидает ренессанс.



Тоническое стихосложение
, родившись из скоморошьего хохота и пения, из тактовых частушек и народных сказочных стихов, переосмысленных великими русскими поэтами («…Не гонялся бы ты поп за дешевизной») не утратило своей значимости и сегодня. А в век прошлый – революционный – чисто-тоническое стихосложение долгое время служило своими грохочущими рифмами политической конъюнктуре пролетариата. В самом деле, как донести прямую как древко знамени мысль до массового слушателя? Только вбивая в строку одинаковое количество ударений, усиленных чугунными угловатыми рифмами.

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
боен,—
а самое страшное
видели —
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен?

В.Маяковский.

Акцентное стихосложение без учёта слогового объёма междуударных пауз и есть тоническое стихосложение. Как обогатило оно русскую поэтическую традицию и есть ли у этой системы стихосложения отчётливо видимое будущее? Несомненно. Разнообразные формы тонического стихосложения использовали многие знаменитые поэты прошлого.

Дольник у А.Блока.
Форма, называемая дольник, разрешает изменять объём слога в 1 или 2.
«Вхожу я в темные храмы,
Свершаю бедный обряд...» А.Блок.

Тактовик у И. Сельвинского
«Я мог бы вот так: усесться против
И всё глядеть на тебя и глядеть…» И.Сельвинский.

И, конечно же, большая часть творчества Владимира Маяковского, написанная акцентным стихом.

Вы,
обеспокоенные мыслью одной —
«изящно пляшу ли»,—
смотрите, как развлекаюсь
я —
площадной
сутенер и карточный шулер.
От вас,
которые влюбленностью мокли,
от которых
в столетия слеза лилась,
уйду я,
солнце моноклем
вставлю в широко растопыренный глаз.

В.Маяковский.

Хотя тоническому стиху и присуща особенная выразительность и звучность, но эта акцентность не возникает сама по себе как продукт тонического стихосложения, а достигается только мастерством автора, его верности четкой, я бы сказал «стреляющей» рифме. Лесенковое построение стиха только усиливает это свойство тоники, и без подобного выстраивания стихотворения четкость исчезает и стихотворение бледнеет и, если можно так выразиться, «оскудевает» чувством. Количество ударений и аллитерации, как топливо, постоянно поддерживают огонь стиха, ведь без внутристрочного ритма он сразу же может потухнуть.

Как относиться к тонической системе стихосложения, каждый литератор определяет для себя самостоятельно. Многие дают ей только отрицательную оценку, что, наверное, не совсем правильно. Противники «тоники» утверждают, что тонический стих был и остаётся «империей» одного автора, имея ввиду Маяковского, но, во-первых, это не совсем так, а во-вторых, и сам Маяковский к концу жизни склонялся к силлабо-тонике.

Сегодня как силлабо-тоническое стихосложение, так и чисто тоническое стихосложение в новой русской литературе используются на одинаковых началах, однако, если быть точным, то силлабо-тоническое - наиболее часто.


Источник: Пиши стихи правильно



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 12.11.2014, 08:35 | Сообщение # 30
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Ямб
Этот стихотворный метр получил свое название от имени Ямбы, прислужницы богини Деметры. Изначально этим термином назывались сатиры, высмеивающие все порочное. Они складывались путем чередования слабых и сильных слогов таким образом, чтобы в строке сатиры ударение приходилось на каждый ее четный слог. Этот стихотворный метр используется в поэзии до сих пор, чаще всего стопы, содержащие два слога, из которых второй является ударным, повторяются в каждой строке 5 или 6 раз.

Пример схемы:
- ! - ! - ! - ! - ! -
- ! - ! - ! - ! - !

Хорей
По разным версиям название этого стихотворного метра произошло от греческих слов, переводящихся как «плясовой» или «бегущий». Действительно, звучание стихотворений, написанных с использованием хорея быстрое, звонкое. Хорей характеризуется использованием в стопе двух слогов, слабого и сильного, таким образом, чтобы в строке стихотворения ударение всегда приходилось на нечетные слоги. В русской поэзии чаще всего использовался 4- и 6-стопый хорей, однако с середины 19-го в. их вытеснил пятистопный хорей, который употребляется до сих пор.

Пример схемы:
! - ! - ! - ! - ! -
! - ! - ! - ! - !

Дактиль
Дактиль — способ чередования сильных и слабых слогов в стопе, содержащей всего три слога, таким образом, чтобы ударным всегда был первый из них. Этот стихотворный метр пришел к нам из античной поэзии, где сильные и слабые слоги распределялись в стопе также, но выделялись не ударением, а протяжным произношением. В 18 в. русские поэты предпочитали использовать 2-стопый дактиль, однако позже он был вытеснен 3- и 4-стопным дактилем. Эти метры используются в русской поэзии до сих пор.

Пример схемы:
! - - ! - - ! - - ! -
! - - ! - - ! - - !

Амфибрахий

Принцип организации сильных и слабых слогов в этом метре раскрывается уже в его названии. Слово «амфибрахий» (греч. amphibrachys) переводится как «краткий с обеих сторон. При использовании этого метра в стопе формируются три слога, а ударение делается на тот, что стоит в центре этой группы. Наиболее распространенным является 4- и 3-стопный амфибрахий, хотя нельзя сказать, что этот стихотворный метр часто употребляется в русской поэзии.

Пример схемы:
- ! - - ! - - ! - - !
- ! - - ! - - ! -

Анапест
Анапест переводится с греческого языка как «отраженный назад» или «имеющий обратный смысл» по некоторым источникам. Этот стихотворный метр является противоположностью дактилю. Срока стихотворения, написанного анапестом, формируется из 3-сложных стоп, ударение в которых ставится на последний слог. Довольно часто, при написании стиха с использованием анапесте, на первый слог строки ставится дополнительное ударение, позволяющее сделать ее звучание более ярким. В русской поэзии наиболее распространен 3- и 4-стопный анапест.

Пример схемы:
- - ! - - ! - - ! -
- - ! - - ! - - !

Источник: Пиши стихи правильно



Всегда рядом.
 
Форум » Стихами... » Стихи в тему » Шпаргалка для творца (учусь писать стихи и прозу)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz