Суббота, 18.11.2017, 16:54
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Чердачок » Полухаос » Путёвник (дневник. избранные записи)
Путёвник
LitaДата: Суббота, 17.05.2014, 16:33 | Сообщение # 16
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Как растет трава
17 мая 2014 г, суббота.

Прогулялась. Изначальная цель – ярмарка товаров из Индии, но город, любимый мой город, где все цветет – больше и лучше любой цели. Город, в котором растет трава. Ах, назову сегодня все зеленое – травой, приму эту условность правилом нынешнего теплого весеннего дня – и пойду дальше согласно дополнению к этому правилу: трава растет, человек идет. Шаги – тоже рост.
И я знаю, как я иду. А как растет трава?
Оказалось – очень по-разному.



Рябина растет курчаво, а одуванчики растут везде.
Дети, кормящие голубей в парке, растут правильно.
Береза растет пологом, который так красиво качает ветер.


и потом я могу их купить и украсить свой дом и свою жизнь.




И все мы растем из того, что любим. Из всего, называемого своим.
Своего города. Своего настроения. Сказанных слов и сделанных фото, запечатлевших проходящую красоту. Из друзей бывших и настоящих, как бы далеко они ни были. Из законченных игр и решений никогда больше не играть. Завершенных гештальтов и посаженных семян.
И что-то растет из нас. От очень многого зависит, что это будет. Цветок или дерево. Слово или целый разговор. Поступок или путь. Пафос, как в этом монологе или безграничная простота.
И если кому-то нужен совет: растите, как трава. Естественно. И пусть это будет "все равно вверх".
Прикрепления: 4147151.jpg(105Kb) · 6822231.jpg(102Kb) · 4493916.jpg(95Kb) · 4112951.jpg(165Kb) · 0022914.jpg(153Kb) · 0209234.jpg(142Kb) · 1860007.jpg(63Kb)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 11.06.2014, 07:09 | Сообщение # 17
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Слепота и зрячесть
11 июня 20014 г., среда

Мы все отчасти слепы и отчасти зрячи. Читатель оценивает не то, что написал Автор, а то что он сам, Читатель, прочитал. Какую-то часть своего собственного опыта, подсказавшую, что здесь основная идея заключается в ЭТОМ. Для другого она будет в ТОМ, третий найдет, быть может, полное отсутствие Идеи. А Автор не знает, как сделать так чтобы Читатель прочел написанное, а не что-то свое. Он не знает даже, а надо ли это делать. Многовариантность, многозначительность, когда каждый прочтет свое - один из огромных плюсов литературы. И один из шикарных минусов, особенно, когда есть какая-то "линейка", которую надо оценить, расставив лучших в верхние строчки, худших в нижние. В верхних окажется то, что тебе нравится в этот период времени, в нижних - то, что не нравится. Может пройти немного времени, и верх с низом поменяются местами. Да запросто. И увидена будет совсем не ЭТА идея, даже не ТА, а что-то третье, оцененное по другому.
Но и это ничего не изменит: оценивая что-то мы оцениваем себя. Свою способность увидеть ЭТО и не увидеть ТОГО. Собственную зрячесть и слепоту.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Четверг, 12.06.2014, 19:06 | Сообщение # 18
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
"Моя прелессть..."
12 июня 2014 г., четверг

Обнаружилась странная вещь: авторы ЛЮБЯТ своих персонажей. Любят до полного умопомутнения. До того, что персонажи становятся самоценностью, и читатель не важен. Вообще. Персонажи пишутся, вернее, "живут" так как "хотят они сами". И нет цели что-то сказать читателю, показать ему. Персонаж - личность, читатель - пустое место. Радикальненько. Как и мое отношение: персонажи и все что к ним прилагается - инструменты для выполнения определенной операции, наведения контакта с душой читателя. Сделай их личностями - тогда это будут ПРЕВОСХОДНЫЕ инструменты. Люби их - несомненно, их НАДО любить, но не делай из них "мою прелессть", наваждение, идола. Есть и третий путь, срединный. Любить персов, уважать их "свободу воли", но управлять ими так же свободно. Я искренне думала, что все думают как я - персонаж-инструмент - хотя раньше столкнулась с "моей прелестью" в форумной игре. Отношение "мое, не трогать" крепко приложило меня по темечку. Да ради всех богов, трогайте. Причем желательно не в оскорбительном контексте. Против такого - как и против ЛЮБОГО оскорбления - я восстану немедленно. Но мои персы, выписанные другим человеком, это уже ДРУГИЕ персы. Другие люди, личности, если использовать более радикальные термины. А другие в смысле не-мои меня не волнуют. В конце концов, у меня и своих много. Много историй, которые рассказываю. Я не могу беспокоиться даже о тех, которых непосредственно сейчас не пишу, а пишу я недолго, и пока пишу - да, полна ими. Но никто не беспокоится о вчерашнем обеде, уже съеденном, или поставленном в холодильник вчерашнем супе. Бессмысленно же.
И все же нормой оказалась именно "моя прелессть". И я не понимаю, зачем так. Даже при моем отношении я не заставляю героев поступать неестественно для них, прописанных более или менее тщательно. Зачем портить собственную работу? Ножницами режут, иглой шьют. Не наоборот. А если игла и ножницы - твоя икона и ценны сами по себе? Нужная вещь становится вредной. Вот этого и не понимаю. Автору не может быть приятно бессилие по отношению к своим же творениям. И всесилие персонажей стоит слишком дорого. И ему, и читателям...



Всегда рядом.
 
LitaДата: Суббота, 16.08.2014, 19:10 | Сообщение # 19
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Пряничный домик
16 августа 2014 г., суббота

Прошлое - зачерствевший пряничный домик. Его нельзя есть, хотя и можно попробовать укусить, рискуя обломать зубы настоящего. Ради будущего? Откусить, прожевать и попытаться переварить, рискуя еще и получить несварение. Внешне пряник прошлого может выглядеть весьма симпатично, и тем еще привлекает. Яркая глазурь, изящные узоры, кукольная красота, в которой даже и жить нельзя. Но зато можно добавить еще глазури, которая к настоящему просто не прилипает. Настоящее - шустрый мальчишка, ни на миг не прекращающий игр. Если "глазурь" надуманного не пригодится в одной из них, она просто отвалится. На что тогда похоже будущее? А не знаю. Оно все время делается настоящим, может, итог игры мальчишки-Сейчас - именно это? Никогда не увидеть будущего, но всегда достигать его. Но это лучше черствого пряника. Вся суета "Сейчас", чтобы завтра стало лучше, красивее, теплее. Ведь завтра всегда наступает, хотя оно и зовется каждый раз "сегодня. И потом, ведь не тянет откусить от него кусок побольше, попривлекательней, ни от него, ни от будущего. Интересно, почему? :)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Четверг, 04.09.2014, 08:15 | Сообщение # 20
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Ракурс
7 августа 2014 г, четверг

Важно побыть ребенком. Хорошо и радостно. Когда мама заведомо больше тебя и мир больше тебя, и это единственный возможный порядок на свете. Когда все восхищает и изумляет, когда мир наполнен для тебя красотой. Неудержимой и неостановимой. Но при этом ты не беспомощен, а наоборот, почти всемогущ – для Красоты! - из-за фотика который может запечатлеть лучшее.
Только выбери правильный ракурс.
Это не кажется сложным поначалу. Ну, подумаешь, придется немного поползать, принимая странные позы. И встать на колени перед Красотой. Символично. Но ты все еще маленький, а мир большой. Хорошо же. Ты вырастешь ради того, чтобы смочь больше.
И вырастаешь, но не так, как обычно. Когда в твоей жизни появляется снисходительное «всего лишь». Просто ты видишь, как ребенок, а поступаешь как взрослый, и все. Ради нужного ракурса еще и не на такое пойдешь.






Так мы сами иногда начинаем выказывать лучшие свойства, если нарушить наш покой.


И ты умещаешь в себя это, и еще растешь, оставаясь самим собой, потому что Красота ничего не вытесняет, она меняет что-то, позволяя наслаждаться каждым мгновением. И даже когда приходится почти совсем оставить своего ребенка –старичок, которому ты уступила место, не хочет садиться и тебе надо его уговорить, убедить, а это работа для взрослого.. И как взрослый спрашиваешь о мимо стоящей странной технике – что это? – и получаешь ответ от сидящей впереди женщины – инопланетяне! Когда втягиваешь в разговор двух незнакомых людей и разделяешь с ними что-то. Может ту Красоту, которая наполнила и переполнила. Но ведь это тоже правильный ракурс.
Прикрепления: 7483605.jpg(211Kb) · 1903755.jpg(114Kb) · 5852514.jpg(102Kb) · 0475019.jpg(112Kb) · 3119405.jpg(134Kb) · 8588722.jpg(149Kb) · 1573846.jpg(120Kb) · 0057283.jpg(100Kb) · 4693151.jpg(82Kb) · 8491247.jpg(102Kb)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 12.09.2014, 14:07 | Сообщение # 21
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Жажда своя и чужая
8 сентября 2014 г., понедельник

В какой-то миг я поняла, что наелась печалью и не хочу ни писать ее, ни читать. Внутренне взбунтовалась против неотъемлемой части самой себя. Мне было грустно и я отчаянно не хотела испытывать эту грусть. Не вспомню, было такое уже или нет.
Бунт был недолгим. Через сутки чтения веселой книги, хорошей, не из нынешних, я вернулась к драме. Но при этом успела пописать одну из своих веселых вещей - и как сладко было работать над тем, что в унисон с душой! - и подумать о том, что не только моя нужда в светлом, забавном и легком может быть столь раздирающе острой, но и нужда других. Может быть, это подвинуло меня ближе к пониманию, отчего так любят юмористические книги. Если бы я не утолила свою жажду веселого, мне было бы плохо. У других - так же? Поэтому полки с юмором ломятся от свежеизданных гыгычных книг, раскупающихся мгновенно? Но моя нужда быстротечна. Могут ли другие постоянно нуждаться в юморе?
А почему нет, если я нуждаюсь в серьезном? В чем разница? Только в склонности души. И разная склонность говорит всего лишь о том, что все разные. Что больше (вероятно) тех, чья жизнь тяжела, тяжелее моей, и тяжесть эту они пытаются компенсировать, читая о бесшабашных приключениях эльфа и вампира.
Поэтому так мало читают меня. Я не удовлетворяю жажду какого-то большинства, я скорее разжигаю ее, заставляя думать о сложном и тяжелом. И я не могу об этом не писать, потому что это временно утоляет какую-то мою жажду, глубокую и почти неутолимую. Я надеюсь что даже без "почти" - потому что не хочу однажды найти причину перестать писать. Потому что когда накрывает как вчера, когда пришли "Дети мельницы" и весь мир померк в сравнении с тем, придуманным миром - то это счастье. Счастье удовлетворить острейшую нужду души, выговориться, отписаться, скинуть историю, как яблоня скидывает созревшие плоды, и освободиться для нового. И просто счастье творения того, чего до тебя не было.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 12.09.2014, 15:01 | Сообщение # 22
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Письмо самой себе на случай решения перестать писать
8 сентября 2014 г., понедельник

Я нынешняя едва ли могу представить причину, побудившею тебя новую принять такое решение. Не хватит воображения. Но понимаю - эта причина веская. И все равно не могу просто так со всем этим согласиться, отстать, не задать свои - твои - вопросы.
Сможешь ли ты не писать? Я - не могу, при всей невостребованности моих творений, понимании, что миру нужно совсем другое... Что ты будешь делать, когда мир станет бесцветным, погаснет, когда вся его обыденность подступит к самому горлу и затопит тебя? Такое случается несколько раз в год, и каждый раз ты ужасаешься, понимая: другие постоянно живут в таком, простом и неярком мире, где камень просто камень и небо просто небо, где люди и вещи не вспыхивают цветными переливами разных чувств, внезапно приходящих при взгляде на них. Где фантазия, воображение не существуют как факт и ты не можешь опереться на них, чтобы раскрасить свой мир или решить проблемы. Что станешь делать, если жизнь потеряет глубину моря и превратится в мелкую лужу? Захочешь ли чтобы всегда - так?
Кто за тебя даст твоим немногим читателям то, что даешь ты? Кому ты собираешься отказать - им? себе? Хорошо бы, чтобы за этим решением не стояла какая-нибудь детская обида. И в любом случает отказ сделает тебя меньше, потому что перекроет дорогу к росту твоей души.
И что ты будешь делать, если не будешь писать?
А если тебя все еще волнует вопрос смысла- зачем писать? - вот слова Munen-а: "Смысл = 42." Разве это не снимает все другие вопросы? :)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Вторник, 16.09.2014, 09:17 | Сообщение # 23
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Жестокость
16 сентября 2014 г., вторник.
Люди жестоки. Ничего нового, да. Умные люди используют развитый интеллект чтобы быть умно-жестокими. Качественно маскировать жестокость под "суровую правду". Это правильно, это современно. В конце концов, никто не обязан возиться с кем бы то ни было, если это не его ребенок или не он сам. Порой исключение делается из чувства симпатии. А симпатия возникает к тому, кто похож на тебя, по сути - тебе самому, увиденному в другом. Люди любят себя - поэтому они жестоки к другим. Или наоборот: жестоки к другим от любви к себе. Ни у кого нет времени и желания быть милосердным - это слишком хлопотно и трудоемко. Проще порвать на британский флаг и посмотреть, соберется ли порванный снова, сумеет ли правильно сложить измочаленные кусочки. Так любопытно.
Так что не надо удивляться моему образу жизни. И я вашему - не удивляюсь.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Понедельник, 22.09.2014, 14:39 | Сообщение # 24
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Бабочка
22 сентября 2014 г., понедельник

Короткие осенние дни с острым ощущением, что что-то заканчивается навсегда. Да, заканчивается. Еще один год моей жизни. Отсеявший нужное от ненужного и выведший в ненужное меня. И, кажется, милосердие тоже. Оставив место детскому состраданию ко всем, что навсегда уходит с очередной осенью.
...Бабочка присела на железный лист возле ленты транспортера. В цехе теплее, а за дверями - ледяной ветер. И пусть здесь скверный воздух, но зато тепло. Я посадила ее на свою ладонь - теплую, не железную. Маленький дневной павлиний глаз отмерла, и начала, перебирая лапками, бродить по моим пальцам. Такое хорошее ощущение. Доверие. Я могу сделать с ней все что угодно, но вместо этого она делает со мной - хорошее, теплое, в ответ на отданное ей невольно мое тепло. Которое я так и так отдала бы - воздуху осени, который не согреть руками человека.
Как часто люди даже не пытаются что-то сделать? Просто отходят в сторону, оставляя тебя сидеть на железе? Часто. Они умеют себя убедить, что так лучше для всех. Но если ты бабочка, ты хочешь летать и тепла. Это и есть твое лучшее.
Я думала, что выпущу ее - бабочка не захотела наружу, в холод. И я понесла ее к себе, наверх. По пути она совершенно осмелела - да и я тоже, легонько подталкивала ее кончиком пальца, заставляя переступать по ладони. Павлиний глаз открывала и закрывала крылья, и в конце концов сорвалась в полет, так быстро исчезнув, словно ее не было вовсе. Надо ли жалеть? Жалеть ли, что люди так не умеют? Что я сама так не могу?
Для бабочки нужно немного. А я, держа ее на ладони, видела, что мало что могу для нее сделать, не заключая в ту или другую клетку. Маленькую теплую комнату. Большую теплую комнату. Большой теплый мир... Одна клетка просто заключает в себе другую, как меньшая потеря прячется в большей.
Но я все равно иду куда-то сквозь осень. Иногда кажется, что кто-то мягко подталкивает меня. Может быть, просто кажется.

Прикрепления: 2510787.jpg(62Kb)



Всегда рядом.
 
LitaДата: Четверг, 23.10.2014, 17:56 | Сообщение # 25
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
О встречах
24 октября 2014 г., пятница

Встретить человека - это одно. Просто встретить человека. Встретить того, кто думает как ты... или кажется, что как ты - удивление и тихая надежда - ну а вдруг? Встретить того, чьи мечты совпадают с твоими... Бывает ли?
Непросто оказалось даже встретить - встретиться - словами, мыслями, рифмами - с тем, кто пишут лучше тебя. Нет, я не о том что земля оскудела. Ерунда. Нет никакой оскуделости, просто почему-то те, кто не обладает талантом, громче кричат о себе и потому более заметны. Талантливые зачастую скромны.
И вот встреча случилась. Тебя настигли слова, стихи, чувство - ах, боже мой, неужели?? Когда перечитаешь, когда ответишь и получишь ответ, когда узнаешь, что человек на десять лет младше тебя и поймешь - если уже сейчас он так пишет, что будет дальше? Когда все это пронесется перед тобой, в тебе, роем мыслей искр, то последняя будет: какое же это СЧАСТЬЕ. Счастье, что нашелся кто-то искуснее тебя, выше тебя, к кому можно тянуться, расти, с кем можно сделать вместе именно это - творить, а не развлекаться, заполняя время, слышать, видеть, чувствовать его поэзию и каждый раз верить и не верить в эту глубину, в эту Красоту. Заранее знать, пусть даже это будет всего один стих вместе, - но это будет СТИХ. Обмен равноценный или даже больший с его стороны. Для того, кто все время дает, дает, дает - это неожиданный и непривычный подарок.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Суббота, 03.01.2015, 10:27 | Сообщение # 26
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Хвалительное
3 января 2015 г., суббота

Итоги 2014 года - 25 написанных вещей. Посчитала и сижу в легком обалдении. Как успела-то? Система "План, мистер Фикс" действует лучше, чем ожидалось. Задуманные им записанные на листочке 14 вещей были сделаны, а сверх того еще куча всякого, потому что мне не интересно управлять Порядком - только Хаосом, то и дело на что-то отвлекаясь.
Но ладно: часть написанного - короткие эссе, часть в соавторстве. Не сбрасываю со счета, но значимым считаю только "Клавиша белая, клавиша черная" - не за текст, а за связанную с рассказом историю, расставившую точки над всеми буквами и во всех предложениях. И начала я год очень Красиво - со второй истории про Тишека, "Особенный враг". Через несколько дней пришли "Островитяне", так хорошо "сыгравшие" на МФ, напоследок. Литературная игра "Лучшее время" - в "угадай прототип" я еще не играла. :) Адское эссе "О конкурсах и конкурировании" я себе, пожалуй, тоже засчитаю - за то, что нашла более корректные слова. "Мой ангел" - своего рода эксперимент: заставить героя справляться с тем, с чем хочешь справиться сама. Уча - научиться.
Я наконец-то закончила "Каждый может быть", совершенно неожиданно, с "помощью" исчезнувшего ленивого соавтора, изрядно разозлившего меня таким отношением. И еще два висящих с кот знает каких времен проекта. Маленький фейерверк. :)
"Мы с Добром" - один из любимых проектов года. Писать это было наслаждением.
Сборные истории про Талли и Эркса в соавторстве с Мораной и единоличный "Вокзал" - последняя попытка, или последняя надежда? То время, когда я была нужна, прошло. Надеяться не на что, остается играть свою роль и тихо сидеть в модерах Поэзии. И писать "Горькие сказки". Такие как неожиданные "Дети мельницы", сыгравшие уже не новом ресурсе. Странное дело, ассоциации... Поймав объявление о конкурсе на Самайн с темой "Дикая охота", я тут же увидела сразу два мира за этими последними словами. Не классику легенд, а полностью аутентичные странные миры - постап и фэнтези. От постапа после долгого размышления отказалась. Внеконкурсный рассказ был оценен как "Жаль, что вне конкурса", а сам конкурс принес мне несколько интересных знакомств и соавторство.
Соавторств я набрала целую кучу. Совершенно без понятия, как буду справляться, но мне нравится, я в хорошей форме и работа вместе помогает эту форму поддерживать. Два неожиданных подарка под самый конец года - "Все эти сказки", писавшийся на новогодний конкурс, но не вписавшийся по количеству знаков, и "Зеркала второго круга". Тоже совершенно упоительная и странная работа, неожиданная для меня. Как обычно, идея в начале была совсем иной, но то, что привиделось мне в полусне, показалось неубедительным. Все же менять Судьбу и создавать судьбу - совершенно разные вещи. :)
Я довольна результатом. Вряд ли раньше было столько текстов и такого качества. Рада своему внутреннему росту, повысившейся дисциплине и навыку разгребать мусор. А так же, к слову, довольна новой кошкой, хотя она не имеет к литературе никакого отношения, кроме имени из легенд - Фрейа. Но какого рода и вида твое счастье - совершенно не имеет значения.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Воскресенье, 04.01.2015, 13:50 | Сообщение # 27
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Старьё мое
4 января 2015 г., воскресенье
Перечитываю свои старые сказки, написанные 5-10 лет назад. Думала, будет хуже. Удивилась осмысленности, и тому, что и сейчас понимаю, ради чего это писалось, каких слов и выводов, и что это самое "ради чего" до сих пор в силе. Опасалась, что придется выбрасывать или кардинально переписывать "Летите на свет", но сказка требует минимальной правки и кое-какого обоснуя для постоянства местоположения Замка.
"Крылья для нового года" - чуть размазано, но сделать лучше легче легкого. Сказка достаточно тяжелая, да, но я помню, в какой период она писалась. Заодно перечитала и "Новогоднее чудо", наше общее, на четыре дружеских морды. Слишком затянуто. Много повторов, эпизоды слишком похожи один на другой. Пафос. Но тут уже ничего не сделаешь. Эльвира в свое время не дала мне ее отредактировать - не уверена, что смогла бы сделать лучше, ничего не меняя, как чувствую, как слышу - а сейчас четвертное соавторство ставит на этом крест. И если честно, нет и желания.
Очень понравилась "Истина". Не так давно я обыграла поливариантность в "Зеркалах второго круга" - видимо, люблю я поливариантность. :)
Сильнее всего, пожалуй, удивили "Люди и волки". Плохо помню сказку, но по ощущениям - кандидат в корзину. Однако мнение изменила. Психологическая драма, которой не хватает хорошей кульминации.
"Кто поверит в ангелов" - попсятина. Отправила пока в папку "Оставлено на всякий случай".
Не такой уж и старый, но очень искренний «Ангел и Ад». Увидела там глубину, хотя не должна бы – автору себя не видно.
«Дракон по имени Март» - одна из самых старых моих сказок, будет оставлена ради чистой сентиментальности и тех крох мудрости, которые там есть, нескольких интересных фраз. Но по сути там мало ценного.
«Крылатые» не разочаровали – это был явный кандидат в корзину, туда я их и отправила, взял те несколько предложений, который можно использовать.
«Загадки для короля Мая» - первая сказка в цикле без конца, следует дописать, как подсказала Светлана Вальтер – без нее я, пожалуй, выбросила бы эту первую. Цикл начался когда-то со вставной новеллы про карлика со шкатулками, которая так и не вошла в какую-то сказку. Последняя история довольно проста и предсказуема. Ну да ладно.
«Камешки» - столько разного… В середине я впадаю в морализаторство, единственный выход – повыкидывать бессюжетные «мелкашки» и выровнять линию сборника. А не хочется выкидывать. Я все еще ощущаю в нем цельность. Два стихотворения из «Камешков» совсем никуда не годятся и «Граалю» попробую выправить ритм.
«Победители» и «Семь лет и семь дней» - очень простые, традиционные сказки, но в них много милых моментов и интересные персонажи. И нет пустоты и шаблонности.
Неприятно поразили «Хранители» - в свое время я поставила там много точек-памяток, завязала много узлов на чувство, событие, слово. Создала контакт, привязку. Но контакты больше не работают, привязки «развязаны» и удивляют бессмысленностью и необъяснимостью. То и тогда – прошло, все забыто – причины делать привязки и завязывать узлы, все чувства-события-слова. Предстоит большая работа, чтобы текст начал звучать.
«Правила для…» поразили уже приятно. Думала, вещь проще, поверхностнее, не может вызвать столько чувств. Вызвала. Это стоило писать.
«Письмо» - вещь старая и сентиментальная, будет переписана, на Мастерской накидали много интересных замечаний, в частности о выносливости человека в условиях ночевки на улице осенью, в снег.
«Сирота» все еще звенит.
Старая добрая детская сказка – с привязкой ко взрослому миру и мыслям – «Только представь себе». Жуткое число вставных новелл. Но вышло хорошо, хотя и длинновато. Многокрасочная история. Дети порой ведут себя как взрослые и с фокалом непонятности. Буду править.
Понятия не имею, что делать с «Трава раскалывает лед». Вроде хорошая сказка… Повожусь еще. Видимо, кандидат в корзину на новой ступени.
Отправленная в ожидание «Тупиковая ветвь» более чем стоит дальнейшей работы. Да, жанр не мой – городское фэнтези. Но начало завораживает; «магия» видна и слышна, и заметна проделанная большая работа. А то, что гости быстро пришли, быстро ушли и финал слит – не проблема.
"Сказки Тешки" интересны. Моя первая лита – лита дракона, накрывшая меня по пути домой с работы, показалась немного запутанной, но подходит туда очень хорошо. Кажется, теперь я знаю, кто такой Тешка - им станет когда-нибудь герой другого цикла - Тишек.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Воскресенье, 15.02.2015, 05:12 | Сообщение # 28
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Лирика
15 февраля 2015 г., воскресенье
9 утра, а я уже читаю венок сонетов Петрарки. Просто потому что недовольна своим. Хочу лучше, хочу больше, и не могу отказать себе в удовольствии писать сонеты, потому что это слишком большое искушение и совершенно невероятное удовольствие. Сонеты как ничто другое подходят для выражения моих нынешних мыслей настроений, правильно структурируют их, придавая за счет форму особый вкус и шарм.
А еще, я, конечно, выпендриваюсь. :) Но не только. Раз уж решила написать поэму, то пусть это будет именно венок. "Сонет - краеугольный камень мастерства, а венок вообще вершина" - слова Мунина.
Это лирика. Реальность грустнее. Если перебрать все мои стихи, то наберу, может быть, десяток, который не устарели и устраивают меня и формой, и содержанием. Ищу большего, ищу лучшего.Не устроит ничто, кроме нового уровня, а для него нужно найти что-то особенное и свое. Когда-то это была головоломка слов, игра смыслов, потом - простота и история в каждом стихе. Оба стиля себя изжили, но на их основе может родиться новое. Пожалуй, я знаю, чего хочу. Магии. Нет сомнений, что венок написать я смогу и сумею, есть сомнения что в нем будет эта самая магия. Но отступление это поражение, остаться с десятком неустаревших (для меня) стихов - слишком слабый результат. Поэтому - вперед.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Воскресенье, 12.04.2015, 17:24 | Сообщение # 29
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Весь этот дождь
12 апреля 2015 г., воскресенье
Внезапное озарение или скорее воспоминание. Это уже было – весной, в апреле, я шла под дождем… Или сначала все-таки был дождь – он пошел и мне захотелось пойти тоже, неостановимо потянуло куда-то… Просто идти. Это движение было важным, словно только оно давало возможность родиться чему-то еще. Может даже какому-то миру. Это движение было ностальгическим, чуть-чуть обреченным, горько-сладким. Словно вело к Концу чего-то и одновременно – к Началу. Мокрая земля пахла точно так же. И я не могла остановится, потому что весь тот путь был одним движением. Весь тот дождь был одним дождем. Мы оба не могли становится, пока не исчерпали себя.
Пытаюсь найти слова для пронзительного, прекрасного и вызывающего слезы на глазах чувства – а слов нет. Оно могло быть одно, цельное, как дождь, как движение. Мне хочется чтобы оно осталось со мной – слово которого нет чувство которое есть. Может быть, в стихах. В одном единственном стихе, тоже цельном. Передать безграничное тяготение человека к дождю и пути, пронзительную общность всех путей и дождей, тебя нынешней и тебя, которая двадцать лет назад. Удивление от того, что тогда это было точно так же. Тревожную и истовую веру – что этот путь может продолжаться всегда и мокрая земля всегда будет пахнуть так же. Наверное, я хотела бы так – идти вместе с дождем, вместе с миром, вместе с чувством, одним единым целым со всем, невесомо легким и пронзительным, прозрачным и ясным, прохладным как дождь и вера в то, чего нельзя описать многими словами – только одним.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Понедельник, 06.07.2015, 01:53 | Сообщение # 30
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Войти и стать вне
5 июля, воскресенье
Не думала, что автобус с запотевшими стеклами может быть таким уютным. Вспомнила похожее ощущение - когда однажды ехала на автобусе в сплошном тумане - и поняла: чувство уюта отчасти рождено исчезнувшим внешним миром. Пропавшем в тумане или расплывшемся за стеклом, ставшим непрозрачным из-за капель воды. Наверное, именно мой уют таков, наверняка другому не нужно, чтобы мир исчез, чтобы ощутить особый комфорт и настроение. Часто или постоянно это не нужно и мне. Но порой хочется отрешиться, оторваться, выйти. Или войти и стать вне. Может еще и потому, что знаешь - всегда можно вернуться.



Всегда рядом.
 
Форум » Чердачок » Полухаос » Путёвник (дневник. избранные записи)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2017
Бесплатный хостинг uCoz