Четверг, 21.09.2017, 22:38
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Именинники

Категории раздела
Смеха ради [5]
Веселое и познавательное
Мастерская [43]
Для тех кто пишет-рисует-творит миры.
Бестолково о разном [3]
Форма входа

Облако миров фэнтези
Баннеры друзей





Darkness - Литературный портал Darkness



Альтернативный сайт поэзии
Любимые стихи,красивые строки...

Зачарованный мир
Мой баннер

Главная » Статьи » Мастерская

Н. Вайтс "Как написать повесть"

"Каждая классическая фабула должна пройти через восемь фаз, и я называю это восьмипунктовой дугой:

1. Стазис, т.е. начальное состояние

2. Первый импульс

3. Цель

4. Неожиданность

5. Решающий выбор

6. Кульминационный пункт (климакс)

7. Поворот

8. Развязка"

 

"...если говорить о формировании фабулы, правил для этого нет, но трудно не согласиться с Аристотелем в том, что она должна обязательно иметь начало, середину и конец. Каждый из нас, естественно, не раз это слышал, и принимал не задумываясь; пользуясь пунктами восьмипунктовой дуги, можно принять, что:

Начало = стазис, первый импульс и стремление к цели

Середина = неожиданность, решающий выбор и кульминационный пункт

Конец = поворот и развязка"

 

"У каждого из нас есть такая частица, в которой можно найти каждого: безумца, дитя, королеву. А значит, как можно узнать своих героев? Надо всмотреться в себя, ибо там находится все. Каждый литературный персонаж – так же, как каждый образ из сна, - есть частью писателя. Если бы это было не так, то ее невозможно было бы придумать. Герои берутся из твоей головы, и ничьей другой. Познавая себя – ты познаешь своих героев".

 

"Не описывай сцену, а воссоздавай ее".

 

"Некоторые предметы странным образом "живут", просто вибрируют энергией, в то время когда другие остаются мертвыми, лишенными жизни. Д.Г.Лоуренс назвал этот вид повествовательного бытия "оживением" (quickness) и примерно определил это, как "личный флюид, который приводит к тому, что вещи соединяются друг с другом способом гротескным, или прекрасным, изменяя друг друга".

 

"Уважай так же читательский интеллект. Не над каждой "и" надо ставить точки. Обычный читатель сам сожет сделать выводы, и решить, что важно, а что нет. Если ты создашь достаточно убедительные декорации, он сам сможет заставить двигаться помещенные в них персонажи - при условии, что ты оставишь достаточно много места его воображению. Лучше показать меньше, чем слишком много".

 

"Найти себя, найти лучший способ выражения того, кем я являюсь, и что я хочу сказать - вот величайший вызов для каждого писателя. Каким голосом говорить, чтобы другие меня хорошо понимали? Как найти себя? Естественно, не топчась все время на одном месте. Если тебе кажется, что ты уже знаешь, кем является писатель, если ты смотришь только под ноги, и отбрасываешь идею путешествий либо открытия неизвестного, творчество твое не поднимется выше уровня посредственности. Ты должен найти свой собственный путь, и идти по нему, пока не откроешь собственное королевство".

 

"На третьем и самом важном уровне различения, мы имеем тезу. Это она гарантирует книге внимание издателя, и облегчает публикацию. Читатель может распознать тезу, либо нет - и в зависимости от этого будут развиваться дискуссии и споры о книге, если она будет напечатана. Из всех трех тематических уровней произведения, именно о тезе чаще всего забывают писатели. Чем она является? Проще всего ее можно определить, как то, что автор жаждет сказать на тему путеводительной нити, и что можно определить одной фразой".

 

"Горячая тема" может привлечь внимание издателя. Но отдельной проблемой является поддержание высокой температуры, и здесь появляется путеводительная нить. Я использую слово "нить", потому что это что-то, что помогает потерявшемуся автору найти правильную дорогу, так же, как обычная хлопчатобумажная нитка, протягиваемая от дерева к дереву, помогает найти дорогу в заколдованном лесу. Путеводительная нить - это некая объединяющая идея, определенная мысленная линия, которая тянется сквозь целую повесть, и на которую вешаются, как бусинки, отдельные события фабулы. Количество таких нитей ограничено, вот список встречаемых наиболее часто: любовь, выживание, вина, жадность, жажда славы, месть, справедливость, искупление вины, власть, свобода, познание себя, тщеславие "

 

"Говорят, что Винстон Черчиль, будучи однажды в ресторане, отослал обратно на кухню пудинг, со словами: "Прошу забрать этот пудинг - в нем нет темы". Привередливый читатель может то же самое сказать о повести, в которой нет тезы. Всеобъемлющий образ жизни необязательно должен быть сразу глубоким, но он не должен быть слишком запутанным. Пудинг, который состоит из риса, а частично из ревеня с ягодами, слишком запутан. Кроме того, большинство из нас не ищет ни в повестях, ни в пудинге глубины. Мы ищем то, что понятно".

 

"Быть может, те, кто говорит об ограниченном количестве фабул, имеют в виду именно тезу. Но речь не идет о том, чтобы твоя теза была оригинальной или глубокой; речь идет о том, как ты ее представишь. Вот несколько охотно используемых, надвременных тез:

Преступление не оплачивается

Любовь преодолеет каждое препятствие

Победитель забирает все

Добро всегда побеждает

Нет ничего худшего, чем ненависть отброшенной женщины

Правда всегда выходит на явь"

 

"Если читатель поймет данное повествование иначе, чем автор, это не так важно; важно, чтобы сам автор понимал смысл своих поступков. Благодаря этому его работа, даже если не добьется огромного успеха, будет убедительной".

 

"Блуждающая" фабула бесформенна, потому что лишенный чувства направления автор не смог отличить, что "подходит" для его повести, а что нет. Потому что сознание того, о чем мы НЕ пишем есть так же важно, как понимание того, о чем пишем". "Вопрос "чему это служит?" следует задавать себе в каждой главе, и в каждой сцене. Что этот или тот элемент говорят о тезе? "

 

"Хорошая фабула основывается на показывании идеи через конкретность. Хорошая история - это такая, которую можно показать пантомимой, не утратив при этом тезу".

 

"Чем большее время отделяет тебя от твоей повести, тем лучшей ты добьешься перспективы".

 

"Никто не может быть абсолютным судьей, а на случай, если об этом забудешь, прочитай разные рецензии одной и той же повести. Лучше всего будет, если твое произведение прочитает несколько человек - так ты сможешь убедиться, есть ли какое-то согласие в оценках".

 

"Обычная повесть содержит от 80 000 до 120 000 слов, повести - кирпичи насчитывают их до 200 000. А что с длиной главы? Они могут быть очень короткими, очень длинными, и их может не быть вообще. Обычное число глав колеблется от двадцати до сорока, но не это важно. Главное, - это сохранение регулярности: если одна глава насчитывает, например, 3 000 слов, а следующая 6 000, то это может создать проблемы у читателя (а ведь это он оценивает твои писательские решения, по крайней мере, во время чтения). По мере того, как повесть приобретает все более странные формы, читатели становятся все более терпимыми к разнообразным отступлениям от нормы. Поэтому можешь сколько угодно нарушать правила, но всегда должен задавать себе вопрос - удастся ли это? "

 

"Бытие художника имеет очень немного общего с умениями. Быть творцом - это вопрос впечатлительности, то есть отношения к миру - р е а л ь н о м у м и р у очередных чашек чая, заходов солнца, падающих листьев и других людей. Доступ к этому имеем мы все, независимо от таланта. Если ты жаждешь развиваться, как писатель, то должен прежде всего развивать свою связь с окружающим миром".

 

"Гениальный писатель замечает неповторимое в повседневном, необычное в обычном. Речь идет не о том, чтобы находить великие драмы, а чтобы уметь видеть великие драмы в событиях, на первый взгляд прозаичных, чтобы стать чувствительным к мощи мира, в котором живем, к его необычайности".

 

"Написание повести - это эмоциональный марафон, он полон напряжения и восхищений, но очень, очень долог".

 

" Вредный листок

Во время работы держи всегда под рукой дополнительный лист бумаги, и если в голову прийдет какая-то негативная мысль, которая нарушает процесс писания, немедленно ее запиши на этом листе. Не надо заниматься этой мыслью - они как избалованные дети, которые требуют твоего внимания. Обычно хватает того, что ты примешь к сведению ее присутствие".

 

Категория: Мастерская | Добавил: Lita (30.05.2015)
Просмотров: 169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствие
Время Полета
Поиск
Летящие слова
Друзья сайта
  • Академия Высшей Магии
  • Осенний Лес
  • Ветра Рокнуэла
  • Monde à Moi
  • Литературный портал Darkness
  • Вести Чернушки
  • Творческое начало
  • КОВеР - Контора, Охраняющая Вселенское Равновесие
  • Тающий Город
  • Вечера в Хайлендер
  • Мечтатели неба
  • Альтернативный сайт поэзии
  • Лучший форум сериалов о вампирах
  • Любимые стихи, красивые строки...
  • Fantasy Art
  • Свой остров
  • Зачарованный мир
  • Умный дом
  • Дзуйхицу
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Лето

    Copyright Lita Inc. © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz