Четверг, 28.03.2024, 23:22
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ...И прозой » Пёстрые сказки » Уходи на рассвете (о вещах и людях, вере и мечтах)
Уходи на рассвете
LitaДата: Среда, 06.07.2011, 14:42 | Сообщение # 1
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
УХОДИ НА РАССВЕТЕ


Это был непростой дом, хотя выглядел он обыкновенно. Но раз путь привел именно сюда, то это теперь его дом, решил Киро. И толкнул явно незапертую дверь.
- Здравствуй, - сказал он, входя – это показалось забавным, поздороваться с домом, – я Киро Даниг, твой хозяин.
- Здравствуй, - отозвался дом, - я Рутта. Мне нужен не хозяин, а друг.
Гость остановился. В узковатом коридоре, ведущем в комнаты, слова ответившего прозвучали неестественно четко, не оставляя мысли о «померещилось» или о «просто эхо».
- Ладно, - согласился он, решив ни с чем не спорить, раз его реальность теперь именно такая, где дома могут говорить. - Но я поживу здесь?
- Конечно, - согласился Рутта, - оставайся.
Киро кивнул, словно ничего важного не случилось, и прошел по коридору в залу. Богатую залу с высоким потолком, с расписанными в растительный орнамент стенами и лепниной, причудливо изогнутой лестницей на второй этаж и со странно подобранной мебелью. Красно-коричневый шкаф – с зеркалами, пузатый и вычурный, выглядел нелепо рядом с крохотным столиком черного дерева, на ножке которого был зачем-то повязан цветной шнурок. Дальше - композиция из трех светло-оранжевых стульев. Вроде бы одинаковых, но нет: один из стульев – кривобокий уродец, второй – красив настолько, что это режет глаз, а третий никакой. Поставь в пустой комнате – и все будут проходить мимо, даже если им страх как нужно присесть.
Место у следующий стены занимал диван. Не диван, а песня – синий бархат с золотым теснением, шикарнейшие подлокотники - дерево и тот же бархат, а вот спинка, пожалуй, неудобная, Слишком крутая, выглядевшая неприветливо. Наверное, она отталкивает каждую спину, которая ее касается. Киро сразу решил обломать характер этому дивану: и спать на нём, и сидеть. Дальше, в углу, стоял… стояло… Закрученная вокруг себя стеклянная пирамида, внутри которой просматривалось вроде бы посуда. Вероятно, так ребенок мог бы представить себе горку по рассказам кого-то из взрослых. У последней стены – кожаное кресло… над ним какая-то добрая душа устроила черно-белый тент, словно от солнца или дождя. Кресло он рассматривать уже не стал; хотелось подняться на второй этаж, а ещё – есть, и любопытство оказалось сильнее голода.
Гость взошел по ни разу не скрипнувшим под ногами ступеням - полукруглым и гладким, но не скользким. Перила - сплетающихся струи золотистой «воды», застывшие деревянные волны… Приятно вести ладонью по бархатистой древесине, отслеживая изгибы этих волн. И с этой лестницы не хотелось сходить…
Второй этаж зиял пустотой. Ни мебели, ни украшений, просто голые стены, где светлого, а где темного оттенка. И в коридоре за поворотом - старое зеркало, где Киро увидел себя, смуглокожего светловолосого мужчину тридцати с мелким хвостиком лет. Собственное лицо не вдохновляло, запыленная куртка и рубашка без воротника - тоже. Зеркало оказалась непростым - через минуту гость понял, что стекла нет, и видит он не отражение, а скорее себя самого, как его видят другие – незнакомцем, более или менее интересным. Это не напугало, а позабавило. Подошел бы Киро к человеку с таким лицом на улице – спросить дорогу, например? Вряд ли. Но если бы тот приблизился первым, не отказался бы от разговора.
- Меня зовут Киро Даниг, - отвесив шутливый поклон, сказал путешественник, - я был плотником, архивным служащим при Заботе, дрессировщиком и правщиком сценариев в цирковом театре. Самый большой мой доход – семь золотых, самый маленький – половинка яблока.
«Неотражение» раскланиваться не спешило. Кажется, оно слушало.
- Не все сразу, - коварно усмехнулся Киро, - я расскажу все, но не сейчас.
Гость вернулся на лестницу и запоздало подумал, что можно снять незеркало со стены и принести вниз, на первый этаж. Хотя нет, пусть висит на своем месте – приятно будет снова подняться по этой лестнице. И не один раз. Кажется, Киро влюбился в нее.

Откуда-то, как нарочно, потянуло дразнящим, аппетитным запахом, приведшим странника на кухню, где ждал обед. Незнакомое блюдо – мелкие кусочки темного мяса и крупные - светлого, с какой-то острой подливой, оказалось вкусным и сытным. К мясу полагалась гречневая каша, слегка недосоленная.
В доме постоянно горел свет, источника которого Киро не нашел, и он не видел ни одного окна. Правда, мир вне дома тонет в тумане и смотреть там просто не на что.
- Спасибо, Рутта, - поблагодарил гость и зевнул. Все правильно, он вышел из таверны вечером, и сейчас в обычном мире хоть и ранняя, но все же ночь.
- Пожалуйста, - отозвался Дом, - чем тебе помочь?
- Наверное, ничем, - странник снова зевнул и перешел из кухни в залу. Золотобархатный диван неприветливо пыжился, словно надеясь отвратить гостя от мысли присесть или прилечь на него. – Подушку можешь дать?
В углу дивана немедленно возникла подушка, небольшая, и судя по виду мягкая. Киро переложил ее в другой угол, лег, повертелся, нашел удобное положение тела и заснул раньше, чем додумал мысль «а диван вообще-то ничего...»



Всегда рядом.
 
BettyДата: Пятница, 26.07.2013, 20:59 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Верные
Сообщений: 14
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Сама не знаю, как оказалась в этой теме, решила прошвырнуться по сайту и зацепилась - слово за слово, пока не дочитала не успокоилась, теперь вот хотелось бы узнать окончание этой истории. itwasntme
Цитата (Lita)
Кажется, Киро влюбился в нее.
- я его понимаю, описание лестницы два раза прочитала, и, вообще, тут много хороших фраз, вот хотя бы эту взять:
Цитата (Lita)
Киро сразу решил, что обломает характер этому дивану и будет на нем спать, и сидеть.
- красота :)
Цитата (Lita)
я вором, гвардейцем при Заботе, дрессировщиком, правщиком сценариев в цирковом театре госпожи Аллаж.
здесь, наверно, перед "вором" слово "был" потерялось
Эх, я бы почитала продолжение...
 
LitaДата: Суббота, 27.07.2013, 05:13 | Сообщение # 3
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Цитата (Betty)
здесь, наверно, перед "вором" слово "был" потерялось

Точно! Сейчас вставлю, спасибо. Это еще даже не черновик, а черновик черновика, первичную вычитку делала, а вот "прослушку", через Говорилку, - нет. Кстати, отличный способ - когда программа читает твое произведение, хорошо слышны косяки, опечатки, повторы) Но многих раздражают неправильные ударения, которые делает программа и минимум эмоций в голосе электронного чтеца. Но тут так - "за неимением гербовой пишем на простой", нет того, кто почитал бы тебе вслух (авточтение - не то) слушаем Говорилку и ELAN TT Nikolai)
Сейчас погляжу, кажется еще кусочек истории был написан)
О лестницах - они меня завораживают, а еще мосты, любые. В каждом городе, где бываю, стараюсь сфотографировать каждую и каждый, просто маньяк в этом деле. :)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Суббота, 27.07.2013, 06:25 | Сообщение # 4
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
* * *

…Это началось не сразу. Сначала у Киро Данига все было как у людей: семья, два брата и сестра, учеба – театральный факультет Школы Всех Искусств и несколько лет в Университете, пока не выяснилось: актерский талант у него если и имелся, то исчез вместе с детством, и работать ему бутафором или театральным агентом. Киро не огорчился, уверенный в себе и в том, что место свое в мире найдет. Вокруг жило множество людей, которые уже его нашли. Лучше всех устроились маги. Неплохо зарабатывали и стражи, особенно из городского отдела Всеобщей Заботы, но и работы у них было много. И там нужны не только мускулы, но и особый, аналитический склад ума. Раскрывать преступления – и старые, и новые – это не просто. Впрочем, и в Заботе, как и везде, имелась разная работа. Например, переписчики, архивисты, те, кто могут найти нужное в коробках с документами, а сами коробки – на полках и стеллажах безразмерного хранилища, уборщики – эти нужны всегда и везде, просто охранники… Родись он в аристократической семье, мог бы пристроить себя к делу при дворе. Хорошо подвешенный язык всегда поможет…
Но мало толку болтать о том, чего нет. Лучше использовать то, что есть. Так Киро стал плотником в труппе «Болтливое эхо», выступавшей в городском театре и на площадях. Румно большой город, и жители любили развлечения и находили на них время и деньги.
Но однажды вечером пропала казна труппы. Обвинили Киро, как последнего, кого видели в казённой комнате. Вызвали стражу…
Это было первым признаком того, что Киро «неприкаянный» - рядом с ним логика словно исчезала и люди начинали чудить. Стражи Заботы арестовали подозреваемого, но истинного виновника нашли очень быстро, а Киро в «Болтливом эхе» не задержался, перешел в ту самую Заботу, где, пребывая в ожидании решения своей судьбы, успел познакомиться с кое-кем.
В Заботе Киро прослужил в архиве несколько месяцев, в это время у него начались странности с голосом, который все время менялся. Потом ему порекомендовали сменить профессию, попросту - уйти, и причину так и не объяснили. Но не выгнали, а нашли место в цирковом театре госпожи Аллаж, где Киро стал ухаживать за зверями. Это и стало последним местом работы разговорчивого гостя Дома, «неприкаянного», пришедшего на Ту Сторону.



Всегда рядом.
 
BettyДата: Суббота, 27.07.2013, 16:50 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Верные
Сообщений: 14
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Цитата (Lita)
прода будет

Я жду)

Я еще в первом эпизоде зацепилась за слова:
Цитата (Lita)
куда привела Киро тропа Неприкаянных
Хотелось понять что это. И вот во втором отрывке я и поняла.
 
LitaДата: Воскресенье, 28.07.2013, 16:30 | Сообщение # 6
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
В следующем кусочке текста немного подробностей, но это скорее всего после ночной смены только(


Всегда рядом.
 
LitaДата: Понедельник, 29.07.2013, 13:01 | Сообщение # 7
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
* * *

Сюрприз ждал странника на следующий день.
Стоило встать с дивана и потянуться, как Дом произнес:
- Столик зовется Мэрсэр, тент над креслом – Олука, лестницу зовут Лонэа, высокий шкаф на кухне - Рамлу-Лapy.
- Это зачем? – удивился Киро, окончательно проснувшись, - откуда у них имена?
- У тебя есть имя? – спросил Рутта.
- Но я человек!
Дом помолчал и вместо объяснений попросил:
- Расскажи о себе.
Киро вздохнул. Игре намёков и умолчаний он предпочитал прямой разговор, но наверное, придется привыкать к другому. И вообще – поменьше спрашивать, а узнавать нужное самому.
- Дай хоть позавтракать, - проворчал «неприкаянный», входя на кухню. За ночь, если называть время сна ночью, ничего не изменилось. Кухонная мебель – полосатые, малиново-серые стулья, стол, криво висящие полки, и белый, со стеклянной дверцей шкаф высотой до самого потолка, видимо, тот самый Рамлу-как-там-дальше, глаз не радовала.
Еда просто стояла на столе – горячая яичница, стакан молока, булочка, луковицы, сыр, рыба в каком-то соусе. Киро съел всё.
- Благодарю, очень вкусно, - посуду, кажется, мыть не требовалось, тем более было негде. А впрочем, кто знает, не найдется ли тут возле дома колодца или ручья? – что ты хочешь обо мне узнать?
- Твое последнее воспоминание, - тут же отозвался Дом.
- Не понял, - Киро вытер руки лежавшим тут же смешным полотенцем - круглым и в цветных пятнах-рожицах, - последнее - как я покушал и спросил тебя, что ты хочешь обо мне знать.
- Нет, последнее событие до того, как ты попал на Ту Сторону.
Странник задумался.
- Придется начать издалека. Хотя, кажется, я уже рассказывал это кому-то… Во сне, вроде бы... Если ты «неприкаянный», то постепенно теряешь все. Семью… ну я просто выбрал жить один, а потом оказалось, что иначе не могу. И человек меняется. У него не может быть ни работы, ни какого-то дела в том мире. В общем… Я тоже всё потерял. Даже свой нормальный голос. Каждый раз им говорил словно какой-то другой человек. С каждой работы уходил или выгоняли. Не мог оставаться на одном месте. Люди… В присутствии «неприкаянного» они чувствуют неудобство… это как слышать неприятный звук, вроде ржавого скрипа или чего-то такого. Сначала просто морщатся, потом начинают косо смотреть на тебя, потом не выдерживают. Ну вот. И я стал таким человеком, который причиняет всем неудобство, и себе самому тоже. Скоро и я сам начал слышать этот «неприятный звук». Последняя работа - в цирке, со зверями ночным смотрителем. Звери меня любили, даже если я бил их. Но такое отношение оскорбляло почему-то. – Киро вдруг понял, какие глупости говорит и, помолчав, объяснил, - словно они меня жалели. Словно тоже понимали, что я «неприкаянный» и мне не место в том мире. Ну, хоть там, в цирке, я не слишком часто с людьми встречался, зверям было отведено отдельное здание, и там торчали я, да уборщик, да еще девушки-гимнастки, но они занимались отдельно и в дневное время, а не ночью. Но конечно я все равно выходил из стен зверинца. До любимой таверны. И вот там-то мне и сказали…

* * *

Таверна звалась «Полосатый Еж». Киро, едва переступив порог, понял - не повезло: для основных посетителей поздновато, но народу полно. Он собирался посидеть хотя бы час, но при таком скопище можно было рассчитывать едва ли минут на десять. Даниг давно заметил: чем больше людей, тем скорее они начинают реагировать на его «странность», коситься, морщиться и хвататься за щеку, словно при внезапной зубной боли. Но «неприкаянный» не хотел уходить на Ту Сторону, хотя на Этой становилось все неуютнее.
Число посетителей стало понятным быстро – в таверне выступал менестрель. Когда пришел Киро, он как раз отлучился промочить горло и поесть. Новый посетитель нашел местечко и заказал любимый кисло-сладкий суп, квас, черный хлеб с зернами джегги, луковый салат. Он понимал, надо спешить. Но почему-то не мог.
Бард, пожилой, очень худой и какой-то потрепанный, вернулся на стул посредине залы. Его инструментом было нечто многострунное и круглое, и играл менестрель плохо. А вот пел…
- Уходи на рассвете, возьми все, что хочешь с собой.
А что лишнее есть, до того тебе дела немного.
Все мечтания, на выбор – твои, но не правят тобой.
И твоей, разреши только, станет любая дорога.

Поведет и отпустит у вольных, открытых дверей,
Где и ждали, а значит не выгонят в ночь, как чужого.
Хочешь жить здесь? Все просто: поверь, не суди, не жалей
Ни себя, ни других, ни молчанья, ни доброго слова.

«Неприкаянный» забыл про суп. Может не в голосе певца, но в его словах было особенное. Слушатели молчали, все как один, и сидели, не шевелясь... Всегда находились один или два баламута, которые мешали выступать певцам, циркачам или актерам, топали, свистели или шептались с соседом, а тут… Впрочем, он и сам слушал именно так, не в силах думать о чем-то другом, кроме песни:

- Если что-то изменится - будут заботой твоей
Не надежда чужая, не знанье - чужих не бывает,
А щербатые стены, и это важнее, ей-ей,
Ведь сквозняк так легко все ненужное прочь выдувает.

Люди начали шевелиться, коситься в сторону Киро. Начинается… А руки уже искали…. Нет, нашли на столе два каких-то предмета, поднесли один к другому и сделали движение...

- Так пройдет твое время, и новое сменит его,
Снисходительным жестом расширив былого границы.
Что с того если прав был, и если не прав - что с того?
Надо дальше, туда, где все то, что оставил, хранится.

Надо взять это в руки. Что ноша? Легка? Тяжела?
Вот из этого сам ты когда-то создал себе бога.
Не бывает на свете такого добра или зла,
От которых тебя защитить не смогла бы дорога.

Киро посмотрел, на миг оторвав взгляд от менестреля и от людей в зале, проявлявших все больше беспокойства, чем занял свои руки. Ложка. Вернее, то, что было ложкой, а он с помощью столового ножа – вот и второй предмет! – ухитрился выточить из нее подобие свирели.

- Но запомни вот это – поверь, не суди, не жалей.
Оправданьем не будет, но просто надежду вселяет.
Уходи на рассвете - не тем, кто добрей или злей,
А таким, кто от зла и добра головы не теряет.

Выступление закончилось, суп остыл, люди молча ждали чего-то. Некоторые грозно и беспомощно бычились, некоторые щурились, как от яркого света, некоторые морщились – все как обычно. Наконец, человек за дальним столиком – Киро уже замечал, что на тех, кто дальше, его «странность» действует сильнее, - встал и, глядя прямо в глаза, сказал:
- Слушай, шел бы ты… сам знаешь куда! Сил уже нет!
Киро поднялся, сжимая в одной руке свирель, в другой пустоту, и, не дожидаясь более веских просьб, вышел.

За порогом был мир, обычный мир, Эта Сторона. Не Та, куда его так отчаянно тянуло от всего обыденного.
…Кто и зачем сделал так, что иногда на свет рождались люди, для которых целый мир слишком тесен? Люди, которых ждала Та Сторона, куда можно уйти и вернуться, обретя нечто, позволявшее жить и на Этой Стороне тоже? Кто вообще разделил мир на стороны, одну безыскусную, простую, зато обширную, и другую - странную, для странных людей?
Вырезанная из ложки свирель жгла руку. Киро поднял ее к лицу, потом закрыл глаза, приложил к губам. И заиграл.
Говорят, чтобы попасть на Ту Сторону, нужно совершить невозможное. Например, такое: играть на свирели без единого отверстия, на игрушке, муляже…
Он слышал свою мелодию и видел свой путь. Вокруг Киро сгустился туман, и в тумане этом пропали, исчезли, истаяли другие люди, дома, да и весь мир, всё, кроме дороги. И он шел по ней, шел и играл и даже когда опустил руки, свирель продолжала звучать, музыка - литься, а тропа – вести. И все, наконец, было правильно, даже мысль «ну и оставайтесь...».

- Я прошел сквозь туман и оказался на пороге. Но для чего я здесь, не знаю. Может, ты знаешь?
- Знаю, - ответил Рутта, - но не обязательно прав. Просто верь.
Киро хмыкнул, но по молчанию Дома почувствовал, что больше не стоит спрашивать ни о чем, и не стал.



Всегда рядом.
 
BettyДата: Среда, 31.07.2013, 17:15 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Верные
Сообщений: 14
Награды: 4
Репутация: 50
Статус: Offline
Поэзия, как всегда, великолепна. И последний абзац о вере, я перечитывала несколько раз.
 
LitaДата: Четверг, 01.08.2013, 05:29 | Сообщение # 9
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Betty, спасибо. :) И отдельное за то что вернула мне интерес к этой вещи, потому что я ее все-таки дописала. sez22 Правда моя ветреная Муза тут же перекинулась на "Спасителя" потому что устала от текста "Уходи..." но постепенно буду выкладывать тут новые кусочки, когда отредактирую.


Всегда рядом.
 
LitaДата: Воскресенье, 13.10.2013, 17:42 | Сообщение # 10
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
* * *

Он тосковал без окон. Но, в конце концов, никто не запрещал выходить наружу. В доме было нечем заняться, и потому Киро решил после завтрака исследовать окрестности, если конечно тут есть что-то кроме туманной мглы, надоевшей ему за время пути.

За порогом светило солнце и зеленела трава. Ветер… теплый и ароматный ветер весны, не иначе! И никакого тумана, ни вокруг дома, ни вообще. Ясное синее небо, бесконечная долина - зеленое, голубое и коричневое, и белое, белое, белое… Белого больше всего – облаков, а может, они просто сильнее притягивали взгляд. Вот одно… Киро сел на порог, не решаясь почему-то так сразу переступить невидимую черту между «здесь» и «там», и стал наблюдать за облаками. Одно было похоже на лицо девушки. Причем, ему казалось, что можно рассмотреть и выражение лица и даже понять, какая она, эта девушка. Слегка капризная… Но засмеется – и за это можно простить ей все капризы. Как там сказал Дом про лестницу? Ее имя Лонэа… Облачная могла бы зваться так нежно.
Шалый ветер кинул «неприкаянному» в лицо горсть пыли; когда Киро проморгался, он уже не нашел на небе девушки-облака. Но припомненное имя произнес вслух все равно:
- Лонэа. Ло... Нэа...
Чутье подсказывало: встреть Киро девушку с таким именем, называл бы ее скорее Ло, чем Нэа, а может просто Эа. Или это слишком просто?
Ему захотелось взглянуть на лестницу, имевшую собственное имя и Киро вернулся в Дом.
В Доме гуляли зверские сквозняки. Как ледяные водные течения, они, казалось, имели каждый свое направление. Попасть в холодную струю было неприятно, а стоять рядом, ощущая на коже ледяное предупреждение - неуютно. Киро не замечал ничего такого ни вчера, ни сегодня, в начале дня. Он вернулся к двери и плотнее прикрыл ее. Дверь примыкала к стене без щелей. Гость обошел нижний этаж, но источника сквозняков так и не нашел. Ступив на лестницу, Даниг ощутил два ледяных потока - они текли сверху, как вода.
А наверху, на гулком, пустом, неприветливом этаже дыр нашлось больше, чем Киро видел за всю свою жизнь. Половицы скрипели, и меж ними сочился ледяной воздух. Стены темнели щелями. Особенно глубокие были в углах. В одной комнате на потолке он обнаружил дыру в виде зигзага.
Бывший плотник простучал одну из стен. Стучал не сильно, но на штукатурке кое-где остались вмятины.
- Дом, - позвал Киро, - тебя построили из бумаги, покрашенной под камень?
- Нужна помощь? - вместо ответа спросил Рутта.
- Не помешало бы закрыть второй этаж, но там нет двери. Или законопатить все щели, иначе, в конце концов, сквозняки доконают. Или теплая одежда, а одеяло уж обязательно.
- Хорошо, Киро, - ответил Дом, - скажи, чем ты любишь заниматься?
Странник, немного сбитый с толку тем, как ему ответили на все просьбы, тряхнул головой. Очередная прядь сквозняка неприятно холодила затылок. Он перешел на другое место - из комнаты со щелью на потолке в коридор, оттуда к лестнице. Спускаться не хотелось.
- Разным. Иногда плотничать, иногда прогуливаться, порой читать или рассказывать истории... Поспать и вкусно покушать тоже приятно.
Перила лестницы были теплыми несмотря ни на что. Киро облокотился о них и так замер, глядя вниз на первый этаж.
- А в чем ты мастер?
- Скорее всего, ни в чем, - Даниг почему-то вдруг вспомнил человека, которого видел в зеркале. Кажется, в том Киро было больше уверенности в себе. Что он мог сказать про себя, кроме того, сколько ему лет и сколько профессий он сменил? Ничего. Может, это его незнание себя смотрело с той стороны зеркала?
Сквозняки немного поутихли. «Неприкаянный» сел на верхнюю ступеньку лестницы по имени Ло.
- Давай поиграем, - предложил он Дому. - Ты станешь спрашивать, а я отвечать правду или выдумывать. А потом скажешь, веришь мне или нет.
- Тебе это для чего-то нужно? Хорошо, - Киро показалось, что голос стал громче, словно Рутта невидимкой присел на пару ступеней ниже. – Расскажи, как ты был плотником в театре.
- Как обычно бывают плотниками? Работают, починяя все, что можно и нельзя... Театр - большой дом большой семьи, иногда дружной иногда не очень, но все вещи там общие. А общая вещь - значит ничья и не твоя тоже. Никто ее не станет беречь. Как-то раз пришлось чинить полы в комнате для казны. И я, не будь дураком, вскрыл ящик с монетами и, достав мешочек денег, спрятал под половицу. Думал, заметят не сразу, успею вынести те сто или двести серебряных…
- Не верю, - перебил Дом Рутта. - Ты не вор.
Голос и правда звучал не откуда-то сверху, а с нижней части лестницы.
- Почему? - удивился Киро.
- Тебе нужно очень мало. Ты не жадный, а вор должен быть жадным.
В этот миг «неприкаянный» почти увидел своего собеседника - мужчину с нечесаной черно-рыжей шевелюрой и мягким взглядом.
- Ты много знаешь о людях… Наверное, нас тут побывало немало. Сколько? Сотня, две?
- Я не веду счета. Смысл не в цифрах.
- Тогда в чем? – спросил Киро, снова вставая, - для чего Та Сторона?
- Для вещей, которые нельзя сделать на другой, - в голосе Рутты прозвучала улыбка, - но вообще, она не нужна. Просто тут все легче, особенно тому, кто до прихода сюда не нашел своего места в жизни. Однажды таких людей стало слишком много и равновесие нарушилось. Мир разделился.
- Сам? – не поверил странник, - но, наверное, это не очень-то приятно.
Ладонь на перилах лестницы ощутила заусеницу. Киро взглянул - точно, отслоившаяся щепка. Вроде раньше такого не было. И существование щепки царапало больше, чем ответное молчание Дома.
Он спустился вниз, подгоняемый сразу тремя сквозняками, и направился на кухню. Можно порвать на лоскуты одно из смешных круглых полотенец и заткнуть щели тряпицей. И нужен нож - срезать щепку.
- Можно тебя попросить? - спутав мысли о деле, вернулся голос Дома.
- Проси, – Киро не нашел на кухне полотенец, зато за стеклянной дверцей шкафа увидел то, что, принял за паклю, оказавшееся высушенным мхом. Киро помял мох в руках, ощутил нездешний запах и, решив - попробовать стоит, вытянул наружу всю немаленькую кучу, прихватил нож со стола и снова поднялся по лестнице. Щепка была безжалостно срезана, но перила остались немного шершавыми и сделать с этим гость пока не мог ничего. Зато со сквозняками – мог.
- Называй всех остальных по именам тоже, - сказал Рутта, - хоть иногда.
- Я не помню других имен, - признался Даниг, заново осматривая стены в коридоре второго этажа. - Только Лонэа.
- Тент – Олука, – терпеливо напомнил Рутта. – Столик – Мэрсэр. Шкаф – Рамлу-Лару.
Киро уже было не до него. За два дня гость привык к разговаривающему дому и теперь воспринимал его, как и людей: навязчивый, надоедливый и чаще всего не вовремя. Возможно, другие так же воспринимали его самого... Но отвлекаться ради этого не стоило.
Мох легко просовывался в щели, но оставаться там не желал и вываливался, стоило только убрать нож. Даниг сообразил намочить материал, попросил у Рутты воды и немедленно получил целый кувшин. Мокрый мох послушно сидел в щели, а Дом больше не надоедал советами, но идя назад, уже без мха, Киро выполнил его просьбу и назвал все вещи по именам. Конечно, никакого ответа.
Приоткрыв входную дверь с надеждой на прогулку, он обнаружил темное небо, звезды и яркий свет маленькой луны. Первая настоящая ночь, которую «неприкаянный» видел тут.
- Сегодня ты сделал все, что мог, - словно прочтя его мысли, сказал Дом.
- А что именно я сделал? Щели заткнул, съел все вкусное, поговорил с тобой, назвал вещи по именам. И стоит повторить это завтра, как день снова закончится, даже если пройдет всего лишь час?
- Но это разумно, - проигнорировав первую часть сказанного, заметил Рутта, - времени хватит на все, но когда завершишь дела, оно сразу закончится. Одеяло на диване, - свет в доме стал тусклым - спокойной ночи.
Киро почувствовал себя так, словно пошутил, а шутку не поняли. Или фразу в сценарии, выдуманную им, удачную и даже оригинальную, вырезали при чтении пьесы. Но одеяло оказалось прекрасным, пушистое, мягкое, и гостю было приятно завернуться в него.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Воскресенье, 13.10.2013, 17:45 | Сообщение # 11
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
Заменила все тексты на новые, в паре мест изменения большие, и добавила еще кусочек. Вычитка по минимуму, к сожалению. За все замеченные косяки скажу спасибо. grant


Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 16.10.2013, 15:30 | Сообщение # 12
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
* * *

Сквозняки пропали без следа на следующее же утро, но одеяло, бежевое, с полосами под звериную шкуру так ему понравилось, что Киро не стал от него отказываться и нашел применение - накрыл чопорный, спесивый диван и тем самым сделал эту мебель куда приветливее на вид. Изменилось не только это. «Неприкаянному» стало казаться, что тент над креслом - это не так уж и глупо, а косая псевдо-горка улучшает вид комнаты. Внутри горки он видел кроме посуды и крошечные, кажется, фарфоровые фигурки, одна из них вроде бы девушка, но Киро не мог открыть стекло, взять статуэтку и рассмотреть получше. Столик темного дерева с именем Мэрсэр странным образом все время попадался ему на пути. Киро ухитрялся его задеть и сдвинуть, даже когда шел по другой стороне залы. А в белом кухонном шкафу сегодня лежала какая-то книга… Безделье напрягало, за порогом снова шел дождь и прогулка под ливнем не вдохновляла, а слоняться по дому из комнаты в комнату ничуть не помогало как-то заполнить время.
После обеда Kиро вновь поднялся на второй этаж, к зеркалу, и долго всматривался в человека, которого там видел. Этот знакомый незнакомец, кажется, ждал рассказа, обещанного ему в прошлый раз.
- О чем тебе поведать... Стражи Заботы быстро нашли вора, утянувшего казну театра, но пока я сидел взаперти – почти два дня – еду мне носил страж по имени Ало, казавшийся очень суровым. За все время он ни разу не улыбнулся – и только когда меня выпустили, кивнул и сказал: «Если что, приходи». Я не мог представить себе обстоятельства, которые заставили бы меня вернуться в Заботу.
Но через полчаса был выставлен из театра без гроша в кармане, несмотря на доказанную невиновность. Слонялся по городу до самой ночи, спал на лавке в каком-то парке, а утром и в самом деле пришел к зданию Заботы и нашел Ало. Тот не только накормил меня, оставленного без гроша, но и предложил работу и кров – тут же, в Заботе. Работу помощника архивиста.
Мои родители живут в соседнем городе, иначе я, конечно, пришел бы к ним.
Неотражение смотрело с большим вниманием, словно последнее очень его заинтересовало.

- Ну да, - кивнул Кира, - они остались в Герине, а я уехал в Румно и навещаю их иногда. Отец - особый курьер... Это тот, кто доставляет послания мгновенно с помощью… А небо знает с помощью чего. Какая-то личная магия, ее можно натренировать, но нельзя выработать, если от рождения не обладал. Мать - художница.
Неотражение скроило гримасу, словно Киро разочаровал его.
- Они меня любят! - возразил «неприкаянный», - и я их тоже!
Зеркальный человек пожал плечами – «А ты умеешь любить?». Гость словно услышал это, произнесенное вслух, и ничуть не удивился.
- Люблю, как умею!
Лицо в зеркале стало заинтересованным: «А это как?»
- Я не беру у них лишнего. Не доставляю неприятностей, даже детстве не доставлял. Подарки дарю, ничего не жалея.
«Одно сплошное “не”».
Киро в ответ пожал плечами, повторив недавний жест неотражения.
- Это лучше чем одно сплошное «да».
На это раз неотражение не ответило... Или у Киро иссякло воображение и желание беседовать с самим собой.
- Никто меня особенно не любил, - признался вдруг «неприкаянный», хотя уже ни он сам, ни тот, кто в зеркале, ничего не ждал, - и я никого. Думал просто время еще не пришло. Тридцать четыре года - не так уж много.
Неотражение не отозвалось, и Дом тоже молчал. Киро вернулся к лестнице, спустился, на ходу проверив перила – нет ли других щепок? - и заглянул на кухню, где видел в шкафу книгу. Оказалось, это не книга – альбом для рисования, рядом нашлась коробочка с цветными карандашами и мелки. Киро на всякий случай полистал альбом, убедился, что он пуст и вернул на место. Потом передумал, достал и открыл на последней странице. Хотелось составить план действий, хоть каких-то. И первым же пунктом стало: пойти погулять и заблудиться. Мысль показалась забавной - заплутать на равнине, где все как на ладони на много дней пути. А ниже гость написал: «узнать, зачем вещам имена, почему не у всех, поговорить с Неотражением, узнать, зачем я здесь». А ниже всего: «подумать о возвращении». И правда, не вечно же тут сидеть. Правда, там, дома, Киро никогда не видел таких прекрасных лестниц, как Лонэа…



Всегда рядом.
 
LitaДата: Четверг, 17.10.2013, 11:39 | Сообщение # 13
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
* * *

Выполнять свой план Киро начал с утра. Позавтракал, проверил шкаф по имени Рамлу-Лару, нашел там тот же альбом и мелки с карандашами, выпросил у Дома флягу с водой и сумку, уложил в нее оставшиеся с завтрака хлеб и сыр, и отправился в путь.
Дождь прекратился, и земля успела совершенно высохнуть. Солнце, долина, небо с облаками - простор и свобода идти куда пожелаешь. Он пожелал направо.
Никаких дорог – та, по которой пришел сюда, исчезла, но по ровной, словно постриженной траве оказалось легко идти, только это скоро надоело, как и все легкое. В голове крутилась какая-то песенка. Кажется, поразившая Киро песня барда из таверны со смешным названием, песня о мечтах и желаниях, добре, зле и пути. Мечтать, как идти по ровной земле, может любой дурак, и это, наверное, надоедает так же быстро.
Ему захотелось разнообразия, но единственное было в том, что постепенно долина поднималась, и странник спускался все ниже и ниже а конца пути не видел. Правда, пустота не возмущала и начала даже нравится, она позволяла ни о чем не беспокоиться. «Неприкаянный» шел, шел и шел, много раз сворачивал, продолжая если не видеть, то чувствовать свой Дом, но не глядя в его сторону, и старательно петляя по долине. Солнце и не думало садиться, Киро устал и прикончил свои запасы еды и воды, и только тогда решил осмотреться. Рутта маячил в отдалении, заплутать не вышло, но путешественник не огорчился, просто повернул назад. Обратный путь занял на удивление мало времени.
В доме гостя ждал обед на шикарных тарелках - хрусталь с позолотой - полных мяса и фруктов, фруктов в мясе и мяса с фруктами. После обеда Киро снова проверил кухонный «шкаф неожиданностей» - альбом и карандаши с мелками не исчезли, но к ним добавился продолговатый кусок темного дерева. Если бы надо было починить столик по имени Мэрсэр, оно подошло бы идеально. Но столик в починке не нуждался, а Киро снова не знал, чем себя занять. Поэтому он взял нож и принялся вырезать из найденной деревяшки фигурку.

* * *

Столовый нож не слишком подходил для такого дела, и работа заняла почти два дня. Итогом стала статуэтка темнокожего подростка с явно нелегким характером. Мальчишка застыл в вызывающей позе – руки в карманах явно сжаты в кулаки, лицо – как будто сейчас он кинется в драку, но при этом гладко зачесанные волосы, выглаженная одежда, изящные туфли… Не чета тем, в которых ходил Киро, штучная работа. Видимо мальчик – наследник богатого рода.
Киро поставил мальчишку на поверхность столешницы Мэрсэра, ничуть не сомневаясь, что статуэтка там к месту, и ощутил странное – словно легче стало дышать...
Он огляделся. Тент по имени Олука, столик, лестница, и чудной шкаф на кухне... Всем от него что-то нужно. Совсем немного. Киро потрогал ткань тента, поправил складку, отколол от воротника булавку с камешком – случайный выигрыш на ярмарочном конкурсе, когда удалось быстрее всех расплести сложный узел – и, недолго думая, приколол к краю тента. Прозрачный камень в булавке сверкнул яркими бликами.
- Понравилось? – усмехнулся Киро и зевнул. Снова хотелось спать – наверное, и сегодня он сделал все, что мог, и вызвал наступление ночи.
Но прежде, чем лечь и уснуть, «неприкаянный» подошел и коснулся перил лестницы, по которой, странник знал это, будет тосковать в том, обычном мире.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Четверг, 17.10.2013, 12:32 | Сообщение # 14
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
* * *

Всю ночь до самого утра ему снился удивительный сон – Киро летал на драконе, в то же время остро ощущая неправильность - он сам должен быть Крылатым, не всадником дракона – самим драконом. И не должен - хочет.
Это не давало покоя и после пробуждения. Увидев оставленный в шкафу альбом, Киро решил записать свой возмутительный сон, вернее переписать его.
Синий карандаш - почти как чернила. Гость присел за столик темного дерева, подвинув к нему один из оранжевых стульев, и начал творить.

«Я летел не слишком высоко. Мог выше, но тогда никто не увидит с земли, а мне хотелось покрасоваться. Чешуя горит на солнце - огонь внутри и огонь снаружи, только второй неопасен. Размах крыльев огромен, могу обнять небо, и не одно. Я принадлежу только себе, а потому – свободен».

Киро остановился. Наверное, теперь с драконом должно произойти опасное или забавное. Такое придумать даже легче.

«У горизонта вспыхнул и погас странный малиновый свет. Он ударил по глазам, на миг ослепив меня и заставив потерять ориентацию в пространстве - впервые в жизни. Такой позор! Я не мог позволить себе оставить все, как есть, и не узнать причину, и полетел к горизонту. Чем дальше, тем больше меня одолевало любопытство. И каково же было удивление, когда я нашел всего лишь человека».

Киро усмехнулся; дракон получался весьма высокомерным.

«Он сидел посреди пустоши у костра, обычного на первый взгляд, но если посмотреть не прямо, а искоса, то снова вспыхивал малиновый свет, жгущий и притягательный.
«А вот, наконец, и ты», - сказал человек, когда я приземлился. Он смотрел с непонятной и оскорбительной насмешкой.
«Кто ты и что тебе нужно? - спросил я, готовый драться или бежать.
«Не очень много. Всего лишь одна из твоих чешуек. Хотя вижу - не веришь. А имя свое, к сожалению, назвать не могу. Я потерял его вместе с остальным».
«Как можно потерять имя?» - хотелось как можно скорее уйти отсюда, но тайна малинового огня не пускала.
«Очень просто. Если желаешь совершить Поступок, а вместо этого совершаешь ошибку, то потом уже не можешь звать себя прежним именем. Я был волшебником, с которым мало кто мог сравниться в Силе. И гордился этим, пока не понял: люди, не обладающие Даром, сильнее меня. Они решают свои проблемы безо всякой магии, проявляя настоящее мужество и силу души, заставляют отступить даже смерть... Но я смог придумать способ избавиться от своей Силы – перелив ее в землю, живое существо и существо неживое. Сделав это, я почувствовал себя пустым сосудом – и в то же время возликовал. Теперь могу испытать себя и узнать, на что способен. Конечно, это не было легко, и много раз я проклинал свой выбор... но однажды полюбил...»


Киро снова остановился. История выдумывалась подозрительно легко, но любовь - не слишком ли это?

«Я ждал продолжения, хотя, кажется, уже начал понимать.
«Девушка, моя избранница, сама пришла в мой дом. Она много слышала о моем мастерстве и жаждала научиться управляться с собственной магией. Только я мало чем мог помочь теперь - рассказать, но не показать, дать прочесть мои книги записей, но не продемонстрировать написанное. Девушка не ушла, а осталась, и чем дальше, тем больше я привязывался к ней. Это оказалось удивительным и прекрасным. Прежде все место в моей жизни занимала Сила, а теперь там поселилась любовь.
И я понял, что любовь и есть мой Поступок, и пора вернуть себе Силу, тем более, с ее помощью я мог превратить мою девушку в могущественную колдунью».


«И чем это все кончится?» - проворчал Киро, ему пришлось взять нож и наточить карандаш.

«И землю Силы, и вещь Силы, я нашел быстро и заставил их вернуть хранимое, но не мне, а девушке. Я хотел делить с ней не только чувство, но и могущество, но забыл - Сила занимает все место, и для любви его уже не остается. Может быть, девушка и любила меня, пока я не сделал ее колдуньей.
«А при чем тут я? - пришлось перебить, мне казалось, его рассказ никогда не закончится».
«Я отказался отдать ей последнюю часть могущества, и она ушла, пообещав найти существо Силы и забрать себе всё. Это существо – ты, пришедший на огонь моей души и одна из твоих чешуек хранит мою Власть».
Я задумался; если волшебник говорит правду, то можно пожертвовать ему чешуйку – просто так, или попросить что-то взамен, но мне не хотелось торговаться.
«Бери, если знаешь, какая нужна».
Он усмехнулся и тут же меня охватило пламя костра, лишая способности двигаться, думать, а потом и дышать. Но огонь почти тотчас погас, давая увидеть девушку, стоявшую перед волшебником.
«Я заберу Силу, - сказала она, - могущество принадлежит мне» - и бросила в него горсть молний.
Я не стал дожидаться победы одного из них, а подобрался, и прямо с места прыгнул в небо, с такой силой, что земля за моей спиной встала дыбом и скрыла обоих магов. Когда они выберутся, наверное, я буду уже далеко от них и никогда больше не приближусь ни к одному волшебнику».


Вышло нудновато и с ненужными подробностями. Пьесу из этого не сделаешь, но если для себя... Kирo еще не пробовал писать так, и порой завидовал выдумщикам, способным сочинить интересное не за деньги. Оказалось, завидовать тут нечему. Решив, что повторять не станет, «неприкаянный» совершенно выкинул из головы дракона, и, исполнив свой долг – коснувшись столика, погладив тент и назвав лестницу и шкаф по имени, вышел из дома и присел на порог. Настроение было прекрасным, хотя он потратил целый час на ерунду. Драконы, маги… Сказка, которую никто не прочтет и не поставит на сцене, не споет, как тот бард – песню о странных вещах, подозрительно правдивую - даже о щелях там есть и о сквозняке. Странное и даже забавное совпадение.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 18.10.2013, 17:58 | Сообщение # 15
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
* * *

Написанное не прошло даром: новый сон не обошелся без дракона, огромного, алого, чешуйчатого зверя, поучаствовавшего в каком-то приключении… А утром на месте столика из темного дерева Кира увидел пустоту.
- Доброе утро, Рутта, а Мэрсэр где не знаешь?
- Там, куда все уходят, - ответил Дом, - завтрак на столе. Если хочешь еще что-то, скажи.
- Скажу, - пообещал Кира. Ответ дома был привычно туманным. Куда все уходят - это смерть, но вещи не умирают, и, возможно, смысл таков: Мэрсэр отправился в особое место для вещей с именами. Завтрак снова оказался феерией - куча тарелок и тарелочек, наполненных вкусностями, происхождение многих Кира не смог бы назвать. Печеное? Варёное? Растение или мясо? Суп или соус? Он сумел распознать лишь сметану и масло.
- Прямо чудо какое-то, спасибо тебе, - поблагодарил «неприкаянный», - чем я заслужил?
- Ну, ты же здесь, - ответил Дом по-своему загадочно.
Гость сделал вид, что удовлетворен ответом, и прошел к Лестнице. В этот раз Kирo не стал подниматься по ступенькам, а сел на нижнюю, рассказал про поход в долину, пересел на вторую и поведал сказку с драконом. На четвертой попенял на вредное зеркало с Неотражением. На пятой... вот тут вышло странно. Он начал повторять слова песенки того менестреля, как помнил их, и с ними поднялся до самого верха и прошел в коридор, где ждало зеркало.
- Ты еще тут?
Неотражение едва заметно кивнуло: «Ты тоже»
- Ну не могу же я тебя одного бросить. Совесть потом замучает.
«А если я твоя совесть?»
- Нет-нет, - не согласился Киро, давай я буду твоей. Сейчас вот начну говорить о добре и зле и потребую от тебя ответа за совершенное.
«Добро? Или зло?»
- За оба! - вывернулся «неприкаянный», - ответ надо держать за все.
«Странная ты Совесть, неправильная».
- Так и ты - неправильное отражение. Рассказывай!
У человека в зеркале стал очень довольный вид:
«Да пожалуйста. Я никогда никого не любил. И не мечтал, считаю мечты ерундой и предпочитаю им планы. И не задаю себе странные вопросы, тогда их как бы и нет…»
- Эй! Ты рассказываешь обо мне! - возмутился Кира.
«Конечно. Некоторым вещам веришь, только если сам себе их скажешь. А про зло и добро ты и так все знаешь, просто пока об этом не догадываешься».
Гость не решился продолжить разговор в таком духе, опасаясь новых, совершенно не нужных ему загадок. Поэтому он вернулся к лестнице. После разговора с Неотражением происходящее с ним в Доме перестало казаться игрой, а пустое место там, где стоял Мэрсэр, раздражало и беспокоило. Киро не сразу понял, почему. Раз все вещи с именами уходят, уйдет и Лонэа, самая прекрасная лестница на свете. Может в обычном мире есть такая же, а эта, в Доме, ее копия. Найти бы. Но для этого нужно описание - или рисунок... Второе - лучше. И как кстати альбом и карандаши!

Несколько часов «неприкаянный» пытался зарисовать любимую лестницу. Она ничего не прятала, и все же в каждом рисунке не хватало важного. Кира никак не мог подобрать верный цвет - освещение постоянно менялось; стоило отвернуться - и оно становилось из золотистого синим, из синего оранжевым. Совсем отчаявшись, он начал рисовать девушку-облако. Это вышло лучше: лицо и фигура, модное платье, распущенные волосы... Девушка стояла на пороге дома, но это была кто угодно, только не Лонэа. Гость пытался исправить рисунок и снова брался изображать лестницу, но тревожное неудобное чувство заставило бросить рисование.
И Киро разозлился, как всегда злился на себя, если брался за не свое дело. Например, работа со зверями - это не для него. Пушистые и чешуйчатые, сильные и слабые, гибкие и неподвижные… Кого-то надо выпускать из клеток время от времени, а с кем-то разговаривать, называя по имени, как вещи в Доме. Все хотят внимания, как люди. И каждый выражает свое отношение к смотрителю: кто рычит, кто ластится. Только старый сфинкс, смотревший на звезды сквозь прутья клетки, не показывал ни злобы, ни жалости. Старик уже начал каменеть, почти ничего не ел и ни в чем не нуждался, но на нем еще можно было заработать – находились маги, которые изучали старение Сфинкса, считая, что поняв его, могут отсрочить человеческую старость.
Воспоминания поглотили Киро, он чувствовал себя странно - книгой, которую кто-то читает, и которая не может закрыться и вернуться на полку и воспоминания казались ярче, полнее и новее, чем когда были жизнью, и снова и снова возвращали странника к старому сфинксу.



Всегда рядом.
 
Форум » ...И прозой » Пёстрые сказки » Уходи на рассвете (о вещах и людях, вере и мечтах)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz