Понедельник, 20.11.2017, 20:26
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Чердачок » Прилетевшее с ветром » Особенности выбора идеологической основы (типа эссе или статьи)
Особенности выбора идеологической основы
kalpaДата: Среда, 27.11.2013, 23:44 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Верные
Сообщений: 150
Награды: 9
Репутация: 45
Статус: Offline
Особенности выбора идеологической основы в ходе формирования жизненной позиции


Без идейной основы любая личность
остается непонятной самой себе.
-------------------------

«Плохо быть непонятым, но еще
хуже, когда тебя раскусят»
---------------------

«Знание приходит после катастрофы»


Вступление


Мировоззрение человека и, как следствие, направления его духовных поисков формируются на протяжении всей его жизни. Первые основы закладываются с детства, создается «костяк» понимания (что такое хорошо и что такое плохо, что можно или нельзя и т.д.). Подростковые годы закрепляют навыки и расширяют систему интерпретаций. С наступлением молодости и появлением самостоятельности каждый осознанно или не очень ищет свою принадлежность к той или иной идеологии, причем более «сильной». Это помогает молодому человеку чувствовать себя ежедневно или даже ежечасно более уверенно, сталкиваясь по жизни с необычным. Постепенно проявляется его личная «внутренняя предрасположенность» в таком поиске.

Удобен термин «когнитивная система» (Гуссерль). Но что находится за её пределами? Новая система, более широкая? Или какая-то другая? Смена системы может быть стрессовой. Но это возможно. С возрастом каждый знакомится, в зависимости от степени своей любознательности или сложных обстоятельств, с наличием и применением в своей повседневной жизни той или иной когнитивной системы, формируя координаты миропонимания. Например, приобщение к религии и церкви.

И вот, для немногих, но сильно любознательных, наступает момент ощущения и, затем, четкой для себя констатации, что некоторые серьёзные обстоятельства его судьбы, особенно с точки зрения духовного развития, предопределены. Лучше сказать дальше –«СВЫШЕ». Такие люди, столкнувшись с явлением игр своего собственного разума, продолжают искать природу, источник, причину самих себя и явлений окружающего мира. Но, когда предопределенность как аспект повседневного наблюдения событий и участия в них становиться привычной и узнаваемой, происходит серьезная реорганизация идеологического базиса человека. Появляется НОВОЕ ПОНИМАНИЕ.

Личность оказывается «временной формой» для души, как бы её «покровом», причем довольно изменчивым даже в течение одного дня. Наше пребывание здесь, в этом привычном с детства мире, – очередной, далеко не первой и далеко не последней «командировкой», цель и задачи которой очень трудно не выполнить или извратить. За этим приглядывает наша собственная совесть, как говорят на Востоке, – глаза души. Свобода была всегда и всегда будет. Осталось прибавить к ней устремленность и дерзание, трезвость и уравновешенность. Шанс дается каждому.

Знакомство с другой идеологией


Как возможно принятие другой идеологии? Наша личность с трудом подпустит к себе это… Потому существует два пути: путь катастрофы и путь приключения. Если с первым более или менее понятно, то с другим надо быть острожным. Другая идеология требует настоятельного выращивания частички другого «Я» в нашей личности, как семени растения, имеющего потенциал роста (Флоринда Грау). Наше естество по мере накопления опыта само или взрастит новое мировоззрение, либо ликвидирует его…, освободив место для нового ростка.

Одним из примеров неожиданного знакомства с другой идеологией является личный опыт Карлоса Кастанеды. Будучи несоответствующим своей энергетикой учителю-индейцу, дону Хуану Матусу, но принятый учеником, Кастанеда решил прервать традицию конспирации и написал одиннадцать книг о необычной для современного человека идеологии, которая хранилась и передавалась на протяжении тридцати четырех поколений. На сегодняшний день традиции дона Хуана (как четырехстороннего нагваля) и его предшественников уже нет. Карлос Кастанеда отличался трехсторонней формой кокона, потому, по словам дона Хуана, «закрыл их линию золотым ключом». Весомость такого утверждения основана на безупречности дона Хуана и его соратников как воинов на Пути знания, а не на личных качествах самого Кастанеды.

О других линиях тольтекской традиции известно очень и очень мало. Тольтеки, в переводе – «люди знания», уже несколько столетий считают свой путь несоциально-общественным. Большинство древних видящих заплатили жизнями за участие в политике и общественной жизни в древних междоусобицах и войнах. Последний удар известности тольтеков нанесла Конкиста – большинство линий преемственности погибли. Новые видящие сделали полную ревизию доктрины и сталкингом удалили известность о себе. Передача знаний стала очень жесткой. На нового ученика должны были указать знаки Духа, так как попытки древних видящих передавать знания по наследству или прихоти привели к исчезновению многих линий традиции.

Умение различать и интерпретировать систему знаков, так называемую «карту намерения Духа», стало проверкой истинности каждого нагваля. Короче говоря, у дона Хуана и его партии не было возможности решать, подходит ли Кастанеда им как новый Нагваль для передачи линии. Они лишь могли вести себя с ним максимально безупречно, передавая знания и обучая.

Краеугольным камнем тольтекской доктрины является учение о точке сборки. Она, согласно их энергетическому видению, находится у каждого человека сзади в правой верхней части кокона. Проходящий через неё пучок так называемых «линий мира», связывающих между собой всё, что только есть во Вселенной, «собирает» наш привычный мир. Эти «линии» наделены собственным осознанием и являются настоящей «вещью в себе». Положение и размер точки сборки формирует у человека текущую картинку мира за счет привычек нашего осознания, а не наоборот.

Если в детстве нам сказали, что яблоко красное, то мы привыкаем видеть его красным («повторение – мать учения»). В Пакистане девушек, обучающихся изготовлению ковров, учат различать до 8 тысяч оттенков. Для сравнения, автомобильная фирма «Мазда» предлагает покупателям только 3 тысяч оттенков раскраски автомашин. Одинаковость положения точки сборки у большинства современных людей на нашей планете говорит, скорее всего, об одинаковости воспитания восприятия. Кстати, аборигены Австралии считают, что мы все просто видим один и тот же «коллективный» сон.

Тольтеки-видящие еще в древности обнаружили, что точка сборки может быть сдвинута со своего места во сне, из-за болезни или какого-либо расстройства, а также под воздействием наркотиков. Привычки нашего образа жизни возвращают её обратно. Кроме того, было обнаружено смещение точки сборки из первоначального положения в другое место на энергетическом коконе, тогда человек задействовал другой пучок линий мира и по-другому воспринимал мир и себя самого. Точку сборки с помощью тех или иных практик (сновидение для сдвига и сталкинг для закрепления в новом положении) также можно сдвинуть в пределах «человеческой полосы» и соседних семи полосах, где осознание так или иначе родственно человеческому. Еще сорок полос на коконе не исследуются из-за полной чуждости возникающего в них восприятия. Сдвиги или смещения по вертикали вниз ведут сначала в положения осознания, родственные зверям. Ещё ниже – растениям, дальше – минералам.

Перемещение точки сборки «зажигает» нити осознания на коконе по направлению движения. Практикующий тольтек-видящий стремится «зажечь» как можно больше осознания в своем коконе. В результате весь он может «вспыхнуть полным осознанием». Тогда происходит переход в новое состояние осознания, не требующее человеческого тела. Древние заплатили очень дорогую цену за определения пределов восприятия.

Было обнаружено, что существует три сферы восприятия. Первая, ограниченная человеческим телом, – «известное», вторая – от границы тела до границы кокона – «неизвестная, но познаваемая». А третья, за пределами энергетического кокона, – «непознаваемая», ибо там не может быть сформировано восприятие для нашего человеческого осознания.

Каждый человек обладает двумя видами внимания (как острием восприятия). Тольтеки просто назвали их первым и вторым вниманием: тоналем и нагвалем, «Остров тоналя в океане нагваля». Для сравнения, Карл Юнг якобы предпочитал такую схему описания: «Пятно сознания на сфере бессознательного».

И тональ, и нагваль, как состояния, имеют свои максимумы, которые могут переживаться. Личная сила человека схематично состоит из двух колец: разума и воли. Они не соприкасаются.

Первое, используемое в повседневной жизни, имеет в центре точку с названием «разум». Она соединена с точкой на окружности с названием «разговор».

Второе кольцо имеет четыре точки на окружности: две ближние к точке «разговор»: «сновидение» и «сталкинг», и две дальние по дуге – «нагваль» и «тональ» соответственно (аналоги сефир Гедула и Гебура). В центре второго кольца силы находится точка «воля», соединенная с вышеназванными четырьмя точками возможностью достижения (аналог сефиры Тиферет). Все названные точки имеют проекции на поверхности нашего тела, но в книгах Кастанеды их местонахождение названо не было по решению учителя. Целью обучения является достижение состояния третьего внимания – синтез первых двух, по-видимому, через эффект резонанса.

Возможность видения связано, по словам дона Хуана, всего лишь с количеством наличной жизненной силы человека, данного нам природой, и определяется «степенью скуки родителей в момент зачатия»… Личный потенциал осознания можно эффективно задействовать для видения энергии лишь только за счет безупречности повседневного образа жизни. С этом целью тольтеками был разработан и внедрен кодекс Пути воина. Девиз - «Только воин выживает на пути знания».

Имеются четыре стадии обучения: охотник за силой, воин, видящий и человек знания. На Пути воина ожидают четыре врага: страх, ясность, сила и старость.

Страх преодолевается ясностью, получаемой от накопления знаний и опыта.

Ясность как враг может сделать воина ленивым, а потому преодолевается безупречным наращиванием эффективности личной силы.

Сила как враг дарует вседозволенность и одержимость, она обуздывается правильным пониманием сути ее использования.

А на подходе четвертый враг – старость, которого победить невозможно, но смирением и пониманием своего предназначения, воин может принять вызов Судьбы.

Для наращивания эффективности и достижения безупречности тольтеки используют следующие практики:

– ликвидация чувства собственной важности, на поддержание монумента которого современный человек тратит огромное количество личной силы ежедневно. Интересен момент различия: то, что мы думаем о себе не есть то, что думают люди о нас, и все это – не есть то, кто мы есть на самом деле. Воин становится аллертным («гибким»).

– стирание личной истории, так как «воин не оставляет следов». Происшедшее с нами с момента рождения мы носим как необъятных размеров рюкзак памяти. Его вес и размеры увеличиваются с каждым днем. Главной практикой здесь является «Перепросмотр»: с помощью четкого привязывания вдоха-выдоха к поворотам головы слева направо и обратно по ходу переживания воспоминания. Это возвращает нашу энергию, которую мы потратили тогда, и выбрасывает из нас то, что засунули в нас другие люди. Воин становится легким.

– разбить «зеркало саморефлексии». Введен новый поведенческий термин – «индульгирование». Борьба с ним должна быть непрерывна и беспощадна. Жалость к самому себе лишает воина уверенности на пути. Поэтому воин учится быть безжалостным. Помогает в этом трезвость и, как не странно, юмор: «не принимайте себе слишком всерьез». Используется понятие контролируемой глупости.

– формирование нового распорядка повседневной жизни: «нельзя заниматься знанием с 9:00 до 18:00. Если воин не выбрал уединение, то имеющуюся у него повседневность он наполняет новым пониманием и новыми привычками каждый день. Для сравнения, китайская пословица гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Воин постоянно следит за своими мыслями, словами и поступками, стремясь к безупречности, наращивая трезвость и чувство меры.

– «смерть – лучший советчик». Так смерть поджидает каждого в любое время и в любом месте, воин спрашивает себя – имеет ли смысл перед лицом смерти то, что он делает в данный момент.

Упомянутые практики ведут к формированию несгибаемого намерения. Настроение воина, его безупречность, одето на личность как доспех, всегда готовый к битве. Наращивается бдительность и надежность личной силы. Воин «охотится на самого себя», искореняя глупости и ненужные переживания. Его сила становится лучшим союзником на Пути знания.

Следующие практики направлены на достижение и применение навыков управления своей точкой сборки.

Неделание. Твердость фиксации текущего положения точки сборки закреплена многолетней привычкой внутреннего разговора человека с самим собой. Оказывается достаточно остановить этот диалог и удержать внутреннее безмолвие, как точка сборки получает возможность к перемещению. Очень сложно. Один из соратников дона Хуана дон Винсенте в момент прощания с Кастанедой дал ему в помощь интересное правило: «Если воин не может остановить внутренний диалог, то он должен сделать этот диалог правильным»…

Наращиванию чувства внутреннего безмолвия способствуют практики созерцания. Также очень важен поиск «мест силы», где воин скачками наращивает осознание, их поиск и задействование – сильнейший вклад в обучении ищущего. Одной из важных практик является настрой на «толчок Земли», тольтеки считали нашу планету живым существом, энергетический кокон которого может послужить «трамплином» для сдвига точки сборки.

Целью неделания является переживание «Остановка мира». Если это происходит с воином, то следующей ступенью овладения силой будет способность «увидеть линии мира», а далее – видеть энергию напрямую. Воин становиться видящим.

Одним из результатов приобретения новых навыков служит неисчезающее переживание «потери человеческой формы». Осознавая себя как шар, ищущий задействует больше энергии своего кокона, становиться более цельным в понимании самого себя – «бесформенным воином».

Одновременно проходит обучение практикам управляемых сновидений и сталкинга. В начале ученика знакомят с обоими искусствами завуалированно. Слишком они необычны. Видя энергетическую картину человеческой природы и добиваясь эффективности обучения в сжатые сроки, тольтеки определили следующую форму методики работы с учениками. Зная, что в привычном состоянии сознания человек инертен и скептичен, его обычное внимание засорено старыми привычками, тольтеки сводили обучение к выработке навыков «охотника за силой» и жесткого принятия кодекса Пути воина – сталкера.

Используя состояние повышенного сознания ученика («сон наяву», «бодрствование во сне»), характеризующееся повышенной ясностью и отличающееся повышенной забывчивостью, в которое он вводился с помощью уловок или простым присутствием учителя, передавались объяснения и суть всех практик и самой доктрины. Ученику потом нужно было всё вспомнить. У Кастанеды ушло на это шесть лет.

Читая его книги, понимание сути происшедшего с ним, начинается, похоже, к концу 6-го тома. Почему то большинство взявшихся за его книги людей, останавливаются после прочтения первого тома, изредка кто осиливает второй и третий. Хотя только в конце 6 тома «Дар Орла» Кастанеда описывает свое знакомство с женщиной-видящей Флориндой Грау и начинает припоминать многолетнее обучение у дона Хуана и его соратников в состоянии повышенного осознания и о котором он забыл.

Происходит мощнейшая метаморфоза его понимания доктрины тольтеков, с которой ему пришлось познакомиться и принять. Флоринда быстро и жестко вводит его в искусство сталкинга.

Сталкер должен быть безжалостным, терпеливым, мягким и хитрым (таковы женщины по природе энергии своей, мужчине нужно этому учиться). Ориентиром служит переживание «найти место без жалости в себе».

Принципы сталкинга:

– воин сам выбирает себе место битвы;
– надо отбросить все, что не является необходимым;
– любая битва это борьба за собственную жизнь;
– уметь, когда можно, расслабиться, отпустить себя, ничего не бояться, только
тогда силы, ведущие нас, откроют нам дорогу и помогут нам;
– встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин
временно отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно, занимается
чем-то другим;
– воин сжимает время, даже мгновения идут в счет, в битве за собственную жизнь
даже секунда – это вечность, которая может решить исход сраженья;
– сталкер никогда не выставляет себя вперед.

Три предписания правил сталкинга:

«всё, окружающее нас, является непостижимой тайно;
воин пытается раскрыть эту тайну, не надеясь добиться этого;
воин, зная о непостижимой тайне окружающего мира и о своем долге пытаться раскрыть
ее, занимает свое законное место среди тайн и сам себя рассматривает как одну из них».


Мастер сталкинга это мастер контролируемой глупости. Три результата обучения сталкингу: сталкер умеет посмеяться над собой; он приобретает бесконечное терпение; он расширяет свои возможности к бесконечной импровизации.

Мощнейшим средством обучения и применения сталкинга может стать столкновение с «мелким тираном», лучшими из таковых были конкистадоры и рабовладельцы. В нынешние времена найти даже «мелкого плюгавенького тиранишку» (исп. – «пинчес тиранитос чикититос») очень и очень трудно. Обучение сталкингу было предназначено для правостороннего осознания ученика.

Для левостороннего осознания (области 2го внимания) изучалось искусство сновидения. Наличие ловушек, одержимость увиденным. «Всего существует 9 врат сновидения»:

Первыми является выработка стремления проснуться во сне (дон Хуан советовал Кастанеде найти во сне свои руки).

Вторые врата – увидеть свое спящее тело со стороны.

Третьи врата – начать двигаться, не используя ноги, появляется возможность путешествовать в мирах.

Четвёртые – выявить лазутчика из чужого мира и решиться последовать за ним. Некоторые из таких путешествий не возвращаются, очарованные другими мирами.

Описание последующих врат расплывчато. Кому интересно, сейчас есть последователи – сайт «хакеры сновидений» (!).

Дополнительно: практика совместных сновидений для видящих, необходимость наличия пары «сновидящий+сталкер». Деление партии на 4 стороны света и «две планеты», сравнение женщин-видящих с ветрами. Мужчины и женщины - курьеры. Человек действия – дон Хенаро, человек-ученый – дон Винсенте, человек намерения – Сильвио Мануэль. Необходимость наличия женщины-нагваля. Связь линии дона Хуана с существом под названием Арендатор, прожившим несколько тысяч лет. Возможность трансформации человеческого энергетического тела, кокон превращается в раковину. Создание параллельной реальности – «сон внутри сна».

Интересно напутствие Сильвио Мануэля Кастанеде при прощании:

«Я уже отдал себя Силе, что правит моей судьбой.
И я ни за что не цепляюсь – мне нечего защищать.
У меня нет мыслей, поэтому я буду видеть.
Я ничего не боюсь – я буду помнить себя.
Отрешенный и легкий, я проскользну мимо Орла,
Чтобы снова стать свободным».


Заключение


Изложенное Карлосом Кастанедой в своих книгах учение и суть затронутых им для понимания истин имеют многочисленные параллели в других культурных традициях нашей цивилизация. Ранее путь воина считался идеалом совершенства только для вояк и людей с сильными характерами. Только немногие понимали, что путь воина – это путь знания.

Сейчас люди продолжают искать себя, примеряя то одно, то другое мировоззрение. И счастливы те, кто нашёл для себя ту идею, которая соответствует глубинам их духа. Переживание полноты самих себя радостно…

Знание собственной природы и высвобождение имеющегося потенциала, стремление овладеть новыми высотами духа, используя каждый день жизни – задачи для каждого из нас. Шанс есть у каждого. Цель одна – просветление и преображение.

«Не добьемся просветления в этой жизни,
добьемся в следующей»
(Г.Л.Олди «Мессия очищает диск»)


Приложения:

Методы медитаций

4 уровня восприятия: помещение, город, планета, космос.

4 переживания: пустота внутри, пустота снаружи, пустота везде, «пустота пустоты».

Ступени переживания: неподвижность, успокоенность, безмолвие, единение с миром, центрированность, река жизни, погрузиться в Источник.

Запустить императив: «Внимание собирает силу, Сила накапливает дисциплину, Дисциплина удерживает внимание».

«Нормальные пираты всегда
идут в обход».
из к/ф «Айболит-66»

«Каждому даётся то, чего он достоин,
на том месте, которое он заслужил,
и в то время, которое для него пришло».


От авт. - никого не вербую, просто делюсь.

"В целях природы обузданья,
В целях рассеять неведенья тьму
Берём картину мирозданья и... тупо смотрим - что к чему". С уважением, kalpa


Сообщение отредактировал kalpa - Среда, 27.11.2013, 23:47
 
Форум » Чердачок » Прилетевшее с ветром » Особенности выбора идеологической основы (типа эссе или статьи)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2017
Бесплатный хостинг uCoz