Вторник, 16.04.2024, 11:43
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Форум » Чердачок » Жемчужины » Сказки Натальи Абрамцевой
Сказки Натальи Абрамцевой
LitaДата: Среда, 28.09.2011, 09:08 | Сообщение # 76
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
КОШКА И КУКУШКА

В одной квартире, современной, удобной, жили хозяйка и ее кошка. Вернее, кошка и ее хозяйка. Хозяйка то на работе, то по магазинам, то по знакомым. Мало ли где может пропадать одинокая приятная женщина, чей возраст определить почти невозможно, да и незачем. С кошкой все не так: и возраст ее известен — совсем взрослый котенок или совсем молодая кошка, и из дома она никуда не пропадает. Кошка все дома и дома, и чаще одна. Кошка скучала. Ну, конечно же, как все кошки, она играла шуршащими бумажками, гоняла мячики. Но ведь одна и одна... Пока-то дождешься хозяйку.
Кошка пробовала подружиться с телефоном. Как только он начинал звонить, мчалась к нему из любого уголка квартиры. Прыгала вокруг аппарата, мяукала, тихонько дергала за шнур. Но после нескольких звонков телефон замолкал. Тогда она решила познакомиться с водопроводными трубами. Даже научилась урчать почти так же, как они. Но трубы не обращали на кошку никакого внимания. Однажды хозяйка пришла с работы чуть позже, чем надеялась кошка. Кошка уже ждала ее, сидела возле двери. Наконец дождалась, замурлыкала, о ноги трется.
-Ну-ну, не путайся под ногами, - ласково подтолкнула ее хозяйка, - посмотри лучше, что я принесла. Она показала кошке довольно большую картонную коробку. — Это часы
с кукушкой. Очень симпатичные часики, - сказала хозяйка.
-С кукушкой! — обрадовалась кошка. — Кукушка — это кто-то живой. Это же так хорошо, что со мной будет кто-то живой!
Хозяйка открыла коробку. Белый домик, красная крыша, золотые полоски циферблата, маленькая дверца под крышей
-Как? — спросила она кошку.
Кошке домик понравился. Ну, а кукушка? Где та самая живая кукушка., что живет в домике? Вскоре пришла соседка помочь выбрать место для новых часов. И пришел сосед помочь укрепить часы на стене. И пришел еще кто-то зачем-то, и кто-то еще ни за чем, просто так. Рассматривали кукушкин домик, вертели его, крутили, чему-то смеялись. Хозяйка и ее знакомые вообще были народ веселый. А кошка смотрела на них и была очень недовольна. Разве можно так? Они ведь тревожат кукушку! Наконец выбрали подходящее место. Укрепили домик на стене. Подвесили гири на цепочках. Хозяйка толкнула маятник. Часы затикали. И вот что-то в них зашипело, открылась дверца под крышей, и выглянула кукушка. Она кивнула всем, ясно сказала "ку-ку" и спряталась. Хозяйка перевела стрелки, и кукушка снова выглянула, несколько раз сказала "ку-ку", снова спряталась. Хозяйка все переводила и переводила стрелки. Кукушка все кивала и куковала. Конечно же, кошке тоже очень понравилась кукушка: и кивает, и почти поет.
-Только она уже, должно быть устала, - подумала кошка.
И тут хозяйка поставила стрелки на нужные цифры, подтянула гири и оставила кукушку в покое. Хозяйка и ее приятели о чем-то заговорили. Кажется, и забыли о новых часах. Пошли на кухню, позвали с собой кошку — пора ужинать. Кошка нехотя поплелась за всеми: она бы лучше осталась с кукушкой. Через некоторое время чуткие уши кошки уловили уже знакомое шипение и затем "ку-ку". Кошка бросила вкуснейший рыбий хвост и со всех лап кинулась к кукушке. Примчалась, а дверца уже захлопнулась, кукушка спряталась.
-Ну вот, - удивилась, - позвала, а сама не дождалась. Странная какая!
Кошка была уверена, что кукушка звала именно ее. Смешная кошка...
-Все, - решила она, - больше не отойду, буду ждать. Села под часами. Ждет. Ждет. Часы тикают. Кукушка не выглядывает. Кошка задрала голову, посмотрела на кукушкин домик, тихонько мяукнула, позвала кукушку. Та не отвечает. А хозяйка проводила соседей, подошла к кошке, погладила.
-Ну что, - спрашивает, - сидишь? Игрушка понравилась? И остановила маятник, чтобы ночью кукушка не будила своим "ку-ку".
Кошка заметила, что кукушкин домик перестал тикать, и решила, что кукушка, видимо, обиделась на то, что ее назвали "игрушкой".
-Я бы тоже, наверное, обиделась, - подумала кошка. Погас свет. Спит хозяйка. Молчит кукушка. Сидит кошка под домиком. Ждет. Ждала, ждала, - долго сидела в темноте, в тишине и как-то нечаянно уснула. А утром ее хозяйка разбудила. Хозяйка часто смеялась, и сейчас ей тоже было очень смешно. Она ласково потрепала кошку по шкурке.
-Эх, ты! Сторож! Деревянную птичку не укараулила. Кошка немного смутилась. Кошка немного удивилась! "Что за деревянная птичка? Деревянный стол, деревянная дверь. А кукушка? Деревянная?! Что-то здесь непонятно. Ведь вот, пожалуйста, она снова выглянула, кивнула и прокуковала.
Может быть, хозяйка толкнула маятник, даже наверняка толкнула, но кошка этого не заметила. Хозяйка бегом собирается на работу. На ходу кормит кошку. Бегом что-то ищет. И по пути чуть-чуть виновато говорит:
-Я сегодня поздно вернусь. Совсем поздно. Ты же знаешь, день рождения... Не сердись. Хорошо?
-Хорошо, - подумала кошка. - Даже очень хорошо. Будет время познакомиться с кукушкой. Весело мурлыкая, она проводила хозяйку....
Вернулась хозяйка действительно поздно. И сразу заметила, что кошка ее не встречает. Удивилась, вбежала в комнату. Вот она, кошка. Нельзя сказать, что грустная, или обиженная, или расстроенная. Нет, спокойная, подошла к хозяйке, мурлыкнула. Только серьезно как-то. Без лишних обычных эмоций. И посмотрела на хозяйку чуть внимательней, чем всегда. А хозяйка решила, что кошка крепко спала и сейчас никак не может проснуться.
-Ладно, - сказала она, - спи дальше. Завтра все расскажу.
Кошка пошла спать в свое кресло. Только она не спала. Лежала в темноте и думала. Скорее, пыталась привыкнуть к тому, что узнала, а вернее, поняла, почувствовала в этот день. Трудный день... Каждые полчаса, как и положено, кукушка выглядывала, куковала, кивала. Кошка в ответ тоже кивала и вежливо, приветливо мяукала. Но кукушка пряталась, не обращая на кошку никакого внимания. И кивала она только прямо, только в одну сторону, будто мимо, непонятно на кого глядя. Сядешь слева, сядешь справа — все в одну точку кивает, все прямо. Странно. Кошка на шторы забиралась, чтобы лучше видеть кукушку. Чтобы кукушка ее, кошку, тоже видела. Кошка до хрипоты мяукала: она требовала кукушкиного внимания. Кукушка выглядывала минута в минуту, куковала на одной ноте, кивала в одну точку. Ни разу не ошиблась.
Кошка слезла со штор: устала висеть. Кошка перестала мяукать: совсем охрипла. Кошка сидела тихо и смотрела на часы с кукушкой. Полчаса смотрела, еще полчаса. Еще и еще. Смотрела и думала. И наконец, поняла, что кукушка действительно "деревянная птичка". Не настоящая... Не живая... Игрушка. Вот так... Успокоилась. Расстроилась ли, нет — кто знает? "Ну, деревянная, ну, что поделаешь..."
А когда зазвонил телефон, как обычно, нахально и бешено, кошка и ухом не повела: "Это еще ничего не значит, что у тебя такой голос, - подумала она, может быть, ты тоже вроде деревянной игрушки". И когда заурчали водопроводные трубы, она решила: "Урчите, урчите. Мало ли кто урчать может."
И когда пришла хозяйка, веселая и ласковая, как обычно, кошка встретила ее уже не тем, совсем взрослым, котенком или не той, совсем молодой, кошкой. Она стала просто взрослой кошкой. И больше всего на свете ей хотелось сейчас понять: ее хозяйка, самая добрая, самая хорошая, ее хозяйка, она - живая или вдруг тоже... немножко игрушка?..



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 28.09.2011, 09:09 | Сообщение # 77
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
ТОЛСТОПУЗИК

Едва вернувшись с работы. Лев Сергеевич кинулся к Толстопузику. Весь день он страшно волновался: а вдруг жена, как и обещала, выбросит его любимца. Но нет:
Толстопузик на месте, в своем уголке. Зато жены. Веры Викторовны, можно сказать, нет дома — так беззвучно встретила она мужа, не оторвав глаз от книги. Она не разделяла, мягко говоря, любви мужа к Толстопузику. Лев Сергеевич знал об этом отлично, но не мог, просто был не в силах отказаться от удовольствия держать дома эту безобидную животинку. "Домашнее животное, -справедливо утверждал он, - делает человека добрее".
"Не замечая" воинственной холодности жены. Лев Сергеевич весело заговорил.
-Погода-то, погода-то, Верочка! Ну просто чудо!
-Рыба на сковороде, компот в кастрюле, - ответила Вера Викторовна, ни на секунду не оставив чтение.
"Не идет на контакт, - грустно подумал Лев Сергеевич, - из-за него, из-за Толстопузика. Но чем мешает бедная крошка? Сидит тихонько в уголке за дверью, и не видно и не слышно его".
Лев Сергеевич решил попробовать еще раз. — Ты только представь, Верушка, лифт опять не работает. Третий раз за неделю! У меня просто ноги отваливаются!
-Не отвалятся, - пока без эмоций ответила жена. Лев Сергеевич потоптался на месте. — Верочка, я знаю, ты из-за него, из-за Толстопузика сердишься. Но имею же я право держать такое безобидное, нетребовательное животное. Ведь это не дог Петровских. Не ангорский котище Якушевых, не попугай Литвиновых.
Полетела в сторону книга Веры Викторовны. Взорвалась жена любителя безобидных животных: "Да пусть бы он лучше заглатывал мяса больше дога! Пусть бы он разодрал всю мебель, как кот Якушевых, пусть бы он, как попугай, выкрикивал слова... не те, что нужно, чем... плести свою идиотскую паутину!"
Она резко встала и вышла из комнаты. Лев Сергеевич вздохнул и грустно посмотрел вслед жене. Затем заглянул в угол, где за дверью в кружевной паутине жил паук Толстопузик, и ласково улыбнулся...



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 28.09.2011, 09:10 | Сообщение # 78
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
СОЛНЕЧНАЯ ВЕТКА

Такой солнечный день может быть только раз в жизни. Солнца было столько, что воздух казался плотнее. Вернее, это уже не воздух. Нет. Легчайшие, прозрачные солнечные капли заменили его атомы. Теплое, необыкновенно яркое, чуть-чуть сумасшедшее солнце апреля. И не было человека на шумных улицах города, не было ни одного живого человека, который не заметил бы, что с солнцем что-то творится. Солнце везде. Солнце в чашечках нарциссов и в стаканах с фруктовым соком. Солнце стекает с пальцев людей. Это не то солнце, от которого режет глаза, болит голова. Нет. Этим солнцем дышишь.
Хотя бы иногда, хотя бы на мгновенье необходимо видеть такое солнце. Иначе постепенно, незаметно перестанешь быть ЖИВЫМ человеком.
.. .Она медленно шла сквозь солнце. Она знала, что сегодня солнце светит для Нее! Сегодня Она родилась. Правда, не совсем сегодня, а в этот день лет сорок назад. Она шла домой. Не спешила. Сегодня можно. А в руках то, в чем солнца больше, чем во всем остальном городе. Что-то необыкновенное? Ну, это кому как покажется. Ветка белой сирени. Одна ветка белой сирени! Но солнца в ней несравненно больше, чем во всех сиреневых садах. Она видела капельки солнца в серединке каждого цветочка, им светился каждый лепесток. Солнце окутывало чудесную белую ветку.
Она осторожно несла эту солнечную ветку. Подаренную совсем случайным, но, поверьте, солнечным человеком. Солнечный день, солнечная ветка, солнечный человек - все сразу. Неправдоподобно. Да. Но ведь не все в жизни правдоподобно. К счастью.
А солнце не жалело себя. Оно расплывалось, распылялось, металось. Солнце знало, что необходимо Ей сегодня.
Она шла домой и видела, как поставит солнечную ветку в самую простую стеклянную вазу. Солнечная ветка... Дома... Она пошла еще медленнее. Дома... Солнечная ветка. Что-то не то... Что? Что же заставило ее вдруг растеряться? Она увидела, как тускнеет, умирает дома солнечная ветка белой сирени! Темная квартира? Обыкновенная. Дома не ждут? Ждут. Кто как. Почему, ну, почему же тогда должна потускнеть белая ветка?
"Солнце", - поняла Она. Поняла спокойно, потому что знала давно: дома нет солнца, которым дышит эта солнечная ветка. "Дома нет солнца", - повторила Она почти вслух и прижала ветку к себе. Нет, нет! Она не понесет эту чудесную солнечную сирень туда, где нет солнца...
И тогда случилось еще одно чудо. Прямо перед Ней, из выхода метро, появился старый, довольно странный человек. Высокий, длинные седые волосы, черный на малиновой подкладке развивающийся плащ. Она что-то вспомнила. Уже чуть успокаивалась, чуть улыбалась. Ну да, это он! Скрипач-аккомпаниатор. Как раз вчера, случайно включив телевизор, наткнулась на какой-то концерт. Среди прочего - цыганские романсы и этот старый музыкант. Его отрешенность от всего, его откровенная преданность скрипке, и только ей, решили судьбу солнечной ветки. Ведь скрипка —это звучащее солнце. Бог мой! Как благодарил старый скрипач! Как галантно целовал Ей руку! Не каждый день дарят артистам цветы на улице.
И вот Она дома. Телеграммы. Поздравления по телефону. Ярко-красные тюльпаны. Заказан столик в "Праге". Так. Все так. А солнце? В телеграммах? В "Праге"? По телефону? Нет! Нет! Нет! Нет солнца... Она смеется. Почему? Никто не понимает. Она смеется. Ей больно. Ей горько. Она горда. Да, она просто счастлива! Она спасла солнечную ветку белой сирени.
И только солнце. Она и сирень белая знают об этом. Даже старый скрипач не знает. Или знает?..



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 28.09.2011, 09:11 | Сообщение # 79
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
ОДНО ОСТАЕТСЯ - ЖДАТЬ...

Ягоды рябины были ярко-красные, а листья ее сиреневые. А вот листья березы и ясеня — желтые. Но все равно не похожие друг на друга. Потому что продолговатые листья ясеня скорее золотые, чем желтые. А листочки-сердечки березы даже на солнце — пусть на холодном, на осеннем — скорее печально желтеют, чем золотятся. А сильные дубки просто веселые и рыжие-рыжие. А вот клены, те и желтеют, и золотятся, и краснеют, и рыжеют.
В общем, все до единого листочка чародейка Осень раскрасила по своему вкусу. А вкус у нее, надо признаться, отличный.
Еще раз осмотрела Осень свои владения. Все хорошо. Только трава не понравилась: бурая какая-то, невыразительная. Слегка тряхнула Осень деревья, и бурая трава уже не видна под ковром пестрых листьев. "Теперь все", - решила Осень.
Время идет, все довольны. Даже люди. А вот Осень начинает волноваться. Волнуется Осень, кривит яркие губы, сердито щурит желто-карие глаза, на север смотрит. "Сейчас, вот-вот, явится белая волшебница. Ничего, холодная, не пожалеет! Даже лето зеленое- веселое покорилось мне. Красоте, богатству, силе моей прекрасной уступило. Так неужели снежная- ледяная погубит все вокруг. Не дам! — тряхнула Осень листьями. — Не пущу! Не дам!". Гордо встала Осень у своих границ.
А вот и она, сама Зима появилась. Белая шаль узорами из драгоценных льдинок украшена, на ресницах густых вокруг глаз синих — холодных, снежинки застыли, губы сжаты.
-Пришла... - сердились желто-карие глаза.
-Пришла, - спокойны синие глаза холодные.
-Зачем? Разве я хуже тебя?
-И я хороша. Да и время мое.
-Твое ли? — усмехнулись яркие губы.
-Мое, - почти не разжимались губы холодные.
-Не пущу. Уходи! Погубишь все.
-Губить не стану. По-своему переделаю.
-Не переделаешь, - сердилась Осень, - Не позволю!
-Не сможешь. Время твое ушло. И ты уходи, -звенела Зима.
-Не уйду.
-Уходи!
-Уходи!
-Уходи.
"Твое время, мое время, ушло время, время... Время... Время..." - летели слова.
-Уходи, уходи, уходи, - летели слова. Они не ссорились. Они сражались. Так кто же победил? Холодная ли уверенность? Упрямая ли настойчивость? Кто сильнее? А может ли быть кто-то сильнее?
-Уходи!
-Уходи!
-Уходи!
И ушли. Обе. Почему? Обиделись. И Осень-чародейка, чье время ушло. И Зима-волшебница та, что решила: "Пусть без меня обойтись попробуют".
Ушли. Обе. А кто же остался? Дождь холодный, деревья с голыми, гнущимися от ветра ветками, лужи, по которым уже не плавают разноцветные лодочки-листочки. Серое все, серое. И не удивительно: обиженная Осень унесла с собой разноцветье листьев, грибов, ягод.
А дождь - он бы и рад серебряным снегом обернуться, да Зима на Осень обиделась, ушла. А ветер хотел бы метелицей стать, да как без Зимы? А голые ветки просто мечтают инеем заискриться, но Зима далеко уже! А лужи грустные так хотели бы в сверкающие ледяные зеркала превратиться! Но ушла Зима, обиделась и ушла.
Так как же быть? Ведь грустно, тускло, серо очень. Что же вы наделали Осень и Зима? Что же вы наделали, Зима и Осень?
... Одно остается. Ждать Весну. Очень ждать, терпеливо ждать, верно ждать. Она придет.



Всегда рядом.
 
LitaДата: Среда, 28.09.2011, 09:12 | Сообщение # 80
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 9617
Награды: 178
Репутация: 192
Статус: Offline
БУСЫ

Жили-были бусы из желтых камушков... Вернее - из прозрачных. Вернее - из желтых и прозрачных. Есть такой желто-прозрачный камень по имени янтарь. Когда хозяйка бусы купила и, все сказали:
-Они тебе очень идут, эти красивые бусы. На том разговоры о бусах и закончились. Прошло некоторое время. Нитка, на которую были нанизаны бусы, терлась-терлась о бусинки и неожиданно порвалась. Хозяйка в это время срезала цветы в саду, на солнышке. Женщина ойкнула и быстро поймала нитку. Все бусинки удалось поймать. Кроме одной. Эта бусинка подпрыгнула и укатилась на самое яркое солнечное пятнышко. А хозяйка, довольная тем, что поймала рассыпавшееся украшение, собрала в ладошку разорванные бусы, пошла перенизывать их на новую крепкую нитку. Маленькой бусинке, той, что укатилась, было очень обидно, что ее не заметили.
Но это еще не все. Вдруг бусинка почувствовала острую резкую боль.
-Ой, прости, пожалуйста, - сказал Солнечный Луч. -Я, кажется, уколол тебя?
-Кажется! Я чуть сознание не потеряла от боли, -сказала бусинка.
-Сейчас тебе легче? Я знаю, что легче. Зато посмотри, какой ты стала! Ведь уколов тебя, я подарил тебе кусочек самого себя. Свою искорку. Ты светишься, как волшебная, - так говорил Солнечный Луч.
-Кому это надо? Ведь я потерянная!
Но бусинка ошиблась. Ее необыкновенный свет привлек внимание. Кто-то поднял бусинку и отнес хозяйке. Рядом со своими подружками бусинка казалась почти прежней. Ведь они тоже были солнечного цвета. Но что-то необыкновенное все-таки отличало ее от других бусинок.
Она вздрагивала то от не совсем прошедшей боли, то от того, что понимала, какая она необычная.
Когда хозяйка нанизала все бусы и надела их, ее знакомые ахнули.
-Что это за камень?! Наверное, это очень дорогой и редкий камень? Мы никогда такого не видели.
-Да нет же, это мои прежние бусы, просто они сверкают на солнце.
-Что случилось? Как тебе удалось стать такой красивой? - спрашивали все бусы у маленькой яркой бусинки. - Рядом с тобой мы тоже кажемся необыкновенными, волшебными, сверкающими.
-Почти ничего не произошло, просто меня уколол Солнечный Луч и подарил мне свою искорку.
-Уколол?! - подружки-бусинки растерялись. - Сделал тебе больно? Значит, чтобы стать такой красивой, как ты, нужно перетерпеть боль?
-Значит, нужно. Но если бы все повторилось сначала, я бы не отказалась радоваться тому, какими мы стали красивыми.
-Ну уж нет, - сказала одна бусинка. - Я не хочу терпеть боль.
-Я тоже!
-Я тоже!
-Я тоже! - сказали все бусинки - камушки...

А и не надо.
Кто-то один перетерпит боль и страдания, а все, кто рядом, станут лучше и красивее.
Разве ты никогда не замечал этого?
Разве тебе ничего не известно об этом?..



Всегда рядом.
 
Форум » Чердачок » Жемчужины » Сказки Натальи Абрамцевой
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:


Copyright Lita Inc. © 2024
Бесплатный хостинг uCoz