Понедельник, 20.11.2017, 20:21
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Чердачок » Полухаос » Бортжурнал (несказки о сказках)
Бортжурнал
LitaДата: Четверг, 12.01.2012, 07:10 | Сообщение # 1
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Зима.
Курс- порядок и Хаос.

Зимнее упорядочение творческого хаоса. Выбросила одну совершенно безнадежную сказку: много раз пыталась отредактировать (переписать) и ловила себя не том, что не могу. Менять – все. Вернее – вложить в «И я вернусь» столько труда, что проще и правильнее сделать новое. Взять старую шелковую нить, скинуть с нее стеклянные бусины и нанизать по-новой – уже жемчуг? Проще выкинуть вместе с ниткой.
«Меч и пламя» оставила – на «потом перечитаю, а вдруг?..» Но и там переделывать уже нечего – шаблоны, шаблоны… Хоть мне и показалось, что сказка цепляет чем-то, пускай лежит в папке со знаком вопроса. Отложу на завтра то, что завтра может и не придется выбрасывать. Сейчас я жалею что стерла «Звезду в ладони», «Камень и сталь» и ту первую большую сказку про солнце и волшебника с ужасным именем Вург. Все-таки это мой путь, мой полет, интересно сейчас было бы посмотреть, как он начинался. А «Меч и пламя» дорога мне еще и потому, что это сказка из моего первого lik’en-а, «письма радости».

«Лита-стори» - моя радость и мой непокой. Страшно раздражает Рош, еще по игре приводил меня в ярость своей непредсказуемостью. В Стори я, наконец, выяснила, кто он такой, хотя персонаж упорно сопротивлялся. Жутко хочется, чтобы он встретился со сфинксом на предмет «кто кого переборет». Но тут скорее они меня. Не умею писать боёвку.
Поняла, что не могу совсем «исчезнуть» Литу и сразу как-то легче стало. Не могу – значит и не надо! Финала еще не вижу, но чувствую его, словно когда-то уже это писала. Может во сне – редко помню, что мне снится.
Очень нравится Яск. Настолько, что почти готова изменить ради него сюжет. С первого его появления просто влюбилась в этого мальчика. Может быть, Дрем все-таки тоже полюбит его.
А Дрем – вот думаю о ней и вздыхаю. Она поступит по своему честно… Даже честнее милого мне Яска, а что сделает сфинкс – не имею понятия. Но, кажется, это уже ничего не меняет.

«Дракон и не больше» ждет своего времени. Мне нравится имя персонажа – Верна.
«Я вовсе не сплю, только имя, лишь имя сменилось.
Ты старое помни, а новым зови нас обеих»
Сначала я думала, что Верна – это Лита, но нет, совсем другой характер. И хорошо, что у них обеих есть, о ком заботиться.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Воскресенье, 15.01.2012, 10:58 | Сообщение # 2
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Зима.
Курс - персы и автор

А почему вообще персонажи вызывают столько чувств? Непонятно. Ты придумываешь их и меняешь как хочешь. Придаешь им черты реальных людей, даешь произносить их слова - и свои, смешиваешь реальность и сказку и в итоге меняешься сам. Человек, начавший писать повесть и человек, закончивший ее - это два совершенно разных человека. Но и тому и другому есть что сказать - как от собственного лица, так и от лица своих персонажей. Наверное так и создается эмоциональная связь.
Порой, когда передо мной стоит проблема, реальная или творческая, и я не знаю как ее решить, то представляю, кто и что сказал бы из моих персонажей. Порой выходит забавно, порой грустно. Грустно если оказывается что персонаж просто "петрушка", кукла. Забавно - если удается услышать от них что-то неожиданное. Я играла в театре, и по сути, неплохая актриса. Так что чего стоит хорошая игра - любая - понимаю. Но "петрушечность" поправима. Хуже если тебя устраивает такая "кукла".
Мои "нервические охи" в сторону Роша - недовольство собой а не персом) Да, я знаю, кто он. Но его самого знаю пока плохо. "Классический злодей", каким он был на АВМке не интересен, в "Лита-стори" вообще нет ни одного злодея. "Несчастный калека" тоже как-то... не понравился. Думать, работать, вызывать в себе образ, искать, смотреть вокруг наконец. Жизнь всегда подсказывает сюжеты, она прекрасный творец.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Вторник, 31.01.2012, 17:41 | Сообщение # 3
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Зима
Курс - подальше от пафоса

Насколько я люблю делать уборку в доме (каждый раз увлекаюсь, честно обещая что уж сегодня закончу все минут за сорок, но растягиваю удовольствие на полтора-два часа), настолько же нравится прибирать среди своих творений. Особенно выбрасывать.
Ушла в корзину еще одна - "Рожденный у моря". К названию нет никаких претензий, и к началу тоже: "Он был рожденный у Моря, имя его было Эрью." - кроме, конечно, двух "былов", которые зарежет любой редактор. Нравится имя главного героя, нравится то, что сказка - история из историй, мозаика. Но остальное... Пафос! Читала и тонула в нем. Когда-то я писала именно так, потому что - красиво же! Сейчас - Красота никуда не делась, только пафос словно корка льда, сковывает Красивое. Честно пыталась избавиться от него, но - врос. Этот "лед" кое-где до самого дна сказки достает. Было бы в "Рожденном..." что-то оригинальное, но я не нашла его. Коме пафоса, а считать ли его оригинальным? Помня об Ихтиандре Беляева, о речном докторе Булычева - и наверное еще множество персонажей существует, у которых "связь" с морем или вообще водой. А если оригинального нет - какой смысл оставлять сказку?
Кое-где в общий, по сути, никакой, текст вкрапляются стоящие хоть какого-то внимания слова:
"правда всегда далека от любых представлений о ней".
"каждый, кто носит в себе тайну, жертвует своим покоем" - жуткий пафос, но что-то в этом есть.
"Я в равновесии, но это не значит, что мне все равно."
"люди объясняют малое большим, когда не могут постичь его"
"то, что не наполнится любовью, не наполнится уже ничем и никогда"
"в своей жизни ты видел слишком мало любви и потому стал жестоким"
"…Понимание – это ведь то, чего всем нам не хватает гораздо больше, чем любви или даже свободы, не так ли?"

И вот пример пафоса, не лишенный все же какого-то очарования: рассказ Волшебника:
"Девушка и юноша присели к костру, разожженному ради огня, и приготовились услышать рассказ странного незнакомца, который тотчас заговорил, не обманывая их ожиданий:
- Меня не называют никак с тех пор, как я сам лишил себя имени. Почему? Мне казалось, что легкий путь недостоин человека, так же как и имя, которое даешь себе сам, не дает тебе причины гордиться собой и ничего не значит для других. Я родился с лучшим из Даров, с каким только мог родиться – с Силой Волшебника; не учась Силе, не кропотливо накапливая знания и опыт, а просто потому, что родился таким, я стал Волшебником. Я любил Силу, и я любил творить волшебство – мне было радостно прикасаться к волшебным струнам, что звенели, отвечая на мое прикосновение… Люди восхищались мной, не зная, как я восхищаюсь ими, не знающими волшебства, но живущими такой жизнью, которая была не менее полна, чем моя. Я видел и чувствовал ту удивительную жизненную силу, которая отличала их, и не мог понять, каковы ее истоки. Умение не падать духом и находить выход там, где я не нашел бы его со всей своей Силой Волшебника… Иногда мне хотелось стать как они, утратив Силу, но что я мог поделать, если родился – таким? Меня уважали, но я хотел сделать что-то, чтобы за-служить уважение иначе – совершить Поступок, пройти испытание, сделать то, что не удавалось другим, повторить общепринятый подвиг или просто по-настоящему полю-бить – всей силой своего сердца, как они, простые люди. Но нет, я уже привык полагаться во всем на Силу и своими руками не мог сделать ничего. И вот однажды я узнал, что девушка, прекрасная девушка любит меня. Нет, она не говорила мне об этом, но сказали другие, пожалев ее, страдающую от неразделенной любви. Я пришел к ней и спросил ее: «За что же ты любишь меня? Разве я достоин любви столь высокой, что она причиняет тебе боль, а ты все равно не хочешь отказаться от нее?» Она улыбнулась, светло и печально: «Любой человек достоин любви, просто потому, что желает любить и быть любимым больше всего остального». Я захотел объяснить ей, что не очень-то уважаю себя, и не считаю достойным дара любви, потому что выбрал Волшебство – простой путь, но она заставила меня замолчать одной единственной улыбкой. «Разве путь Волшебника так прост? Сила дана тебе от рождения, и ты щедро тратишь ее на других, ты добр и милосерден, чего же тебе еще? Какое еще достоинство ты ищешь в себе?» Она так хорошо понимала меня, должно быть, потому что любила… Я часто встречался с девушкой, все больше времени проводя в общении с ней, учась у нее любить не только Силу. И я полюбил эту девушку и однажды захотел сказать ей об этом, но не смог – Сила замкнула мои уста. Она повелевала мной и раньше, но никогда еще она не была так жестока, и только тогда я понял, что не примирить мне в моей сердце две любви – к девушке и к Силе. Я страдал, не находя выхода, а однажды даже предложил ей с помощью Волшебства сделать так, чтобы любовь исчезла из ее сердца. Девушка отказалась с обидой и гневом, но скоро простила меня, ведь ее любовь была сильнее нее, как и моя была сильнее меня. И я решился отправиться на поиски того, кто раз и навсегда избавил бы меня от Силы и ушел в далекий, долгий путь, и вернулся, так ничего и не найдя. А потом ушел снова, и еще раз, и еще… всякий раз я возвращался к любимой, и уходил от нее вновь, пока она не попросила меня, страдая от тоски и разлуки: «Прошу тебя, не покидай меня больше, любимый, ибо я не могу больше жить без тебя, или – преврати во что-нибудь, в цветок или дерево, чтобы я просто жила, не осознавая ожидания и разлуки!» И я, неразумный, превратил ее в каменную статую, неподвластную времени, не способную уставать и стареть. Много-много лет я бродил по миру, по-прежнему ища способа избавиться от Силы пока не набрел на пристанище Неведомого Духа. Он выслушал меня и сказал так: «Потеря Волшебной Силы ничем не по-может тебе. Ты считаешь, что она затмевает твой взгляд, не давая чувствовать жизнь во всей ее полноте? Но это не так, Волшебство подобно океану, по каплям рассеянному среди живущих, ты же хочешь стать берегом, сухим и бесплодным… Ты неразумен и я не хочу помогать тебе». Но я все же упросил его взять у меня мою Силу. «Хорошо, - ответил Неведомый Дух, - я перелью твою Силу в три вещи – в землю, живое существо и существо неживое. Если когда-нибудь ты захочешь вернуть ее обратно ты должен будешь найти их и соединить». Я так обрадовался, что был согласен на все и Дух исполнил обещание… Я почувствовал себя пустым сосудом – это было неприятно, но скоро я привык. А когда вернулся к возлюбленной, превращенной в камень, понял, что теперь не могу расколдовать ее. Как я корил себя, как проклинал за то, что помня лишь о себе, забыл о ней! Это был мой выбор, и никто не мог бы сказать, что на этот раз я выбрал простой путь, даже я сам. Но именно я, ценивший уважение превыше любви, оказался нищим именно тогда, когда ничтожная доля прежнего богатства могла бы спасти меня. Любовь без уважения и уважение без любви – многого ли они стоят? Любовь – золото, а уважение – позолоченная медь и каждое хорошо на своем месте. Я поцеловал холодный камень и отравился на поиски земли моей Силы, существа Силы и неживого создания ее… С тех пор прошло много лет – для меня и моей любимой ничего не меняется, мы связаны неразрывно, и пока не стареет она, не постарею и я. Землю и живое существо я отыскал, но так и не смог найти существо неживое, что хранит частицу моей Силы."


И конечно, строчник:
«Одиночество – странное слово, подобное взгляду, никогда не узнаешь – к чему он, зачем он? От себя не сбежать, но бежать от себя и не надо, чтоб кругом обойти эту вечную землю. Можно ждать и надеяться, нужно желать и бороться… долг ли это пред тем, кто навеки потерян? Все проходит, я знаю, и только одно остается: одиночество между изменой и верой. Ничего не случается, если оно – без причины. Пусть найдется хоть кто-то, кто эту сломает преграду! Одиночество манит, как тайна в пучину, заставляя себя завоевывать словно награду… Заклинаю надеждой, что всегда умирает до срока – ты прости мне, что я неразумен и сломлен. За пропащую душу цена не бывает высокой, за остывшее сердце расплата – огромна. Я – Рожденный у Моря. Пусть буря, которая ранит, разметает мой пыл по дорогам пустынным и сирым. Соберу по крупицам мечту – пусть покоя не станет, это будет мой путь между Морем и миром…»
Для сентября 1999 года неплохо, для сейчас - уууу...
На очереди "Не прокляни". Выбросить не поднимется рука...



Всегда рядом.
 
LitaДата: Вторник, 07.02.2012, 17:19 | Сообщение # 4
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - зима.
Курс - Ностальгия это я!


Стихи растут из переживаний. Сказки приносят с собой переживания. И начинаются порой с пустяка.
"Крылатые" - с забытой кем-то на окне училища тетрадки. Чистая бумага меня завораживает до сих пор - теми возможностями что она дает.
"Дракон по имени Март" - со слов сестры, сказавшей что-то о драконах и о первом весеннем месяце. По-моему, крылатые рептилии были никак не связаны с мартом, но мое воображение превосходно связало их.
"Ключи к чуду", недавно отправленные в корзину - с чашки с замерзшим молоком на пороге моего цеха, где кто-то добрый покормил кого-то маленького и пушистого.
"Птицы и клетка" - с придирки начальника, явившегося на кран с проверкой 31 января в зверском настроении.
"Меч и пламя" - отложенная поближе к корзине, но не выброшенная, с лик-ена. Лик-ен - одна из моих детских традиций - толстенное письмо со всякой всячиной, открыть которое можно лишь когда исполнится нужное условие.
"Победители" и "Семь лет и семь дней" с того, что я оказалась в больничке, и там было совершенно нечем заняться. Разве что болеть, а это не мое любимое занятие. Потому - творила.
"Тысяча имен дракона" - с Тошкина и Эли, с пронзительного чувства "Я знаю!" и с еще более пронзительного вдохновенного порыва, побудившего создать Красоту для друзей.
"Мир в котором ты живешь" - с моего первого Имени - Эльхиир, с эксперимента - а что будет, если события из жизни вносить в сказку, все, вплодь до изменений погоды и настроения? С того, что сказка начала отвечать - и когда я писала о неприятностях у своей героини, они начинались у меня, а ее радость становилась моей радостью. С тех пор я так и не решилась ни разу повторить такой эксперимент.
"Летите на свет" - с бликов сварки на решетке бункера. Этого хватило для вдохновения.
"Сжигая дерево" - с хулиганов в подъезде и странного человека, наставившего на меня пистолет.
"Сказки Тешки" - с нескольких историй из "Литаннэре", книги лит, коротких историй, в которых живет душа какого-то мгновения твоей жизни, с историй, неприкаянно мотавшихся из сказки в сказку, но не находивших приюта. И со сказочника по имени Ештка, приснившегося мне.
Сны - частые мои вдохновители. "Письмо" подняло меня в 5 утра. "Коты говорят мяу" не разбудили, но захватили мое воображение так что о чем-то еще думать не могла, пока не записала черновик текста.
Неудачная "Тупиковая ветвь" возникла из сна- бреда во время болезни... Сны раскиданы всюду крошечными кусочками и большими кусками.
"Загадки для короля Мая" начались с истории о карлике и его подарках, занимавшей место в какой-то другой сказке, но вырезанной оттуда.
"Камешки" - с бабочки, перелетавшей через дорогу.
"Ловушка для дурака" - с квеста для Кати-Вель, где промелькнул грифон, учившийся летать с катапульты.
"Поговорите с палачом" - с желания сказать так, чтобы услышали.
"Хранители" - с Занаты и ее "Как я могу обидеться на искренний подарок?" несмотря на то что и в этот раз я не изменила девизу "а mersed", "без пощады".
"Уходи на рассвете" - с "Дома" Оксаны *Санки* Сорокиной, и наоборот - ее рассказ родился от моего.
"Кот плюс два" с нашего с ней желания повеселиться.
"Только один танец" - с чудесного настроения моего друга, Петра Стефанкив.
На самом деле я лучше помню стихи и то, что побудило их написать. Стишное вдохновение часто куда острее, болезненнее и слаще. То что жжет запоминается лучше, как наверное и должно.
...А все таки легкая ностальгия - приятная штука)



Всегда рядом.
 
surgeonДата: Вторник, 07.02.2012, 18:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Верные
Сообщений: 15
Награды: 4
Репутация: 30
Статус: Offline
Как говорит товарищ Жванецкий: "ПисАть, как и пИсать, нужно лишь тогда, когда уже не можешь терпеть" :)
А Пастернак говорил "художник должен быть голодным"...
Вобщем, чтобы стихи были услышаны, они должны кричать.
Наверное, большинство из нас написали свой первый стих, плача над осколками чистого и светлого чувства.
Стихи - это некий гармонизированный поток энергии, зарождающийся в самом эпицентре эмоционального взрыва,
это некое движение, точка прорыва, не позволяющая нам "взорваться", "сорваться" или "схлопнуться", выгорев тихонько и дотла.
А когда человек находится в состоянии полного покоя, он в принципе не способен на творчество.
Творите доброе и вечное! Не становитесь равнодушными! Ищите!
Помните слова Толостого Л.Н.: "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать
и опять бросать, ибо спокойствие - душевная подлость".
Творческих и жизненных успехов, друзья!!!
 
LitaДата: Воскресенье, 12.02.2012, 09:32 | Сообщение # 6
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Зима.
Курс - Не возвращайтесь.


Перечитываю старые книги. Даже самые лучшие уже не трогают, как впервые. Свои собственные тексты, написанные по "горячему", остывают не так быстро, но все-таки остывают. Перечитывая даже свое, не стоит ждать. Ничего. Вернуться невозможно. Любимые места не меняются только в твоей памяти. Любимые люди остаются прежними лишь там, где они были; в "здесь и сейчас" они изменились и будут меняться, хочешь ты того или нет. Любимые персонажи - и те ухитряются стать иными. Потому что изменился ты, и в силу нового опыта, приобретенного за тот период, на который ты оставил их, теперь видишь героев не так, чувствуешь не так, читаешь в их словах - в том что написал ты сам - совсем другие намеки- на сегодня, а не на вчера. Нити твоего "я" ведут не в прошлое - они привязаны к настоящему.
...Мне надо это объяснить Лите, вернее - через нее. Очень долго не могла понять, почему ей, вернувшейся, так грустно. А вот почему - вернуться нельзя. Однажды я была в театре на чудесной сказке - "По зеленым холмам океана", представленной восхитительным камерным театром "Синтезиз". Трогательная и волшебная история. Потом, через год, я захотела посмотреть ее снова... Это была НЕ ТА сказка. Те же актеры, те же слова. Но чуда не произошло. Оно случилось раньше, в тот первый раз. Чудо повториться не может - на том же месте, в тех же обстоятельствах. И вот от этого все - и Танец Души, и неожиданное доверие к Рошу, чей взгляд стал тем новым, с которого моя героиня могла бы начать знакомство с миром, переставшим быть ее миром. С узнаваемым, которое ощущалось как чужое тем сильнее, чем больше она узнавала его.
Да, возвращение с целью вернуть что бы то ни было из прошлого - невозможно, а желание вернуться так - бессмысленно. Люди снимают маски или надевают их. Деревья становятся выше - или падают и на их месте поднимается густая, упрямая как жизнь молодая поросль - она станет деревьями в будущем. Не статичны даже книги, тексты - слова остаются прежними, восприятие меняется. Завтра еще не пришло. Но вчера уже закончилось. Не возвращайтесь.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Вторник, 10.07.2012, 10:03 | Сообщение # 7
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Лето.
Курс - радости и сложности.


Перечитывала старую сказку - "Свет твоего сердца". Пафосу - жуть. Наверняка кто-то из читателей заметит, что бывшие солдаты и нынешние разбойнички не могут так говорить. На самом деле - кто их там знает? Может менталитет такой - опустились чуть ли не на самое дно, а все равно продолжают выражать свои мысли достаточно... элегантно? К концу сказки меня пробрало, тронул свой собственный текст. Слишком неожиданно - я знаю чем закончится, сама же это и писала 10 лет назад. Только те чувства - не потеряны, он все еще со мной. Я их помню, понимаю, распознаю как свои. И текст живет, особых трудностей с работой над ним (кроме моей лени) нет.
Есть другая вещь, к которой не знаю как подступиться - "Мир в котором ты живешь". Первый опыт с написанием от первого лица и связкой "реальность-сказка". ТАК я больше не пишу, не могу, и от того если пытаюсь взяться за редактуру то душу наизнанку выворачивает. Во-первых конечно мой любимый пафос. Во вторых язык. Все поведано скорее языком легенды и я не могу себе представить героиню, которая так чувствует. Я не знаю, как снова влезть в шкуру Эльхиир, и много ли логики в ее действиях. С горем пополам в поезде закончила одну редакцию, что-то даже показалось интересным, а сейчас гляжу на текст и тихонько рычу. Все не так. Особенно начало.
"Непросто рассказывать о себе, словно о ком-то другом". - угу, а зачем мучиться?
"Непросто – о другом, который не ты, но которого ты никогда не отпустишь". - так таки и никогда? А не надоест?
"Эта история началась в праздничный день, а закончилась в будний". - это реально важный данные?
"Множество нитей должны свиться в клубок чтобы люди встретились или расстались." - привет, пафос!
Задачка... Попробую переключиться на "Кошку под дождем", хотя идея магической школы - частной, правда - старая и затертая до дыр. Ну а вдруг что-то оригинальное придет в мою беспокойную голову?



Всегда рядом.
 
LitaДата: Вторник, 17.07.2012, 12:16 | Сообщение # 8
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - лето.
Курс - Искры в золе.


Что я люблю, так это выбрасывать. Но сначала как следует рассмотреть то, что выбрасываешь - вдруг пригодится?
Цитаты из нескольких старых сказок, которые отправились в корзину или в архив "на всякий случай":

"Есть вещи, которые мы делаем лучше всех и за это нас любят. Есть другие, которые мы умеем делать хорошо – за них нас ненавидят. Бывает и наоборот..."
"Понимание – это роскошь, как и милосердие и искренность – не каждый может позволить их себе".
"Одиночество – вот страшное слово, которым называют состояние, когда душа сжимается в комок и сердце стучит просто по привычке, но все тише и медленней. Так человек теряется в пустыне жизни и не понимает, чем заслужил это. Так лист, последним оставшийся на ветке, жалеет о том, что черенок еще держит его. Одиночество – вот верное слово..."
"Усталость – последний предел из тех, что положен нам; дар всего уже заключен в тебе; жизнь хрупка как надежда..."
"Это ненавидят за что-то а любят просто так".
ты всегда будешь чувствовать себя виноватым перед тем, кого любишь и ненавидишь.
"«Добро» и «зло» – слова, которыми разные существа называют друг друга, когда не в силах друг друга понять".
"Быть в равновесии не значит быть равнодушным".
"В иллюзиях нет ничего, достойного настоящей любви".
"Правда всегда далека от любых представлений о ней".
«путь не бывает слишком долгим, если цель достигнута».
"Те, кто обладают каким-нибудь особенным Даром, обычно плохо понимают самые простые вещи или совсем не умеют их делать"
"Я быстро забываю, но я долго помню".

" - Мир полон соблазнов, - сказал Хранитель, возвращая девушке чашу, - и трудно устоять перед ними.
Ирэйзе, прибирающая «стол», пожала плечами.
- Ерунда. Вкусная пища, красивая одежда, блеск золота – чепуховый соблазн. Тени, которым мы позволяем управлять собой, беспечные и пустые. Вот они где, все эти мнимые соблазны – она сжала руку в кулак, - разожми пальцы – видишь их на ладони, сожми – и уже нет ничего, и ничто не указывает тебе, как тебе жить.
- Что же тогда ты назовешь настоящим соблазном? – поинтересовался Вингхар.
- О, это… искушение сделать добро тому, кто не просит об этом, искушение пожалеть другого, соблазн открыть все дороги и все двери, чтобы каждый смог найти для себя подходящий мир с подходящей правдой. Соблазн узнавать новое… и главное – соблазн творения ради самого творения.
Тармэ почувствовал, что она взволнована.
- Так. Но ты забыла об одном – о соблазне раз и навсегда отделить добро от зла, сказав - «Я знаю, вот это – зло, это же – добро», и поставить одно вне закона, а другое объявить благом для всех".

"Сошлись на одной дороге гордый и злой, заговорили, споря, кем быть лучше? Злой сказал: «Все, что я вижу, питает мою ненависть, так я питаюсь миром, и, значит, силы мои никогда не иссякнут». «Да, - ответил гордый, - но разве это столь уж великое благо? Вот я отказался от всего, что может дать мне мир, и лишь изредка использую его для достижения своих целей. Я сам себе господин, а смерть я презираю и когда Она придет за мной, я знаю, что скажу Ей. А что можешь сказать ей ты?». «Я вовсе не стану говорить с Ней, а только обожгу своей ненавистью – пусть-ка попробует моего яда!» «Но гордость, мой яд, слаще всех ядов на свете!» Так они спорили до тех пор, пока Великая Госпожа Смерть не пришла за ними. Услышав, что причина их спора – она сама, Смерть протянула тонкие бледные руки, руки той, что была сестрой Жизни, и обняла спорящих. И тогда они увидели свое отражение в Ее глазах - и злой возненавидел себя, а гордый почувствовал презрение столь большое, что не смог вынести его. Их отравленные души пали к ногам Великой Госпожи, и она приняла их, хотя они были достойны лишь одного – сожаления… "


Эти фразы или сцены - как искры в золе, от которых может вспыхнуть пламя новый историй.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Вторник, 30.10.2012, 14:47 | Сообщение # 9
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Осень.
Курс - Антиреклама для "Лита-стори".


ЛитПриёмная: стол, два стула, на одном Автор, принесший свежую рукопись, на втором, у стола, жутко занятый Критик, листающий принесенное с озадаченным видом. Всюду лежат рукописи – стопками, иногда аккуратными, а порой в виде шатких башен, не падающих только чудом. Пахнет сбежавшим кофе и грозой.
Автор, устав ждать вердикта, строчит в блокноте с дикой скоростью, по принципу «ошибки пофиг, лишь бы записать».


Критик
Что? Опять про Эльфов? Автор, вы наивны! Это никто не станет читать! Надо писать про попаданцев, империи и волшебные школы - это современно и своевременно. (Не дождавшись ответа). Автор?

Автор (с трудом отрываясь от блокнота).
А? Магичская школа. Есть. Попаданцы? Гг можно сказать, что попала. А эльфов там всего два.

Критик (полистав и посчитав, с большим ехидством).
Вообще-то четыре.

Автор (возмущенно взмахнув блокнотом и при этом уронив карандаш, укатившийся к окну).
Четыре эльфа на 300 страниц! По 0,013 на станицу…

Критик (подозрительно).
Тринадцать? (суеверно косится на текст и на всякий случай отодвигается подальше от стола с рукописью. С улицы раздаются брачные вопли котов, Критик встает и, подойдя к окну, бросает вниз "кирпич" рукописи с пометкой "графомань, третий сорт", верхний из подоконничной стопки. Кошачьи вопли тут же сменяются многоэтажными лингвистическими конструкциями в исполнении не успевшего увернуться от «подарка» соседа, тоже графомана. Критик поднимает оброненный Автором карандаш и записывает прямо на обоях все что слышит, то одобрительно кивая, то произнося фразы типа: «Банально», «А это вообще плагиат», или «Утверждение, противоречащее здравому смыслу»).

Автор (возмущенно).
Эй, я еще здесь!

Критик (возвращается на место, но карандаш возвращать не спешит. Открывает рукопись, морщится).
Сказка. А сказки тоже должны быть современными, тем более, что их сейчас пишут для взрослых. Где мелодраматические страсти? Где отчаянные приключения и жгучие тайны? Где научная основа?

Автор (еле сдерживаясь).
Научная основа страстей и приключений?

Критик.
Не придирайтесь к словам, это не конкретно и не корректно. Вам самому-то интересно было писать про эльфов?

Автор (уверенно).
Очень! И там не только про эльфов...

Критик (листая текст).
Ну да. Человек. Полукровка. Демон. Сфинкс. Сфинкс? Ну, знаете...

Автор (в сторону).
Все расы и виды есть, кроме одной - критик обыкновенный, занудный. (Критику)
Сфинкс-то вам чем не угодил?

Критик (удивленно).
Мне? Ничем. Но вы не подумали о читателе! При слове «сфинкс» представляется что? Правильно, здоровенная каменная дура с загадками. А что у вас? Бледный мужик с тараканами в голове. Могли бы уж тогда сделать его вампиром! И другие персонажи не лучше. Про главную героиню вообще молчу. Ее первый недостаток - что она эльф…

Автор
(в шоке от вышесказанного).
Да что вы привязались к эльфам? Чем они вам так насолили?

Критик (наставив на Автора его же собственный карандаш).
Тем, что использование расы, о которой только ленивый не писал, говорит о вашей лени! (Помолчал, соображая, что именно не так в его словах, поправился). Хотя, судя по вам, и ленивый тоже. Вы упорно уклоняетесь от долга писать весело и душераздирающе.

Автор (мрачно).
Следующим моим героем будет критик, душераздирающе попавший в мир, где такие, как он - редкий исчезающий вид, из-за того что было предсказано – занудство погубит мир.

Критик (заинтересованно).
Уже есть текст? Почему не приносите? Нет, ну какая чудная идея, критик-попаданец! Он же обязательно станет Героем и спасет мир!

Автор, в последний раз глянув на любимый карандаш в руке Критика, берет со стола рукопись и исчезает.

Критик, не заметив его исчезновения, берет одну из рукописей, переворачивает титульной страницей вниз и на последней, чистой, пишет: «В квартире на пятом этаже жил да был Критик. И вот однажды…»
У него очень довольное лицо.



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Воскресенье, 23.12.2012, 03:25 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
Цитата (Lita)
где такие, как он - редкий исчезающий вид, из-за того что было предсказано – занудство погубит мир. И все на них охотятся…

:D
Если здесь отписываться низя, я не буду. Но я прочитала.
 
LitaДата: Воскресенье, 23.12.2012, 07:26 | Сообщение # 11
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Триллве, везде можно, вот совсем везде. :)
grant спасибо что читаешь.



Всегда рядом.
 
АдаДата: Воскресенье, 23.12.2012, 22:23 | Сообщение # 12
ДраКошка
Группа: Верные
Сообщений: 64
Награды: 6
Репутация: 28
Статус: Offline
Прелесть какая!
Я балдю... правда балдю!
Цитата (Lita)
Научная основа страстей и приключений?

Вот тут мну просто ржаль... неприлично и долго.
Цитата (Lita)
Тем, что использование расы, о которой только ленивый не писал, говорит о вашей лени! (Помолчал, соображая, что именно не так в его словах, поправился). Хотя, судя по вам, и ленивый тоже. Вы упорно уклоняетесь от долга писать весело и душераздирающе.

О_о... как жизненно...
Лита, спасибо за эту юмореску.
Цитата (Триллве)
Если здесь отписываться низя, я не буду. Но я прочитала.

Я тоже вот думала - можно тут писать или нет, может это ну... типа дневника, а отписываться где-то в другом месте.
А вообще здорово!
Я бы с радостью выложила у себя на форуме эту прелесть.
 
LitaДата: Понедельник, 29.04.2013, 05:28 | Сообщение # 13
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Весна.
Курс - Хлопок одной ладонью.


"Муки творчества" никогда не бывают собственно муками. Пришедшая сегодня мысль, придуманный сюжетный ход, завтра может потускнеть, оказаться камешком со дна ручья, а не драгоценностью со звезды. Но изменив и переписав, сделаешь еще один шаг вверх, научишься еще чему-то, обретешь новую частицу опыта. Если увлечение переросло в страсть, никогда не пожалеешь о времени, потраченном на рассуждения о том, что все равно не подошло, не вошло в рассказ.
Страсть и увлечение. Кажется, второе затягивает сильнее; оно менее требовательно и не накладывает ответственности. Можешь делать как хочешь. Страсть - не можешь не делать и все тут. И часто - не можешь делать плохо. Отсюда берет начало и мой перфекционизм и требовательность к собственным текстам. Отсюда же - медленная скоростьтворения.
Не все придуманное для героев (осмысленное, или вспышкой - "знаю!") подходит им. Замыслы живут и меняются, часты сны, которые подходят к сюжету как кусочек паззла на свое законное место. И когда все складывается, слышишь тот самый "хлопок одной ладонью". И никакая алчная жажда закончить рассказ, повесть, роман, не приблизит этот момент.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Понедельник, 03.06.2013, 08:09 | Сообщение # 14
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Лето.
Курс - Слова и сердце


Сижу на "Творцах и калеках". Снова - потому что в конкурсные 40 000 знаков я уложилась, но и только и умный и въедливый читатель заметил нестыковки и неровное отношение Автора к персонажам. :D Шила в мешка не утаишь, а чувства - в тексте. По традиции пристаю ко всем со своими вопросами, ищу свою трейю, свое огненное "Я знаю, как было дело!"
Цитата - слова моего друга Алексея о разных подходах к творению:
"Два подхода.... порассуждаю немножко. Сразу напрашивается очевидное. Подход созерцательный и подход деятельный. Деятельный.... это, в целом, то, что мы видим в христианской традиции. Ляпнув по неосторожности Слово и осознав последствия, Творец закатал рукава и аж целых семь дней вкалывал, не покладая своих божественных манипуляторов, пока не создал.... то, что создал. Получилось крепкое, качественное... ээ... творение. Рука мастера видна, как говорится. Но... Несмотря на то что церковь нам уже который век талдычит, что вот тогда то и был золотой век, невинные люди, греха не знающие, бродили по Эдемскому саду, наслаждались любовью Творца и прочими бонусами, полученными в процессе созидания. Как по мне... картинка красивая, но ни фига не манящая. И, судя по всему, не один я так считаю.... Похоже, Творец посмотрел... на это и начал усердно чесать под нимбом, задаваясь вопросом: "А дальше то что?". Вот я, такой мастер, весь из себя, вырастил прекрасно функционирующие многоклеточные организмы, идеально гармонирующие с созданной мной средой их существования. Износостойкие. Эстетически приятные. И? Ну ок, давай понаблюдаем. Понаблюдал век-другой-третий. Ага. Показатели супер. Ничего не сбоит. Накладок нет. Отклонений нет. И что?
Скучно стало Творцу. И решил он дать свободу воли надоевшим андроидам. Обыграл все со вкусом. Послал одного из своих астральных двойников, подсунуло оно хитрое яблоко кукле блондинистой, что было, естественно, просто символом. Точкой отсчета, ну и определением будущего козла отпущения. И мы получили то, что получили. Сам Творец от дальнейших вмешательств самоустранился. Из деятеля стал созерцателем. В результате мы имеем современный мир.
Деятелями были и Асы, Олимпийцы и прочее население множества пантеонов. Они принимали активное участие в жизни людей, но я их не хочу особо рассматривать, потому как Творцами реальности они, как правило, не являлись. А были просто мажорами, получившими божественное могущество по праву рождения в нужном месте в нужное время.
Мой любимый образ Демиурга - это спящий Творец. А мы - его сон. И он не контролирует нас. Нас, погоду, орбиты небесных тел. Ничего не контролирует. И ничего от него не зависит, как не зависят от нас наши сны. Снится ему кошмар, и мир сотрясает Вторая мировая, приснился эротический сон, и хиппи устраивают сексуальную революцию.
Чистый созерцатель. Абсолютный. Он не вмешается, даже если очень того захочет. Ведь его вмешательство... будет просто частью его сна".


Прочитав это, оригинальное, серьезное и забавное, засела творить, с улыбкой и предвкушением Хорошего Текста. Иногда так мало нужно чтобы вдохновиться - просто поговорить с правильным человеком. А может, вдохновить его, чтобы он потом вдохновил тебя, когда слова лягут на сердце. И так без конца - обмен чем-то простым, но обычно спрятанным и скрытым, до своего времени.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Понедельник, 17.06.2013, 09:41 | Сообщение # 15
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8885
Награды: 168
Репутация: 161
Статус: Offline
Время - Лето
Курс - Что-то есть


Перечитала "Стену", ожидая что все плохо. Удивлена - не настолько плохо, а где-то так и хорошо. Я напрочь забыла почти все - и я помню почти все, оно живет в душе, откуда когда-то и вышло. Я продолжаю любить своих героев. Продолжаю их понимать. Я все еще там и с тем, несу в себе частицу от той себя, которая написала "Стену", и эта частица мне важна и нужна.
И конечно нашла там вещи, о которых узнала много позже.

- Золото не даст тебе защиту от самого себя, - сказал Вистра, - если кто-то снова и снова использует тебя, не считаясь с твоими желаниями, или очень долго поступает с тобой жестоко, ты привыкаешь, и тебе начинает казаться, что так и надо и в конце концов, ты сам становишься жестоким.

- Все мы хотим понимания, - после долгого молчания произнес он, - но никто не может дать другому то, чего сам не имеет. Это причина наших бед. И не надо выдумывать несуществующие стены.

- Посмотри на тех, кто собрался здесь – они пытаются сломать стену, за которой уютно и привычно, но нет ничего нового. Кому-то это удастся и может статься, проснувшись завтра, он поймет, что потерял и проклянет себя. Стена ограничивает твой мир, но за ней ты в безопасности. Так что если не хочешь ломать ее – не делай ничего, кроме привычного.
- Стена – это не только безопасность привычки, но и маленькое простое счастье для каждого. Счастье беспечности. Пока ты за стеной, ни боль, ни обида не доберутся до тебя, ты никому ничего не должен объяснять и ни в чем не нуждаешься. Покой – это такое сокровище!
- Только если тебе достаточно покоя. Если нет… если кроме него ты нуждаешься еще в чем-то, ты не будешь счастлив за стеной, - то ли согласился, то ли нет Ррео, - А долгий покой изматывает душу.


Что-то умирает в тебе, когда ты совсем один и что-то рождается вновь и над всем этим ты не властен. Одиночество ничем не ограничено – оно безгранично. Тем ужаснее, тем страшнее. Никто из нас не может вместить бесконечность. Одиночество – потеря, но лучше было быть потерянным в темноте, чем говорить о непонятном, разрывая сердце. Все мы – дети одиночества.

- Я понимаю тебя. И понимаю теперь, как можно быть вдвое несчастнее. Тот, кто одинок, еще может избавиться от одиночества, а тот, кто считает себя одиноким, ничего не может поделать с этим.

- Сказочник – тот, кто разрушает стены в душах людей, - сказал Ррео и улыбнулся, - а так же время от времени спасает мир. На меньшее он уже не согласен.

- Только своими руками мы создаем и добро и зло в нашей жизни. Только мы сами навлекаем на себя чей-то гнев и чью-то благодарность. Все что ты делаешь с другими - ты делаешь и с собой.
- Значит, если я украду что-то у других, то украду и у себя? - спросил Герой голосом Шелы, хотя сам Шела молчал, - Если солгу, то где-то во мне червем в спелом яблоке поселится ложь, что будет точить меня?
- А если ты сделаешь кому-то подарок то одаришь себя, - заметил Землепашец, - это исцелит любую рану. Просто если в твоих словах и делах есть доброта - ничего другого больше не нужно.


Какие-то вещи переходят из состояния в состояние, из детства в юность, из юности - во взрослость. Некоторые есть всегда, но спят пока не пришло их время. Наверное это все-таки разные вещи, хотя бы отчасти, ведь и мы все - разные. Но что-то есть - это главное.



Всегда рядом.
 
Форум » Чердачок » Полухаос » Бортжурнал (несказки о сказках)
Страница 1 из 212»
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2017
Бесплатный хостинг uCoz