Понедельник, 20.11.2017, 20:20
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Именинники

Lissa(21)
Категории раздела
Смеха ради [5]
Веселое и познавательное
Мастерская [43]
Для тех кто пишет-рисует-творит миры.
Бестолково о разном [3]
Форма входа

Облако миров фэнтези
Баннеры друзей





Darkness - Литературный портал Darkness



Альтернативный сайт поэзии
Любимые стихи,красивые строки...

Зачарованный мир
Мой баннер

Главная » Статьи » Мастерская

ШЕНАЙЯ "Как писать аннотации. Драббл"
Драббл
Сначала общий момент. Так как я пишу ориджи, то и аннотации рассматриваю применительно к ним. Возможно, есть какие-то свои особенности для фанфиков, их я оставлю на совесть фикрайтеров. Статьи я тоже не рассматриваю, только художественный текст или то, что задумывалось, как художественный текст.
Перед тем, как писать аннотацию, стоит определить сильную сторону вашего творения. Обычно это одно из трех:
1. Сюжет.
2. Атмосфера-настроение.
3. Мысли.
Если речь идет о миди-макси, автор может попытаться раскрыть все три составляющие, но я этот случай рассматривать не буду (ибо это уже из разряда опытных писателей, которые и так знают, как аннотации пишутся^_^). Обычно акцент делается на чем-то одном, и аннотация должна отражать этот акцент. Соответственно, если вы берете банальный сюжет, чтобы по новому раскрыть атмосферу-чувства, то и аннотация должна быть не сухим пересказом сюжета, а проникнута тем настроением, которое вы хотите передать.

Итак, драббл. Фикбук дает такое описание "отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа". Насколько я поняла, бегло посмотрев фанфики, с драбблами и миниками тут путаница. В отличие от драббла, мини - это законченный рассказ. Драбблы я для себя разделяю на:
1. Отрывки из большого текста. Вот пришла автору в голову яркая сцена из середины истории, а начало придумывать и прописывать лень. И он пишет зарисовку из середины. Чаще всего кульминация возможной истории.
2. Зарисовки из реальной жизни или жизни героев фандомов, не требующие долгих вводных. Сюда же входят анекдотичные короткие истории.
3. Описание сна.
4. Размышления в одиночестве\с воображаемым собеседником\философский диалог между двумя.

Теперь сами аннотации.
Констатация фактов. Часто - слишком суха и безжизненна, а потому не интересна. Наверно, самый проигрышный вариант для драббла: у миди и макси такая аннотация может завлечь описанием интересного сюжета. Зарисовка же редко может вместить в себя сколь-нибудь путный сюжет. Но бывают исключения.
"Короткие зарисовки школьной жизни, с которыми сталкивался практически каждый. Смысла - ноль. Стёб ради стёба" - судя по тому, что это самый популярный сборник драбблов (на 156 страниц!), эта аннотация вполне уместна. Она честна и незамысловата, как и текст, который рекламирует. Любители стебных школьных зарисовок радостно читают и плюсуют.
"Сказка о тёмном лесе, ангеле и Лунной дороге". Здесь роль аннотации выполняет раздел "персонажи": глупый крестьянин, жадный купец, король, демон-похититель душ и всеми уважаемый ангел. Что не совсем верно.
Название "Сборник зарисовок с натуры", аннотация "Некоторые зарисовки с натуры, картины и сюжеты. Все небольшие и все вполне законченные" - здесь все достаточно по деловому, сама суть к этому располагает, потому такое описание вполне уместно.
Обычно же при аннотациях типа "Забавные зарисовки из жизни", "читайте и все поймете", "очередной сборник зарисовок", "Жизнь после смерти", "Просто мои мысли вслух. Желание выговориться хотя бы здесь" все зависит от автора, названия, и остальной шапки. А вот после прочтения описания "Акира Наоми обычная старшеклассница с необычной историей" или "Небольшая история о дружбе и любви" читать драббл совсем не хочется. Ибо банально до оскомины. Хотя на последнюю может и обращу внимание, если у меня будет настроение четко на небольшие истории о дружбе и любви. Что бывает довольно редко.

Описание сна.
"Сон, родившийся из просмотра вечером "Арки Бенизакуры" и "Обители зла". Трех частей..." Вы знаете, уточнение в конце сразу натолкнуло меня на мысль, что сон приснился ого-го какой! И даже любопытно стало. Чем хороша: первое предложение говорит о фильмах и настроении сна, а второе - усиливает эффект. Без него это была бы сухая констатация фактов.
Название "Кай". Описание: "Приснилось, жалко было забывать. Тут не столько рассказ о чём-то или ком-то, сколько сам образ Кая, он просто врезался в мой мозг: его внешность, его стиль поведение… попробую показать это." Из этой аннотации четко чувствуется, что автор сильно впечатлен сном и персонажем, ему приснившимся. А потому сразу думаешь: раз впечатлился, значит было вдохновение, значит зарисовка должна была получиться яркая. Аннотацию только портит просторечный стиль изложения.
Аннотация "Кошмар, который много лет не дает себя забыть." - вроде банально. Смотрим на название: "Мой личный апокалипсис". И уже совсем другое дело! Потому что апокалипсисы многим интересны и кошмар на эту тему вполне можно почитать.
Название "Der letzte Herbst", описание: "крошечная зарисовка по мотивам приснившегося бреда". Что это? Я ничего не понимаю и предпочту поверить автору: раз говорит, что бред, пусть будет бред. Пошли дальше.
Кстати говоря о принижении своей писанины. Если вы так скромны, или правда считаете свои зарисовки-рассказы-истории бредом, пишите это в примечаниях автора, а не в аннотации. Описание в первую очередь должно говорить, ЧТО мы можем увидеть в тексте. Опосредованно, через манеру выражаться автора описание может сообщать нам КАК это будет изложено. Но все прямые замечания о качестве сюжета или языка оставьте для комментария автора: бред там написан ли, коряво ли, скучно ли.

Цитата из текста. Вот по отношению к прозе я данный ход удачным не считаю. Хотя, скорее всего, это только мое ИМХО, потому что даже на бумажных книгах сплошь и рядом цитаты из текста. Но там-то макси, а мы говорим о зарисовках. Особенно неудачно, если это диалог, так как в описании фикбук съедает все переносы и текст пишется в одну строку. В результате получается текст, где далеко не сразу ясно, кто что говорит. «Никто из мемберов не понимает, каким образом Гёнджэ мог забыть о Дне Рождении Кевина. - Я ему каждый день напоминал об этом на протяжении двух недель, - недоумённо говорит Сухён. - А я напоминалку в телефоне сделал, - обречённо вздыхает Эйджей, - только зря старался...» А это ведь аннотация. Тут надо сразу зацепить.
"Она не ответила, но я почувствовал холодное одиночество. Ей было одиноко. Я чувствовал, как это одиночество поедает её изнутри, уничтожая искренность, создавая улыбчивую маску, рождая фальшивые эмоции. Она тонула в этом одиночестве, ведь рядом не было тех, кому она доверяла." - возможно. Если у читателя подходящий настрой, эта аннотация его зацепит. Если уж размещать цитату из текста, подойдет не любая, и здесь выбор довольно удачен, потому что аннотация похожа на описание главной мысли, главной идеи зарисовки. При этом оно не звучит банальной констатацией факта или концентрированным пафосом, что часто получается, когда автор пытается вместить мысль об одиночестве\смерти\любви в одно предложение, а афоризм не придумывается.

Опосредованное описание сюжета. В том числе абстрактные и не очень рассуждения.
Самая выгодная аннотация для драббла, на мой взгляд. Она намекает на то, о чем будет зарисовка и передает атмосферу. По крайней мере должна :)
"Разные герои в разных ситуациях надевают разные маски. Кто какую и когда, вот в чем вопрос..." сюда же "Прежде, чем войти в деревню, всегда нужно посмотреть на ее жителей. Они ведут себя как обычно, но это и выдает то, какие они и стоит ли идти в их деревню." - у обеих смысл аннотации довольно любопытен, но путанная манера изложения изрядно портит впечатление.
"В сером мире ничто так не ценится, как краски. И деньги, но это совсем не интересно. А она... Такая живая на фоне людей, больше похожих на тени. Но почему?" Первая фраза интригует, что хорошо. Концовка воспринималась бы как описание восторженной оды возлюбленной девушке, но благодаря первой фразе я подумала о чем-то волшебно-сказочном.
"Сегодня был бы ее выпускной... но... выпускной иногда может совпасть с датой, написанной на мраморном памятнике. На памятнике, таком же холодном, как и лежащее под ним тело... Может..." - слишком много многоточий, слишком много пауз. Вторую половину аннотации можно смело выкинуть, потому что никакой интригующей информации оно не несет, только добавляет пафоса. А атмосфера итак задается противопоставлением в первом предложении.

И последний пример, аннотация, которая меня сразила наповал:
"Там и так 400 слов)" - после прочтения изрядного количества аннотаций, где каждый извращался, кто как мог, это смотрелось очень... свежо:)

Подводя итог. Если у вас множество драбблов, не объединенных общей идеей, имеет смысл разбить их на группы по настроению, чтобы читатель, ищущий только романтичные, не искал их в мешанине веселых\страшных\задумчивых. Понятно, что в сборной солянке он ничего выцеплять не будет, а просто пойдет дальше.
Если драббл один, определите то, ради чего он писался: ради выражения чувств, ради атмосферы - и подчеркните это. Если это рассуждения в виде сценки (оформленные не как дневниковая запись), возможно имеет смысл поместить в аннотацию не главную мысль, но подвод к ней. Это как с сильными, но не сильнейшими строчками стихотворения: заинтересовать читателя атмосферными фразами, которые требуют развития. Чтобы за этим самым развитием он и полез читать драббл целиком. Это совсем не обязательно должна быть цитата. Пусть лучше перефраз, отрывок, преподносящий атмосферу-мысли чуть-чуть под другим углом.
Если это сон - сделайте акцент на том, почему вы решили описать именно этот сон из десятка или сотни, что вам снились (тут уж кому как везет). Только, ради богов, не начинайте аннотацию топорно "Я решила записать этот сон, потому что..." Нет, так тоже можно, но уж больно смахивает на школьное сочинение. Будьте изобретательней.
Аккуратнее с пересказом сюжета, если главное в зарисовке именно он. Следите, чтобы после прочтения аннотации осталась интрига: если вы говорите ЧТО произойдет, читателю должно стать интересно, КАК это случится. Если вы описываете исходные сюжета, следите чтобы возможный результат ставил тупик или разжигал любопытство, а не напрашивался очевидно-бытовой. А то "Она шла домой, когда случилось ЭТО" может подразумевать все что угодно, но большинство подумает какую-нибудь банальщину типа "она пыталась упасть, а он удержал, и она влюбилась". И пройдет мимо.
Описанные мной ходы не обязательно являются самыми лучшими, но я считаю их удачными в большинстве случаев. Обобщенную статью на эту тему уже писали, поэтому я решила разобрать подробнее. Вышло длинновато, но, я надеюсь, полезно и не слишком утомительно.

Источник
Категория: Мастерская | Добавил: Lita (03.06.2012)
Просмотров: 348 | Теги: аннотации, Помощь, драббл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствие
Время Полета
Поиск
Летящие слова
Друзья сайта
  • Академия Высшей Магии
  • Осенний Лес
  • Ветра Рокнуэла
  • Monde à Moi
  • Литературный портал Darkness
  • Вести Чернушки
  • Творческое начало
  • КОВеР - Контора, Охраняющая Вселенское Равновесие
  • Тающий Город
  • Вечера в Хайлендер
  • Мечтатели неба
  • Альтернативный сайт поэзии
  • Лучший форум сериалов о вампирах
  • Любимые стихи, красивые строки...
  • Fantasy Art
  • Свой остров
  • Зачарованный мир
  • Умный дом
  • Дзуйхицу
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Лето

    Copyright Lita Inc. © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz