Среда, 20.09.2017, 19:34
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » ...И прозой » Горькие сказки » Игра в веревочку (эссе)
Игра в веревочку
LitaДата: Вторник, 29.11.2011, 08:57 | Сообщение # 1
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
Вообще-то это называлось "резиночкой", но ладно. Просто игра именно такова - перед тобой натянута бечевка и тебе надо прыгать через нее, выполняя программные и не очень упражнения. Так и с моими "эссе", который возможно никакие не эссе. Некоторые пишу "программно", в ответ на что-то или по просьбе, некоторые пишутся сами - те прыжки, которые мне самой хочется сделать.

О ДЕПРЕССИИ И НЕ ТОЛЬКО

Депрессия. Красивое слово, а вот состояние - увы, нет. Начинается все с какой-нибудь ерунды. Два слова со стороны близкого человека - и вот ты в маленьком личном аду, где нет ничего, кроме вопроса "почему?", что стучится в мозг, и так уже не способный к адекватной оценке происходящего и к такой замечательной вещи, как здоровый пофигизм. Хорошо бы просто отмахнуться. А получится? Когда что бы ты ни видел перед собой, и чем бы ни занимался (потому что бывает, к счастью и возмущению, такая вещь как НАДО, и что-то делать просто ПРИХОДИТСЯ), ты слышишь в голове тот же самый вопрос. Он маячит перед тобой, дразня нелепым огрызком какого-то смысла. Которого, может быть, и нет, ибо мы уже договорились, что началось все с ерунды. Поправка: ерундой это выглядит со стороны здравомыслящего, не подверженного депрессам человека, а не с твоей.
Итак, маленький ад на одну персону. Весьма комфортабельный; тебе ничего не надо делать, чтобы тут быть и чтобы заслужить право... Ничего не делать. Тут лишь ты сам и твой вопрос. Сколько раз повторится заезженная пластинка «почему?», прежде чем ты начнешь чувствовать, что у тебя едет крыша? Зависит от того, насколько ты сосредоточишься на самом вопросе, и насколько сильно «надо» будут мешать тебе в этом. Но постепенно тебя все равно достанет. SOS! Тебе страшно - а страх это хоть что-то в окружающей тебя пустоте. Можешь ухватиться за страх, как за путеводную нить, и куда-нибудь она тебя да выведет. Скорее всего, там тоже будет что-то, и ты сумеешь... Отвлечься.
Эврика! Вот что тебе надо - отвлечься! Хорошо помогает Любимая Работа, где бывает... Всякое. Когда ты машинист крана на металлургическом заводе, на что попроще рассчитывать не приходится. А люди, к сожалению, беспечны - именно ты должен следить, чтобы они не бегали там, где ты работаешь, отчаянно звонить им, топать ногами и обижать бранными словами. Чтобы в итоге никого не покалечить.
А еще есть стихи. Вместо сводящего разум спазмом вопроса ты можешь ухватиться за какую-то строчку и писать. Она и вытянет тебя из тьмы. Не совсем, конечно. Какое-то время ты будешь больной и злой. Но это тоже уже не депресс, не пустота, а что-то. Праздновать победу еще рано. Но начало положено.
Возможно, мыслительный процесс восстановится настолько, чтобы ты вспомнишь, что надо воздерживаться от слов, которые сделают кому-то больно. А возможно, не захочешь воздерживаться, потому что «хоть убейте, а я должен сказать!» Наверное, да. Больное и злое стихо лучше, чем такое же точно молчание. Только бы хватило слов. А то ведь и так бывает – внутри кипит, сел за стол - и с трудом вспоминаешь, как это, связывать слова.
Еще один способ снять депрессивное состояние - ходить. Причем квартира моя с единственной комнатой, поделенной на меня и трех кошек, мне для этого как-то не очень подходит. Поэтому - марш гулять, дорогая! Ага, я знаю, что там нет Интернета, а кто утверждал, что зависимости у него тоже нет? Обычно аргументы в таком вот шизоидном стиле вполне действуют.
За что свой город люблю - тропинок масса. За что люблю работу - там они тоже есть, а еще - сама работа, которая не просто отвлекает, а как бы... переводит депрессию на совсем другие рельсы. В этом не разбираюсь совершенно, но было же сказано, что депресс бывает и работоспособным? То есть человек живет себе и действует...
Мне надо делать хоть что-то. Если я вообще понимаю, что со мной происходит не то, стараюсь придумать себе дело. Ну, можно мир спасти, к примеру, да? А вообще кто там собирался цветы пересаживать еще месяц назад? Ну и что, что зима уже? А ты возьми и сделай. Отговорки не принимаются!
К сожалению не все так гладко и хорошо, но отвлечение внимания и правда действует, а неторопливая размеренная ходьба помогает. А что присесть тянет - так я достаточно знаю город, чтоб выбирать аллеи без скамеек.
А да. Кошек забыла. Мохнато-хвостатые чуда что-то точно чуют. И если мне совсем уж хреново, все трое ухитряются занять меня собой. Наблюдаю за животными и думаю - почему у них не бывает депресса? Кто-то наверняка знает ответ. Может быть, вы?
28.11.2011



Всегда рядом.
 
LitaДата: Вторник, 29.11.2011, 10:20 | Сообщение # 2
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
ОТПУСТИТЬ РЕКУ. О ДРУЖБЕ


Что есть дружба? Единство душ и сердец? Единство целей? Общность вкусов и взглядов? Интересов? Близость территориальная (соседство)? Абсолютное доверие? Использование другого в своих целях - с его согласия?
Дружить - разделять с кем-то СВОЙ мир? Поверять другу тайны? Самоутверждаться за его счет? Или можно создать идеальную дружескую пару, в которой никто ничем не связан, в том числе и вашей обоюдной свободой? Вместе отдыхать, вместе трудиться или творить?
Вариантов – мириады. И по счастью дружба – не рулетка, где выпадает случайное число. Но в чем-то это похоже на рулетку. Можно не угадать.
Каждый ищет в другом что-то для себя. Наверное, это естественно. Если тебе ничего не нужно от того, кто рядом, и если ему ничего не нужно от тебя, - зачем тогда это «рядом»? Но если тебе ничего от него не нужно кроме него самого – может быть именно так – правильно?
Если вы ищете одного, а ваш друг - иного, если не подходите друг другу, но все равно пытаетесь притереться... Это будет дружба до первого препятствия, любого. Друг заметит, что вы чего-то ему не рассказали - и все. Он любит «правду, только правду, и ничего кроме правды». Вы считаете, что имеете право выбора - сообщать ему, что вас вчера уволили, или тихо пережить шок и найти другую работу, не поставив друга в известность, чтобы - внимание! - защитить его. Ну да. От вас же. Для правдолюбца такое поведение - ложь, которую он не может вынести. Друг не хочет, чтобы вы его от чего-то защищали. Вывалит ли он сам на вас рассказ о том, что у него украли кошелек? Скорее всего, да, может быть, не сразу. При этом ни вы ему, ни он вам помочь не может, и обнародованный факт увольнения или кражи ничего не меняет. При этом надо понимать – что «не может вынести лжи» и «способен принять правду» - совершенно разные вещи. И скорее всего, если вы будете поступать по его шаблону и говорить «правду в лицо», ваша дружба закончится, не начавшись.
Обман - не отсутствие исповедальной прямоты, а отсутствие сердца, стремления быть... человеком, наверное. Но просто спуская все на тормозах, вы не сможете быть для кого-то ПРАВИЛЬНЫМ другом. Делить чужие идеалы и взгляды на жизнь - не для вас. Это сломает ваш мир.
Друг может занять позицию Жертвы - очень удобно: я упал мне больно, пожалейте и дайте конфетку! И никуда вы не денетесь,- даже если считаете, что надо не сюсюкать, а довольно грубо сказать, чтоб прекратил нытье и делал хоть что-нибудь, - и пожалеете и конфетку дадите. Ломая себя, переступая через себя. Друг-Жертва самоутвердится за счет вашего сочувствия и внимания, и забудет вас, как только найдет одного-двух более внимательных (умеющих громче ахать) слушателей. Итог будет - вас вместе с вашим поломанным миром выкинут на свалку, где место всякой сломанной вещи. Кто виноват? Конечно, вы сами. По крайней мере, ломали себя именно вы. Ага, ради того чтобы сохранить дружбу. И что вы таким образом сохранили? Только свободу.
…А какова свобода в дружбе? Допустим вы все-таки разные. Так обычно и бывает. Родились в разных городах и воспитаны в разных условиях. Разный опыт. И вы оба ведете себя естественно, что бы это ни значило. На первых порах все легко, ведь вы «вежливо ничего не ждете друг от друга». Потом вы начинаете... приближаться. Естественный процесс - ничего не требовать, но все получать. Если вы и ваш друг хотите одного и того же, если у вас есть общее... назовем это «теплом» или резонансом, то вы будете дружить, спотыкаясь, но при этом не мучаясь и не мучая другого. Будете узнавать его внутренний мир и показывать свой - без страха. Свобода не предполагает никакого страха, он не поместится в истинно свободных отношениях. Страха нет даже перед расставанием и разрывом, потому что для истинных друзей просто нет разлуки, а если вы расстанетесь - не будет боли. Вы и будете всегда разными. Но это уже не имеет никакого значения. Разность ваша помогает дополнять друг друга, не самоутверждаясь за счет другого, а делясь. Дружить - это делиться. Каждый раз это будет крайне рискованно. Но получить в ответ понимание - это счастье.
Разница возраста может стать как помехой, так и подспорьем в дружбе. У разных возрастных категорий разные... цели, образ поведения, желания, опыт, наконец. В природе вашего более молодого друга – высокий темп жизни, вы за ним - его мыслями, стремлениями, шагом, - не успеваете. Ваш старший друг, не успевающий уже за вами, скажет вам об этом, поделится своим опытом. Так вы узнаете причину того, почему начали чувствовать себя этаким музейным экспонатом в обществе младшего поколения. Как тут помочь? Возможно, никак. Если вы поняли вашего старшего друга и готовы снизить свой «темп», возможно, ваши юные друзья сделают для вас то же самое?
Разлук для близких нет. Но уходы все равно будут. Хорошо бы – без скандалов, обид и боли. Если не обошлось…
Один из способов понять того, кто ушел, - найти образ. Тот, который описывает его наиболее полно.
…Она - как горная река. Ее бешеный нрав обтачивает даже самые твердые камни. И камни порой рады тому, что обтесались, стали гладкими. Вот только обточив их, река продолжает нести их и обтачивать, снимая новые и новые слои, пока… Не останется совсем ничего.
Сама река считает обтачивание заботой о тех, кто попал в ее воды. Она не всегда осознает, что обтачивает ПОД СЕБЯ. Но у реки, даже самой непокорной, бешеной, есть берега, что ограничивают ее. Кто знает, может потому у нее такой нрав, что река понимает свою ограниченность?
Пойми это и ты, пойми, как ей тяжело. И отпусти реку.
Такая вещь как милосердие и снисходительность, наверное, входят в понимание. И Рерих прав в своей сказке и Гримре-викинге, трудно найти друзей по счастью. "Когда несчастье бывает, я, убогий, держусь за друзей. Но при счастье я стою один, как будто на высокой горе. Человек во время счастья бывает очень высоко, а наши сердца открыты только вниз. В моем несчастье вы, товарищи, жили для себя."
Спрошу себя теперь снова – что такое дружба? – и, наверное, все написанное и сказанное покажется бредом. Ну, разве что кроме этого – делиться. И может быть, уметь открывать свое сердце не только вниз, к тем, кому плохо, но и вверх, для тех, кому хорошо – это и значит дружить?
29.11.2011



Всегда рядом.
 
LitaДата: Понедельник, 12.12.2011, 15:07 | Сообщение # 3
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
О КОШКАХ И ОДИНОЧЕСТВЕ

Кажется, меньшая из кошек считает меня своим котенком. Остальные двое воспринимают дылду, живущую с ними в одном доме, чуть покровительственно, со снисхождением к моим недостаткам, вроде того, что я не разрешаю им таскать печенье из моей тарелки, хотя то же самое в кошачьей миске не так вкусно. И конечно же они с царственным видом принимают ухаживания- поглаживания и подношения в виде того же печенья или сгущенки.
Но это таец Тимка и беспородная серо-голубая Сильва. Дарёнка явно присматривает за мной. Сопровождает повсюду и интересуется всем, что я делаю. Стоит мне встать как она немедленно занимает освобожденное мной место. Едва сяду и на коленях сама собой образуется кошка, порой даже раньше, чем я успеваю понять, что Дарёна уже тут. Она упрямо забирается в шкаф, чтобы спать на моих любимых джинсах и свитере. Она редко выходит первой встречать меня у порога и никогда не провожает, но именно Дарью я вижу чаще всего, словно кошка породы домашняя американская умеет быть в нескольких местах сразу.
Конечно все это ей для чего-то нужно. А мне? Просто приятно столько внимания от живого существа. Возможно у кошек все-таки бывает депрессия. Но надеюсь они не знакомы с одиночеством.
...Одиночество - это разрешение. Разрешение быть собой только перед самим собой. Просто потому что другие ждут и хотят совсем не этого. Не тебя. И если посмотреть на это так то все совсем неплохо, ведь у нас здесь разрешение, а не отказ.
Кошка - слишком маленькое существо. Вряд ли в ней поместится хоть какое-то притворство, даже просто сделать вид что все хорошо, когда это не так. И едва ли в маленькую головку, которая то и дело ныряет под мою ладонь или утыкается в сгиб моего локтя, придет, что она может быть мне не нужна. Нас тут аж четверо. Четыре живых существа. И хоть как-то, хоть в чем-то, мы нужны друг другу. Даже аристократичный кофейный таец признает это иногда.
...Люди могут быть одиноки даже если их много и они вместе. Тогда они с непередаваемой силой цепляются друг за друга и за все, что дает им не чувствовать одиночества. Или так: чувствовать что-то, кроме него. Гнев, восторг, печаль, надежду. Но одиночество заразно. Может быть, поэтому в моем доме три кошки и когда я ухожу, друг у друга остаются они...
Одиночество - это когда человек задает тебе вопросы хоть все ответы у него перед глазами, но чтобы увидеть их ему отчаянно не хватает сердца. Это когда ты понимаешь что ни ответами и ничем не сможешь утолить его жажды, а он не способен утолить твоей. А может быть, он и не подозревает о твоей жажде, а просить за себя ты не станешь, чтобы не нарушить его свободы.
Кошки так не умеют. Проголодавшись, они немедленно покажут это - без лишнего шума и беспокойства. Мои садятся поближе - прямо передо мной - и смотрят. Вот не знаю, сколько надо учиться такому взгляду. В нем и молчаливый упрек - что же ты?.. - и требование в паре с просьбой - немедленно покорми нас, пожалуйста! - и практически шантаж - если не покормишь, мы будем так сидеть и смотреть... Сидеть и смотреть. И не сможешь ты ничем заниматься, пока мы так смотрим. "Страшная месть" Н.В. Гоголя, сиквел... И ведь они правы - не смогу.
Да месть, тоже делает одиноким. Когда видишь всех врагами - это одиночество. А когда друзьями... Наверное, тоже. Что, как ни желание убить свое одиночество, заставляет искренне считать друзьями всех?
За что люблю кошек - за невероятную, совершенно естественную искренность. Кошки просто живут. Им неизвестно и непонятно больное одиночество детей, которые уходят, забирая назад свои подарки и вычеркивая из жизни факт лучших дней, но тщательно лелея в памяти худшие. Вряд ли кошки понимают слова и то, что я говорю не становится равнозначно мне самой, не подменяет меня, мои поступки. Но интонации они понимают точно. "Тимоша хороший" всегда произносится с нежностью - и этого хватит, чтобы тайский гордец начал мурлыкать. Сильва - хулиганка и неженка. Она чаще других таскает со стола печенье, потому ее имя произносится с очень разными интонациями. И кошка безошибочно угадывает, когда можно стырить еще печеньку, а когда - стоит прийти просить прощения за все уже уворованное.
Иногда очень хочется стать кошкой. Без зазрения совести украсть толику чьего-то внимания, попросить не просто молока, а сгущенки; выпустив коготки, сообщить, что тебе что-то не нравится и не бояться обидеть. Обращать на все вещи ровно столько внимания, сколько они по-твоему заслуживают и не тратить времени на пустяки. Жить. И точно знать - ты интересен сам по себе, от кончика хвоста до кончика носа. Ты уникален...
Правда, будь я кошкой, то не смогла бы писать стихи и читать книги. Зато я умела бы мурлыкать. Кто знает, может это и есть кошачья поэзия? Или кошачье одиночество выражает себя именно так - звуком, способным усыпить и успокоить даже его?
12.12.11



Всегда рядом.
 
LitaДата: Воскресенье, 15.07.2012, 15:37 | Сообщение # 4
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
ОБ АВТОРАХ, ЧИТАТЕЛЯХ И ОДИНОЧЕСТВЕ


1) Автор пишет не для себя. Точнее - сначала для себя, а потом понимает: его творение - посредник между ним и другими людьми, способ отодвинуть от себя свое одиночество, потому что так или иначе, но одиночество ЕСТЬ. Оно может принимать форму скуки, тоски по несбывшемуся, жажды любого общества и поиска, чем заполнить свое свободное время, но сути своей никогда не меняет. Повар, который одинок на своей кухне, чтобы перестать ощущать одиночество, начинает готовить, даже если не для кого.

2) Рано или поздно Автор начинает искать Читателя. Более того - он начинает его ЖАЖДАТЬ, даже сильнее, чем когда-то жаждал что-то написать. "Лекарство" оказывается еще большей заразой, чем "болезнь", неудовлетворенность от того, что никто не читает - горше отсутствия смысла жизни вследствие отсутствия рядом друга, собеседника, человека. Получается эдакая ненормальная нормальность, потому что, естественно, что каждый повар счастлив попотчевать своей стряпней всех окружающих, но он может увлечься и забыть, что кто-то сидит на диете, а кому-то просто нельзя есть предлагаемую им стряпню.

3)
Читатель тоже ищет своего Автора, и заинтересован в том, чтобы его найти. И Читателя так же мучает неудовлетворенность, но иного рода. Того, кто соскучился по чашке молока, без толку поить чаем, даже самым вкусным, предлагая в качестве бонуса печеньки и варенье. Конечно, изголодавшийся человек накинется на любую стряпню, голодный читатель становится неразборчив - до удовлетворения первого "голода". То же самое и об Авторе: он доволен ЛЮБЫМ читателем и любыми комментариями, если они есть, но "наевшись", начинает "перебирать" и капризничать, например, жаждать внимания и комментариев какой-то конкретной личности, например - признания родных. Со стороны Читателя это тирания такого рода, как "Автор, проду!!", и недовольство, если полученная прода не соответствует его ожиданиям: "А вот в первой части все было круто, а тут..."

4) Итог: одиночество - страшная штука, способная довести до сотворения новых миров или до ухода в эти миры, чужие, но ставшие роднее родного. Но и этого мало: и Автор-повар и Читатель-дегустатор отчаянно нуждаются в том, чтобы разделить с кем-то ВЕСЬ свой мир, то внутреннее пространство, которое каждый выстроил для себя из кирпичиков "Это мне нравится, а это нет", "Какая хорошая книга!", "Самая верная примета удачи - это если кошка мяукнет тебе вслед", из любви к уборке и ненависти к мытью посуды, веры в то, что Красота спасет мир, и шипения, когда реклама прерывает интересный фильм. Из ВСЕГО написанного и прочитанного, и ВСЕХ испытанных чувств. Но, во-первых: нет такого человека, который разделит с вами ВСЕ. Не хватит времени, чтобы узнать ваш мир до такой степени. Тем более что у каждого есть и собственный мир, а свое, как известно - интереснее всего и лучшая тема для разговора с человеком - это он сам. Рано или поздно ему надоест принимать ваше, и он захочет поделиться своим. Во-вторых, вы очень быстро поймете, что толика одиночества необходима и вам – может, как раз после того, как уставший от ваших разговоров о себе собеседник попробует заставить вас слушать, дать ему то же, что только что безропотно давал вам он. И всегда должно оставаться недосказанное, как кусочек личного пространства, которое никто не смеет пересекать. Но понимая и принимая это в отношении себя самого, как Автор вы все равно будете потрясены, узнав, что Читатель не говорит вам о вашем творении все, что думает, утаивая какую-то "правду", а как Читатель - тем, что Автор так и не объяснил, что он хотел сказать вот тут и вон там.
Ну и третье: в силу разности своего опыта каждый видит свое. Читатель запросто проскочит мимо вложенной Автором Идеи, зато по каким-то намекам обнаружит свою, особую, сложив ее из кусочков текста-мозаики, который он действительно увидел, которые - его. Автор не поймет, отчего его ЛУЧШАЯ вещь прошла мимо сознания читателя, а вот та игрушка, и написанная-то в перерывах между сотворением основного мира, так популярна. Просто для того, чтобы возник настоящий Контакт, необходимо чтобы вы совпали не только своими интересами, но и своим ОДИНОЧЕСТВОМ. И своей жаждой. Чтобы Автор отчаянно искал, что почитать, и Читатель хоть иногда страдал от жажды внимания к своему творению, будь это расцветший наконец комнатный цветок или удачно покрашенная дверь. Сложить два одиночества, две жажды - это, наверное, единственный способ полностью их обезвредить.
Выше было сказано, что Автор пишет не для себя. Забудьте. Автор и Читатель – одинаково корыстны и бескорыстны – просто потому, что необходимая всем нам частица одиночества иногда вырастает до целого мира, а такой мир – это не то место, где хотелось бы жить. И часто выбраться самому легче, если помогаешь другому.



Всегда рядом.
 
ТриллвеДата: Понедельник, 24.12.2012, 03:12 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 247
Награды: 12
Репутация: 40
Статус: Offline
bow
 
LitaДата: Воскресенье, 10.02.2013, 12:39 | Сообщение # 6
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
О СЛАБОСТИ И ДОБРОТЕ


Странное дело, но доброта в наше время - признак слабости, метка, означающая, что ее обладателя можно безнаказанно обижать.
Есть люди, на которых словно написано - я всегда уступаю. И в общественном транспорте именно к ним цепляются мощные тетушки с тремя сумками, намекая, что надо бы место уступить им, старым, больным и тщедушным. И, конечно, получают что хотят. Относиться к этому можно как угодно. Но попробуйте влезть в шкуру человека, который постоянно уступает, потому что иначе не может, как вы не можете, например, выйти на улицу в засаленном халате. Этот человек добр даже когда он злится. Он точно так же не хочет щеголять своим душевным затрапезом - собственными проблемами, усталостью и возрастом - как вы домашним заштопанным халатом. Невыгодно показываться соседям в неприглядном виде - и в неприглядность для доброго человека входит нежелание или неспособность послать куда подальше уверенную в своем праве на ваше место тетку с сумками и остаться сидеть.
В мире, где каждый неизменно и без перерывов на обед и ужин блюдет свои интересы, добрым быть невыгодно и нужно уметь отстаивать себя. Какими способами? Что разрешено? Не тут ли «цель оправдывает средства»?

- Мариш, займи до получки три тысячи, я после отпуска все никак не уложусь в бюджет...
- Ладно, но только до получки.


Доброта явление вовсе не редкое, обычная бытовая доброта, служащая личному комфорту. Но как только ему что-то угрожает - о доброте забывают. Надо быть реально добрым человеком, чтобы никогда и ни у кого не просить и не требовать правды и справедливости, не лезть со своей моралью, не отказывать в помощи тому, кто тебе, в сущности, безразличен и главное - кому безразличен ты сам, и случись что, вряд ли он поможет тебе. Выходит, что доброта это одно сплошное «не»? Что же на деле? Уступки, отступления и прочие проявления «слабости».

- Марииш, можно я тебе в следующую получку отдам? У меня вот сын в школу пошел, а это такие деньги, прямо жуть...
- Ну ладно, давай в следующую...


Доброта вовсе не слабость, хотя со стороны тех, кто на нее не способен, может выглядеть именно так. Но несмотря ни на что оставаться добрым – попробуйте сами. Проще конечно, наехать бешеным танком и получить то, что ты хочешь. Все зависит от склонности характера и ситуации. Есть вещи, на которые ты в самом деле имеешь право, например, уважение.

- Мариш, а я опять в бюджет не вписалась... Можно я зимой отдам? Тогда точно будут деньги?
- Можно.

И все-таки постоянно уступать не стоит, даже если такова ваша природа. Чем больше вы даете - тем больше с вас потребуют. Но сколько бы ни дали, всегда будет мало. И в то же время никто не даст гарантии, что оберегая себя от «слабости доброты», вы обретете все, что хотите, и будете счастливы, «как все».
Что получает тот, кто не соглашается и не уступает? Кучу свободного времени, минимум проблем и уважение окружающих, которые считают его серьезным человеком. Если это то, что вам нужно - забудьте о доброте.

- Мариш ну вот 500 рублей, больше нету. Я тебе постепенно отдам, как смогу.

Всё. Речь уже не идет об отдаче долга сразу. И сразу же она не шла о том, что у Мариши есть свои интересы и проблемы и что ей тоже нужны деньги. Закономерный вывод - раз дала денег, то они есть, а раз есть, то подождет возврата долга. При этом должник чувствует себя комфортно, потому что сам с себя этот долг давно снял.

Если вы и правда добры, то рано или поздно научитесь говорить «нет» не только себе, но и другим, дав людям самим решать свои проблемы. Станете заниматься своими делами, а потом уже чужими, или не заниматься последними вовсе. Настоящая доброта – сила, которая знает как, помогая другим, не сделать их слабыми.

15.07.12



Всегда рядом.
 
MirandaДата: Понедельник, 11.02.2013, 03:25 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Верные
Сообщений: 172
Награды: 14
Репутация: 52
Статус: Offline
Цитата (Lita)
О СЛАБОСТИ И ДОБРОТЕ


Во-от!
Правильной дорогой идете, товарищи!(С)
Пока везешь на себе чужие проблемы (причем, не только в материальном плане), на табю нагружают все, что только попадает под определение "а поищу кого-то, кто за меня встрянет, разберется, отмажется, попадет" и т.д. и т.п." Причем безвозмездно.
Да, и тут речь даже не о благодарности.
Если, не дай Провидение, ты посмеешь после пятого вспомогательного раза отказать на шестой... Ой-ой-ой... Будешь заклеймен как последняя редиска! А те, кто со старта послал просильщика, еще будут с укором тыкать в тебя пальцами.
И ты, весь такой пристыженный "обчеством", просто обязан мучиться мыслями о том, насколько ты плох. С вытекающими последствиями в виде очередной помощи просящему.
Поэтому способность сказать "НЕТ", это не столько возможность научить кого-то жить самостоятельно, но еще умение поставить в обществе ма-аленькую дольку уважения к себе.


Хорошо выдрессированная совесть - никогда не загрызет своего хозяина.
 
LitaДата: Среда, 02.10.2013, 21:29 | Сообщение # 8
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
О СОКРОВИЩАХ


Жизнь начинается с осознания того, что вот - ты есть. Первый подарок на твоем пути. И первый шаг к тому, чтобы когда-нибудь потом стать взрослым.
Но, взрослея, ты учишься бояться... А кого-то страх заставляет взрослеть. Страх потерь.
В самом начале пути ты получаешь все, что нужно, и постепенно меняешь одни дары на другие, или просто оставляешь их. И тебе всегда нужно что-то еще.
Словно ты - антиквар, коллекционирующий редкости - надежду, память, любовь.
Но сокровища, спрятанные в кармане или сундуках - это лишние сокровища, мысли о которых горьки и жестки, как корка хлеба, что грызешь в темноте.
А вытащенные на свет, они могут оказаться совсем не сказочными.
Память - источник силы или бессилия, якорь, держащий тебя во вчера, когда надо идти вперед, в завтра. Твой бесценный опыт.
Надежда - странное чувство, от которого можно даже заболеть и можно выздороветь.
Любовь - не сливки в твоем кофе. Она не будет легкой как сладкая сливочная пена; и даст выплыть на поверхность всем ненужным вещам, обернув их в обвинения или упреки.
Понимание – роскошь, не каждый может позволить ее себе. Понимание – дар, который ты можешь лишь надеяться заслужить где-то между радостью и печалью… Бесконечной радостью и безграничной печалью…
Есть вещи, которые ты делаешь лучше всех, и за это тебя любят. Есть другие, которые умеешь делать хорошо – за них тебя ненавидят. Бывает и так что и любят и ненавидят тебя за одно и то же.
Кто-то хочет быть песчинкой, а кто-то - звездой. Но разница лишь в расстоянии, с которого ты смотришь на песчинку и на звезду.
Смотреть и видеть – два разных дара, и часто то, что снаружи, не дает видеть то, что внутри. И кто-то так же смотрит на тебя и ошибается, принимая за Зло и Добро отражение собственных чувств и желаний.
Добро и Зло – слова, которыми мы зовем тех, кого не можем понять.
Но лишь то, что не наполнится любовью, не наполнится уже ничем и никогда. В пустоте нет ни зла, ни добра... Так для чего тебе это последнее из сокровищ?
Июль 2012



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 09.04.2014, 12:29 | Сообщение # 9
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
ПРИРУЧИТЬ КОСМОС


Поговорим о кошках, загадочных и непостижимых, как космос – или даже еще непостижимее. О космосе мы знаем даже больше – и до сих пор не имеем понятия, как, и главное, чем, кошки мурлыкают – хотя имеем смутное представление о том, зачем они это делают, заставляя дрожать от глубоких мягких вибраций наш внутренний космос.
Мы пишем книги, герои которых – кошки, и, даже второстепенные, они подчас ярче и харизматичней главных персонажей. Харизма – свойство истинно кошачье. Недаром кошки когда-то считались богами, и нынче остаются верными себе и только себе, но, как истинные эгоисты, которые счастливы только когда счастливо их окружение, создают для нас комфорт, оделяют вниманием и украшают нашу жизнь своей грациозной непредсказуемостью. Даже бездомные, кошки остаются аристократами; дворовая Мурка, которую вы решите покормить, далеко не сразу благосклонно примет подношение в виде кошачьих консервов или молока и, пожалуй, даже заставит себя поуговаривать. Характер кошки не позволяет ей немедленно соглашаться на предложенное, даже если это предложенное – самая что ни на есть необходимость. Внутри кошки живет маленький космос – ее достоинство, и даже загнанная на дерево, она сохраняет слегка надменный и отрешенно-аристократический вид и смотрит сверху на тявкающую внизу свору, не умеющую ничего полезного – ни мурлыкать, ни приручать людей, ни лазать по деревьям. Кошка отрешенная и спокойная как буддист, и она знает, в чем ценность жизни и ценит каждое мгновение. Но верит она в себя – а такой веры достаточно даже для человека.
Любовь кошки легко заметить - ее можно ощутить под пальцами гладкостью меха, который разрешили погладить, услышать густой, басовой нотой мурлыканья, и осознать в простом разрешении взять кошку на руки или приходе кошки на колени - особенно когда вы заняты чем-то другим. Кошка хорошо умеет отвлечь от всяких пустяков, например, от проблем, которые мы себе придумываем, и заставляет во мгновение ока понять, каковы действительно важные вещи. Любовь кошки вряд ли бескорыстна, но и мы, прирученные ими, и они, приручившие нас, признаем это, оставаясь честными друг с другом, и честно разделяя безграничный космос отношений, в котором существуем мы все.
Кошка безгранична как Вселенная; она делает вид, что приручена - для своего и нашего удобства, и право же, так приятно ощущать на своих коленях прирученный космос.
9.04.14



Всегда рядом.
 
LitaДата: Воскресенье, 20.04.2014, 17:30 | Сообщение # 10
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
О Читателях и их удовольствии


Читатель...
Не надо этого читать.
И не надо такого писать писателю, но я-то не писатель, и значит мне – можно. Достаточный повод – когда ты не являешься кем-то, в своих или чужих глазах – написать мнение о вещах, являющихся чем-то для тебя.
Итак, читатель. Да, именно ты.
Но – какой ты? Чего хочешь? Какие желания выстилают твой читательский путь, какие чувства и ощущения ты жадно ловишь в каждой строке новой книги? К чему ты привязан? Чего не признаешь?
На последнее ответить легко: неудовлетворения твоих читательских нужд. И если ты берешь в руки книгу, то хочешь - признайся, ведь хочешь же? – во время чтения испытать удовольствие, как от возможности, наконец, почесать давно зудевшее место. И автор, сумевший почесать – хороший автор. Он знает твою душу. Он удовлетворяет твои нужды.
Стоп-стоп. Это уже оскорбление. Не надо так. А как надо? И как надо писать?
А по-разному. Потому что для разных - и с разной целью.
В почесывании нет ничего плохого, кстати.
Не знаю, кто как, а я читатель весьма корыстный. И корысть моя в хорошей книге, о чем бы она ни рассказывала. А хорошей признается книга которая вдохновляет. А вдохновляет книга, которая вызывает сопереживание.
Вот, пожалуй, и все. Вся суть, соль смысла. Для каждого они, соль и смысл - свои.
Кому-то требуется от книги возможность сопереживать ее героям. Кому чисто эстетическое наслаждение от стиля и языка. Кому-то знание. Кому-то просто надо провести время, оказавшееся вдруг лишним.

Читатель Критикующий
Любит особенно те книги, где находит ошибки. Обладает острым умом, но не добрым и милосердным - потому что очень уж быстро привыкает безнаказанно издеваться над автором, который не слышит и ответить не может. Читательская безнаказанность сродни детской. Если не одергивать Критикующего читателя, то он так и останется ребенком-читателем и будет развиваться именно в этой ипостаси.
Может покритиковать и другого читателя. А может и не покритиковать. Как фишка ляжет.

Читатель Эстет
«О, этот стиль... какая восхитительная стилизация под автора А.! А вот тут часть в стиле Б.! Или это С.? Возможно. Но как замаскировано! Эти старые (новые) слова! Вот здесь им придает особый блеск резкая перемена стиля. А эти предложения длиной в абзац! А метафоры! А аллюзии!»
Эстет оценивает искусство и искусность, как их понимает. И чем больше понимает - тем меньше оценивает, просто отмечая для себя какие-то детали - наслаждаясь всей картиной.
К другим читателям относится в зависимости от того, способны ли они понять его литературные пристрастия.

Читатель Зануда
Вы видели их в жизни. Найдя незнакомое слово, уточняет по словарю (а лучше - по нескольким) его значение. Заметив опечатку, пишет в издательство, выпустившее книгу с ошибкой. Перероет весь интернет и перепишет Википедию во имя Правильности. И это не ради удовольствия. Он просто не может по-другому, как человек не может не дышать. Из Зануд выходят хорошие защитники авторских прав – с другой стороны, именно они чаще всего попадают в глупые ситуации, требуя у продавщицы за прилавком перестать петь песни «Роллинг Стоунз» до приобретения лицензии на публичное исполнение…
Другим читателям читает лекции по теме «Как быть правильным читателем».

Читатель Любитель
Наверное, самый неприхотливый и самый неконфликтный. Он просто любит читать, и его любовь чужда корысти. Любить что-то в такой степени, в такой форме – доставлять себе море радости. Если только не усложнять, превращая любовь в манию, тяжелую для всех, кто с ней встречается. Если Любителю вдруг станет не хватать своей простой любви, если она перестанет его радовать, уйдет в Зануды или Критики.
Других читателей обожает. Легко налаживает контакт с любой группой.

Читатель Ученый
Изучает текст. Персонажей, повороты сюжета, аллюзии и даже сноски. Изучит, запишет, опять изучит. Поверяет сначала алгеброй гармонию, потом наоборот, потом комбинирует... Если способы исследования его не удовлетворяют, придумывает свой способ. К авторам обычно претензий не имеет - только к себе, за невнятный результат исследования. Хоть результат и не главное. Ухитряется чему-то научится, даже если это что-то совсем не его. Умеет извлечь полезное знание даже из инструкции по открыванию банки консервов. И никогда не скажет, что даром потратил время – потому что он думал. Думать – его любимое состояние. Изменяющиеся объекты интереснее, так что другие читатели ему тоже нравятся.

Читатель Искатель
Ищет. Цель поиска зависит от душевного состояния, от мыслей и желаний в данный момент, от частоты перемены настроений. Считает книгу естественным продолжением своего бытия, любую книгу. Не проводит четких границ между книгой и жизнью, спокойно живет и там, и там, при этом не имея проблем, в отличие от читателя-фанатика, для которого существует только одна Книга. Довольно часто меняет библиотеку – потому что меняются его вкусы. Гадает по книге – задавая вопрос, открывая наугад любую страницу и читая любую фразу – хотя это больше игра, чем всерьез.
Другие читатели для него ценны – они помогают достичь цели.

Читатель Фанатик
Это страшно. Есть только одна Книга (один Автор, одна Точка Зрения, одно Толкование…) а все, кто считают иначе – еретики. Еретиков на костер, вместе с их мнениями, книгами, авторами, точками зрения и толкованиями. Любовь Фанатика так же слепа, как и его ненависть, и так же разрушительна. Пожертвует чем и кем угодно ради своей Книги. Впрочем, это крайний случай. Или нет. Крайний – это когда Читатель Фанатик признает только свою, собственноручно написанную книгу, и все остальные рассматривает в ее свете: «А вот у меня… А вот я написал…» и так далее.
К другим читателям отношение такое же – кто не с нами, тот дурак.

И напоследок. Далеко не каждый автор ставит целью удовлетворить читателя, хотя получить от него хороший отзыв приятно. Авторское удовлетворение... Но кто-то задает себе обратную цель - оставить читателя неудовлетворенным. Кто знает, не возьмется ли тогда сам читатель сам за перо и не родится ли на ниве читательской неудовлетворенности новый Пруст или Ремарк? Так что не надо очень уж сильно ворчать и потрясать кулаками, потому что Автор не дал тебе твою конфетку. Возможно, он нарочно.
17.04.14



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 10.10.2014, 06:31 | Сообщение # 11
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
О милосердии и критике

Милосердие умерло. Не важно, само ли, отмерев, как старая кожа, и осыпавшись перхотью на стильный, строгий костюм бытия, или мы его прибили, разочаровавшись в процессе совместного существования. Слишком уж оно было... Да, слишком. Мешало выражать себя. Для этого ведь надо не только делать подарки, но и раздавать зуботычины; и те, и другие могут принимать очень разную форму.
Критика, например. Правильная критика - это подарок. Неправильная - удар. «Меня раздолбали о стену и еще сверху потоптались» - это даже звучит жутко, и не знаю, кому такое может казаться правильным. Почему сейчас модно возить человека лицом o стену и отчего это зовется жесткой критикой? Впрочем, спорю только с первым, зная: так - действительно жестко.
И бесполезно, по крайней мере, для таких, как я. Ах нет, во мне нет ничего особенного. Как и все, я прямо отвечаю на прямые вопросы. «Ты хочешь критики?». Очень хочу. «Любишь похвалы?». Несомненно. Но от них, как и от побрякушки-медальки, повешенной другими или лично тобой, никакой пользы, лишь сиюминутное удовольствие и сладковато-гнилостное чувство гордыни. «Критика это добро?». Безо всякого сомнения. Даже ИМХО, высказанное открыто и без эмоций. Потому что в «Автор, ты дурак!» - я замечу только последнее слово. И после этого все остальное стану видеть через его призму. Потому что меня уже оскорбили, искренне считая, что говорят правду в лицо и тем оказывают мне одолжение. Потому что я не могу верить такому человеку и работать с его словами, как с полезным материалом. Слова идут в душу. Надо ли лить туда кислоту? И да, здесь, как и во многом, главные слова – «я не могу».
Обязан ли кто-то возиться со мной, подбирая слова помягче? Нет, если только это не заложено в нем или он сам этого не хочет. И все. Я сама это признаю и выдаю индульгенцию «жесткой критике», которая вовсе не критика, а современный способ самовыражения.
Итак, милосердие умерло. Закопаем его поглубже и поплачем на могилке – когда-нибудь, лет через ндцать, когда перерастем жестокость во имя самовыражения. Когда наша огрубевшая кожа станет тоньше. Когда захочется доброты, и мы сами начнем щедро раздавать ее большими порциями всем и каждому. И ждать того же самого в ответ, потому что человеку не чуждо и это. Совсем не чуждо.
10.10.14 г.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Суббота, 13.12.2014, 06:52 | Сообщение # 12
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
О вреде пользы

В пользе много вреда. Или нет, не так. Самая хорошая вещь в больших количествах вредна. Я не про еду. И уже недовольна банальным началом.
Вы любите смеяться? Я да. Смех — это чудо; он явно приоткрывает в человеке какие-то резервы счастья. Ну, правда, должно же оно как-то запасаться, если даже лето хранится в банках с вареньем! И вот вам внезапно понадобилось причаститься счастьем. Может, чуть-чуть добавить своему, и так хорошему, настроению, а может все так плохо, что вы даже не уверены, что смех поможет, что вы сумеете добраться до резерва, а если сумеете, что от этого будет польза. Но все равно попробуете.
Есть люди, идущие по жизни с глубоко серьезной миной; ну нравится им ко всему относиться серьезно! A другие жить не могут без смеха. Сделаю вид, что люди бывают только этих двух категорий и посмотрю, во что выльется их встреча.
На самом деле, может, и ни во что. Умные поймут, что разные, верят в разное, и мирно разойдутся, черкнув в записной книжке адресок на случай, если когда-нибудь понадобится немного смеха или же серьезности.
Мое везение подсовывает мне фанатиков; один раз это были маги. Впрочем, об этом как-нибудь потом. Мне кажется более жутким фанатизм правоверного комедиофила. У него больше возможности испортить другому жизнь просто потому, что смех — вещь более часто встречающаяся в жизни, чем магия.
Комедиофил, как и другой фанатик, искренне считает, что его вера — лучшая на свете. Самая правильная, самая полезная, самая нужная. И готов двадцать четыре часа в сутки впихивать вам это полезное, нужное и правильное. Он, может, и не утверждает, что знает, как вам жить. Он просто атакует вас. Смехом, да. Ну а что? Классное оружие. Врагов им не раз уничтожали… но вы-то не враг! За что так с вами?
А за то, что друг. Потому что раз друг, то вот тебе самое лучшее, нужное, полезное.
И вот грустите вы в свое удовольствие или без него; и тут является агрессивный комедиофил и начинает вас активно тащить — как репку, то есть не спросив вашего желания (А что? Грусть это плохо! Другу плохо — значит надо помочь!) и с применением тяжелой артиллерии вроде:
цитат его любимых юмористических книг и чтения его любимых смешных стихов.
привлечения вас к сочинению чего-нибудь, что кажется ему смешным.
рассказов о своем собственном смешном, из жизни, чтобы вы вместе поржали.
Даже если до этого вы не особо цеплялись за грусть (чувство как чувство, одно из; интересно переживать его, получая новый опыт) то сейчас вцепитесь в него, как фотограф, отснявший Йети, в свой единственный снимок. И чем сильнее напор, тем крепче станете держать, и тем глубже уйдете в грусть, что не всегда стоит делать. Потому что свое — оно свое и есть и никогда не сравнится с пришедшим со стороны.
А для комедиофила смех — свое, родное и потому он тоже не отступит и продолжит вас бомбить, искренне считая, что сажает в вашей душе цветочки. И вам повезет, если у него ограниченное воображение. Тогда атака ограничится названными пунктами. А если нет, то жизни для вас не будет, как ее нет на Марсе.
Написав все это, я сама чувствую себя фанатиком. Оговорюсь: человек имеет полное право растрачивать свою жизнь на хи-хи, в любых видах; на банальные, пошлые и поверхностные стихи-посмехулечки, на выдумывание все новых игр «под юмор», которые легко отравят жизнь всем, кто в них ввяжется, потому что там не дозволяется ни малейшего отступления от смехаческого шаблона и за попытку отойти от него устраивается грандиозный скандал. На демонстрацию своего собственного агрессивного позитива и не менее агрессивного счастья. Но никто не имеет права растрачивать на все это мою жизнь, как и я — занимать чужие часы и минуты под свою грусть. Смех или грусть не должны стать поводом для войны.
Но ведь не убережешься. Те, кто желая приумножить пользу, превращают ее во вред, многочисленны и неистребимы. Они выхватывают куски из наших жизней. И они не виноваты, такова их природа; вам требуется мизер смеха, а им — капля грусти. А весь избыток лучше отдавать тому, кому он и правда нужен, или вкладывать в творение, даже если это будет драма невыносимого накала или очередные пустенькие посмехушки. Пользы все же больше — за счет уменьшения вреда. И за счет того, что написанное можно вывесить там, где его увидит тот, кто одной с вами веры. И будет тогда вам счастье — и не в особо острой форме, способной прикончить жизнь во Вселенной, а просто так.
10.12.14 г.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 02.01.2015, 15:20 | Сообщение # 13
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
О КОНКУРСАХ И КОНКУРИРОВАНИИ


Нам очень нравится чувствовать. Но со временем все меньше и меньше вещей вызывают в нас чувства. Мы взрослые и уже всё видели. Только дети (или взрослые, сохранившие детское мироощущение) довольствуются тем, что есть, и не нуждаются в специальной обстановке для чувств. Нам же надо каждый раз иное, потому что старое уже не вызывает сильных ощущений - или вообще никаких. А мы хотим участвовать и соучаствовать в эмоциональных событиях.
Острое желание чувствовать иногда дает на выходе конкурсы или соревнования. Придумывать их интересно, но выносить трудно. Люди никогда не будут настолько добры и корректны, чтобы конкурс обошелся без скандала. Более того - корректность и доброта там не желанные гости, они мешают достичь цели конкурса - урвать побольше чувств. Потому до предела накалённая обстановка - такой она обычно и бывает, ведь соперничество и наблюдение за ним поднимают в людях не самые добрые чувства – устраивает многих. Атмосфера вакханалии личных мнений, раскаленная сковородка, которой становится сайт/клуб, заставляет плясать всех. Соперничают даже не участвующие в Конкурсе. На время его действуют иные законы. Более жестокие – в стиле «все дозволено». Все судьи, и все судят друг друга. Острота возникающих ситуаций дает повышенную активность - что есть хорошо для сайта/клуба. Тихие конкурсы считаются скучными; мирное спокойствие вызывает досаду, и никому не нужно, ведь только острота ситуаций позволяет «ощущать жизнь» во всей полноте.
Но активность эта, эта острота в труху перемалывает отдельных участников. Скандалы делают жизнь личности интереснее, только если она любит, умеет и хочет расширять себя за счет чувственных событий сомнительного толка. А если нет – все с точностью до наоборот. Люди, которые избегают скандалов и толп, не могут оправдать и одобрить провокации, ссоры и прочие безобразные сцены. Они не понимают, для чего раскачивать качели, которые и так прекрасно качаются. Для них реально именно это – мир УЖЕ полон чувств и возможностей чувствовать, и нарочное создание острых, резких и всяких ситуаций – излишество и напрасная трата времени, вызывающая тоску и сожаление. А это не те чувства, которых мы так жаждем.
И, пожалуй, самое страшное – это система оценивания; тем страшнее, что она выглядит правильной. Судьи и комментаторы видят вещь, она выделяется в своей группе, и получает высокие оценки, потому что произвела лучшее впечатление. Вот оно-то и оценивается зачастую. Свое собственное впечатление и свои собственные вкусы и предпочтения. Сиюминутное удовольствие читать то, что завтра, может быть, не захочется перечитать. Ни завтра, никогда. И – все правильно, ведь конкурс проходит не завтра, а сейчас. И чем еще руководствоваться человеку, если не своей системой оценок? Ценность рассказа вне конкурса не учитывается, это так же никому не нужно, как мир и покой в его пределах. Есть лишь то, что под ногами, перспектива не важна. Не получив удовольствия от вещи, мы доставляем его себе сами, критикуя вещь.
Самим справедливым был бы такой, где авторы сами давали бы себе оценку - если бы они были честны и прямы и не снисходительны к себе. Мы имеем право не быть снисходительны только к себе - и не должны быть к себе снисходительны, если хотим расти. Чужое немилосердие и жестокость не сделают нас больше; они ничего не дадут и тому, кто был жесток и немилосерден. Ничего, кроме минутного удовольствия. Но мы идем на это, потому что слишком хотим чувствовать.
Но доставить удовольствие читателю - цель не каждого автора. Некоторые вещи пишутся с целью возмутить, сбить с толку, заставить искать инфу, думать, бросать чтение, возвращаться к нему и снова думать. Но не это не совпадает с целью конкурса. Как и если бы судьи и комментаторы высказывались со спокойным достоинством вместо открытой или скрытой агрессии. Такое не доставит комментатору желанного удовольствия, но возможно доставит автору – тем, как вы держали себя в руках. Но никто почему-то не использует удовольствие от достойного поведения. Впрочем, каждый считает достойным своё. Например, расстрел авторов из всех калибров, узаконенный правилами конкурса – вместо помощи авторам. А количество читателей – плохая замена помощи.
19.04.14



Всегда рядом.
 
LitaДата: Пятница, 02.01.2015, 15:34 | Сообщение # 14
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
Победитель. Сделай сам


* Неудач не бывает. Любое происшествие, не приносящее нам радости, несет с собой толику опыта, который, как сгущенное молоко горький кофе, смягчит вкус следующего нерадостного происшествия. Все зависит от нашего отношения. Если происшествие воспринимается как КАТАСТРОФА, то внутри нас оно ей и будет и, подмяв под себя и то, что снаружи, сделает существование невыносимым. Если происшествие принимается, как происшествие, оно и остается лишь происшествием и не опускает нас на дно, где обитают самые неприятные чувства. Можно осознавать свои беды так, чтобы в любой ситуации ощущать себя максимально комфортно.
* Опыт жизни мы все равно получаем, причем разный. Природа души требует контрастов. У кого-то - потише, а чья-то душа - более громко, заставляя искать разный опыт. И в этом, как и во многих других случаях, отсутствие опыта - и есть неудача. Отказываться получать опыт в ситуации, которая уже имеет место или в вероятной – создавать себе неудачу и, вполне возможно, будущее, где именно такой опыт окажется нужным, а его не будет.
Отказываться - обделять себя. Соглашаться - брать на себя ответственность за принятое решение. Но – несделанное часто тяготит сильнее, чем сделанное.
* Есть простое упражнение для обретения спокойствия в некомфортных ситуациях. Оно выглядит так - на все, что не нравится, отвечать «хорошо». Мысленно или вслух, не важно. Сначала это «хорошо» будят напряженным, вымученным. Но это - просто слово и никто не заставляет делать упражнение. Оно может оказаться полезным как новый опыт. Или нет.
Если продолжить делать упражнение, то произойдет вот что: слово «хорошо» станет вылетать само, автоматом. А потом вы обнаружите, что за ним стоит и чувство, спокойное принятие. Или вам захочется не только говорить «хорошо», но и чувствовать его – ведь все ради этого. Так даже правильнее, если вы сами начнете вызывать у себя нужное вам чувство. Внутренняя работа – куда лучшее упражнение, чем всё, что можно придумать.
Настоящая победа – сделать самому.
* Победителю не помешает немного терпения. Все и сразу ни у кого и никогда не получается. Не знаю, сколько раз Всевышний пробовал сотворить мир, прежде чем у Него получилось хорошо. Да, даже Он говорил себе это слово.
Стоит быть терпеливым к себе и не требовать от себя больше, чем по силам в этот момент. Вы живете сейчас. И вы живете своим и отвечаете за него только перед собой. Вы никому и ничего не должны. И не обязательно пить черный, горький кофе без сгущенного молока («как все»), и остро переживать каждую «неудачу» (тоже «как все), не замечая собственных побед. Чтобы расти, не обязательно рваться на части, надо просто расти. Выбрать для этого свой путь.
Самое важное для себя можете сделать лишь вы сами. Но в любом случае, помните о терпении. Оно так же необходимо, как очень разный опыт и контрасты.
25.11.2012



Всегда рядом.
 
LitaДата: Суббота, 14.03.2015, 12:56 | Сообщение # 15
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 8837
Награды: 167
Репутация: 159
Статус: Offline
О разных способах получать удовольствие

Вряд ли я скажу что-то новое. Я не знаю как лучше. Вернее, знаю - для себя. В написанном ниже будет много «вероятно», «возможно» и «наверное». Предлагаю ставить их дополнительно там, где эссе покажется возмутительным.
Мне не приходило в голову спрашивать себя, зачем я пишу. Ответ очевиден: не могу не писать. Я страшно ленива и никогда не делаю того, что можно не делать. Мой личный вывод: значит, все серьезно.
И с этого момента начинается возмутительность, основанная на моей любви к серьезности. Знаете, это просто очень интересно - когда всерьез. Придает миру новые краски, новую глубину. Отчасти – и мне, неглубокой, не обладающей ярким интеллектом и прочими достоинствами тех, кем сама восхищаюсь.
Но все люди разные. Ваше мнение может быть таким: а зачем быть серьезным, если можно быть веселым? Речь тут, правда, не о противопоставлении веселости и серьезности, а о поверхностности, но ладно. Что для меня глубокое море, то для кого-то просто лужа. И там, где для меня мелковато, кто-то, наверное, может утонуть. Глубину души и глубину таланта измерить нечем. Разве что поступками и качеством написанного. Или нет. Работой, которая дает качество. Вероятно, и поступки можно назвать работой. Настоящие человеческие поступки, а не в магазин сходить. То, что стоит помнить. Доброта - это постоянная работа над собой, особое «качество» души.
Творчество – тоже работа. Это всего лишь мое мнение, и это то, что мне нравится делать и думать. Не «я писатель» а «надо сделать текст как можно лучше». Возвращаюсь к вопросу «зачем?». И добавлю еще один - кому нужно. Затем, что я по-другому не хочу (хотя и могу, но обычно такое не практикую) и нужно прежде всего именно мне, потому что доставит удовольствие. Ну да, я очень люблю себя. Но тут есть вторая сторона. Хорошо отделанный текст, вероятно, доставит большее удовольствие читателю.
Итак, я работаю на себя и на читателя. Последовательность при одинаковом результате не важна. В какой то момент мое удовольствие сходит на нет, потому что работа есть работа и порой хочется бросить все и отправиться, например, в фотоквест по любимому городу. Порой даже и бросаю. Но недоделанный текст все равно вывешен не будет. Время жизни ограничено (еще одна причина не тратить себя на пустячки... которая вечно сталкивается с любовью делать эти самые пустячки) но я лично никуда не спешу. Выправленный текст, текст, доведенный до хоть промежуточной но готовности, (а она всегда промежуточная и всегда возвращаешься к написанной вещи, чтобы до- или переписать - или выбросить) это дело авторской чести. Должно быть, честь тоже у каждого своя, как и свои способы работать и веселиться.
Я веселюсь, работая. Кто-то веселится, веселясь. Кого-то слово работа пугает. А меня нервирует слово «веселье». Сразу представляется какой-нибудь корпоратив или написание одноразовых стишков на хи-хи, которые делаются ненавистными сразу после написания, потому что пусты и мертвы. И то, и то – бесполезная трата времени. Но только для меня и только потому, что я не люблю корпоративы и одноразовые стишки. Чего я не люблю - тем не желаю заниматься.
Боюсь, написанное выше создает такое впечатление: я бешеный трудоголик, мрачный и замкнутый. Да нифига. Мимоходики, экспромты, которыми я часто отвечаю сетевым собеседникам, почти то же, что стихи на хи-хи. В них есть только сиюминутное удовольствие для собеседника и немного для меня. Отдельно про юмор: я обожаю анекдоты, даже применяю «гадание на анекдотах». И смешные песенки, порой с матом, слушаю с удовольствием под настроение. Просто не часто оно бывает. Пару раз в месяц, может. Когда мне действительно нравится... нет, когда я не могу не быть веселой. Нужная поправка: это не мешает мне одновременно быть и серьезной. Вот как хотите, так и понимайте. И отдыхаю я вполне обычно и достаточно часто. Те же квесты с фотиком. Мероприятия, вроде живого чтения книг, театры, музеи с выставками. И даже банальное - просмотр сериалов и «Герои меча и магии». Я тоже люблю удовольствия.
Другое дело, что какое-то время мне казалось, что именно мой путь - лучший. Относиться к текстам, как к чему-то особенному, относиться к читателям как к чему-то особенному, стоящему лучшего. Никаких «сказочек», написанных просто так, на конкурс, от нечего делать и тут же радостно размещенных в сети на «а вот посмотрите, что я написал!». Последнее для меня ересь не только из-за моей пресловутой серьезности. Я слишком люблю себя, чтобы оскорблять других сделанным кое-как. И знаете, «сказочка» - это слишком легко и потому сделать это не доставляет удовольствия. Сделанное кое-как не позволяет расти.
Зачем расти, если все закончится одним и тем же – тем, что «мы все умрем»? А вот на это я вам не отвечу. Имею ответ только для себя – ищите и вы свой.
Я не люблю легкие творческие задания. И я не люблю конкурсы. Они чаще всего только отвлекают от любимой работы. Но в них для меня есть малая польза. Можно действительно найти читателя и чтение, подходящее тебе. Если человек написал не «сказочку», которая вне рамок конкурса перестает «играть», если он тщательно выделал текст и на замечание о неверно поставленных - ради рифмы - ударениях не отвечает «ну и что?», то, вероятно, это мой человек и мой автор. И: иногда надо отвлекаться от работы, чтобы любимое не превращалось в рутину. А так же иногда тема конкурса дает толчок, вдохновляет. И по итогам (не конкурса а личным, кому там интересны итоги конкурса, занятые и незанятые места и медалька в профиль?) получается отличный рассказ, стих, какая-то новая ступень, новая взятая вершина. Третья польза конкурсов: ограничение во времени. Под шумок такая лентяйка как я вполне может дописать какое-нибудь старье, если оно в тему конкурса. И новый рассказ в новом «приходе» чаще всего пишется за сутки. И стоит ли говорить, что потом будет еще пара недель, если не месяцы, кропотливой работы над текстом?
Видимо, дело просто в разных способах получения удовольствия. Для кого-то это тщательная отделка и выверенный баланс в тексте. Ощущения от хорошей истории, вычитанной и выправленной, почти божественные. И, получая такое удовольствие, я само собой хочу в ответ доставить его другим, попутно получив свое от работы над текстом. Наверняка, такое нужно не всем. Кто-то любит только позитивчик. В позитиве нет ничего плохого – если он в меру. Но и этот кто-то, я думаю, может быть серьезным и подходить к делу веселья с большой серьезностью. И даже быть гением в деле приведения чужого настроения в состояние «отлично». Каждый из нас гениален по-своему, и часто не знает – в чем именно.
И о гениях. Вы можете им быть и легко писать потрясающие тексты, которые не нуждаются в правке. Пусть последнее и кажется мне невозможным... но вряд ли вы долго останетесь гением, если не будете работать и развиваться. Может быть, не править тексты, но искать новые формы и способы передачи мысли, сюжеты, задачи для героев и все, что придет в вашу гениальную голову. Деградация тоже слишком легко, а значит не интересно. Но никто не мешает быть просто автором, который не называет писательство работой и не считает ею - просто увлечением – если именно это доставляет вам удовольствие. Все, что доставляет удовольствие, дает и вдохновение для будущих творений и просто хорошее настроение, что тоже немало. Значит, пусть в вашей жизни будет море удовольствия и никакой работы, если таков ваш выбор. И, вероятно, я опять написала то, что через пару моих же месяцев будет неактуально. И я точно в чем-то не права.
Кроме того, что все мы любим очень разные удовольствия.
11.04.15



Всегда рядом.
 
Форум » ...И прозой » Горькие сказки » Игра в веревочку (эссе)
Страница 1 из 212»
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2017
Бесплатный хостинг uCoz